Контрольная работа по произведениям 20 века

Вариант.

Контрольная работа по произведениям 20 века

Зачет № 4

Список художественных текстов для обязательного чтения по курсу

Уч.год

Занавес медленно опускается


[1] Сколько надо, вволю (лат.).

[2] Вечным двигателем (лат.).

[3] Всех ожидает одна ночь (лат.).

[4] Комедия окончена! (ит.)

«Зарубежная литература XIX века. Романтизм»

Вакенродер В. Достопримечательная музыкальная жизнь композитора Иозефа Берглингера.

Тик Л. Белокурый Экберт. Странствия Франца Штернбальда.

Гельдерлин Ф. К Природе. Воспоминание. Мирская слава. Родина. Диотима. Дубы.

Новалис. Генрих фон Офтердинген. Гимны к ночи (фрагмент). Гиацинт и розочка.

Арним А.фон Изабелла Египетская (или Одержимый инвалид в форте Ратоно).

Брентано К. Рассказ о честном Касперле и прекрасной Аннерль. «Жила на Рейне фея» (Лорелея). Песнь Рейну. «Едва ты кончила дышать».

Клейст Г. фон Маркиза д’О. Обручение на Сан-Домино. Землетрясение в Чили.

Эйхендорф Й. Из жизни одного бездельника. Зимний сон. Прощание. Ночное приветствие. Лорелей. Голубой цветок.

Шамиссо А. Удивительная история Петера Шлемиля.

Гофман Э.Т.А. Эликсиры Сатаны. Кавалер Глюк. Дон Жуан. Церковь иезуитов в Г. Золотой горшок. Приключение в ночь под Новый год. Крошка Цахес. Песочный человек. Советник Креспель (или Фермата). Зловещий гость (или Майорат).

Вордсворт У. Предисловие к «Лирическим балладам». Терн. Последняя из стада. Нарциссы. Люси. Строки, написанные близ Тинтернского аббатства.

Колридж С.Т. Старый моряк. Кристабель.

Саути Р. Суд божий над епископом. Баллада, в которой описывается, как одна старушка… Предостережение хирурга. Адельстан.

Скотт В. Замок Смальгольм. Разбойник. Мармион. Комната с гобеленами. Айвенго.

Китс Д. Кузнечик и сверчок. Ода греческой вазе. Изабелла.

Уолпол Г. Замок Отранто.

Готическая проза – 2 произведения (по выбору).

Шелли П.Б. Освобожденный Прометей.

Байрон Д.Г. Лирика (по плану практического занятия). Паломничество Чайльд Гарольда. Корсар. Дон Жуан.

Ламартин А.де Озеро. Отчаяние. Одиночество.

Виньи А.де Лирика (по выбору). Сен-Мар.

Гюго В. Собор Парижской Богоматери. Предисловие к драме «Кромвель». Марион Делорм (или Эрнани). Лирика (по выбору – 5-6 стихотворения). Девяносто третий год.

Санд Ж. Консуэло. Мопра.

Готье Т. Ножка мумии. Два актера на одну роль.

Нерваль Ж.де Зеленое чудовище.

Берту Самюэль-Анри Соната дьявола.

Дюма А. Учитель фехтования.

Ирвинг В. Рип Ван Винкль. Легенда о Сонной Лощине. Жених-призрак.

Купер Ф. Шпион. Зверобой (или другой роман о Кожаном Чулке).

Готорн Н. Черная вуаль священника.Эгоизм, или змея в груди. Пророческие портреты. Деревянная статуя Драуна.

По Э.А. Падение дома Эшер. Черный кот. Убийство на улице Морг. Вильям Вильсон. Овальный портрет. Лирика (7-8 стихотворений).

Мицкевич А. Крымские сонеты.

Ф.М. Достоевский «Белые ночи».

1. Главная проблема произведения Достоевского:

А) духовный кризис героя;

Б) социальная отчужденность героя

В) безответная любовь героя

2. Мечтатель, по словам героя, - это:

А) удивительное существо

Б) одинокий человек

В) существо среднего рода

3. Любовь, которую Настенька испытала к Мечтателю, была:

А) предвестием скорого свидания с возлюбленным

Б) искренним чувством, о котором она долго мечтала

В) нежностью и благодарностью за чуткость

4. Предложение: «Это была еще бодрая, молодая старуха…»- содержит;

А) антитезу

Б) метафору

В) оксюморон

М.А.Булгаков «Собачье сердце».

5. История, рассказанная Булгаковым, произошла накануне:

А) Рождества

Б) Нового года

В) Крещения

6. Произведение имеет подзаголовок:

А) чудовищная история

Б) фантастическая история

В) необыкновенные приключения доктора

7. По мнению профессора Преображенского, разруха «поселяется «:

А) в сердцах людей

Б) в головах людей

В) в домах людей

8. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошел профессор:

А) подтвердил гениальность и талант врача

Б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

В) не удался

9. Донос, написанный Шариковым, был продиктован желанием:

А) получить жилплощадь

Б) выполнил просьбу Швондера

В) отомстить профессору Преображенскому.

М.А. Шолохов «Судьба человека»

10. Избрав такое название своего произведения Шолохов повествует:

А) о судьбе Андрея Соколова

Б) о судьбе одного из многих русских солдат

В) о судьбе всего человечества в целом

11. Время года, когда рассказчик познакомился с Андреем Соколовым:

А) весна

Б) осень

В) лето

12. Андрей Соколов, попав в плен:

А) смирился со своей судьбой и надеялся на скорее освобождение советскими войсками

Б) старался выполнять всю работу без нареканий

В) всегда думал о побеге

13. Причина, по которой Андрей Соколов усыновил Ваню:

А) хотел помочь мальчику

Б) думал, что забудет собственное горе

В) был потрясен трагической судьбой мальчика

14. Фраза: «… две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы» - содержит:

А) гиперболу

Б) метафору

В) аллегорию

А.И.Солженицын «Матренин двор»

15. Рассказ «Матренин двор»:

А) полностью достоверен и автобиографичен

Б) основан на художественном вымысле

В) основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла.

16. Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

А) и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы

Б) и ни о чем не пожалел, потому что узнал народную мудрость жителей Тальново

В) и остался жить там навсегда.

17. В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрены скуп на детали: «Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены…» Это позволяет:

А) определить отношение автора к Матрене, которая осталась для него

Б) указать на принадлежность ее к деревенским жителям

В) увидеть глубокий подтекст в описании Матрены: ее сущность раскрывать не портрет, а то, как она живет и общается с людьми

18. Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

А) добрая, деликатная, отзывчивая

Б) замкнутая, неразговорчивая

В) хитрая, меркантильная.

19. Основная тема рассказа:

А) месть Фаддея Матрене

Б) отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

И.А.Бунин «Темные аллеи».

20. Что вы могли бы рассказать о каждом из героев? Кто из них вызвал у вас сочувствие или осуждение? Как оценивает герой эту историю? А героиня? О чем вспоминает каждый из героев? Как сложилась их судьба? Какими размышлениями Николая Алексеевича заканчивается рассказ? О чем они говорят?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: