double arrow

Творческая эволюция Ч.Диккенса и его произведения 1830-1840-х годов

Поэзия Шарля Бодлера.

Идейно-художественное своеобразие прозы О. де Бальзака.

Творческая эволюция Проспера Мериме и его новеллистика.

Песенное творчество П.Ж. Беранже.

Литературное и общественное движение 1830 - 1870 годов.

Внутреннее членение периода /1829-1848, 1849-1870/. Общественная ситуация и наиболее распространенные идейные течения. Основные литературные направления /романтизм, реализм/, их религиозно-философские, эстетические и социальные истоки. Национальное своеобразие развития реализма и романтизма в Европе и США. Критический реализм как эстетико-литературное направление. Особое положение реализма О. де Бальзака и Ч. Диккенса.

ЛИТЕРАТУРА ФРАНЦИИ

Основные этапы творчества. Тематика. Образ автора. Художественное своеобразие: опора на народную городскую песенную традицию, рефрен и другие излюбленные автором тропы, особенности лексики и т.п.

3. Творчество Фредерика Стендаля (Анри – Мари Бейля).

Социально-философские и эстетические взгляды Стендаля. Роль эстетики писателя в становлении французского реализма. Новелла "Ванина Ванини": особенности конфликта, "теория любви" Ф.Стендаля, сочетание романтической и реалистической тенденций. Изображение трагических последствий служения человека своим страстям в романе "Красное и черное", ведущие персонажи, своеобразие сюжета, стиля, художественное своеобразие.

Романтический этап творчества ("Театр Клары Гасуль", "Гюзла"). Место романа «Хроника времен Карла 1Х» в становлении писателя. Перевод Проспером Мериме жанра новеллы из сферы романтизма (литературы "местного колорита") в область реализма. Идейно-художественное своеобразие его новеллистики, национально-культурная и социальная мотивация характеров, отказ от прямолинейного авторского приговора.

Жанровое своеобразие.

Раннее творчество. Замысел "Человеческой комедии", его христианская основа. Роль научных достижений в возникновении замысла. Этюд "Шагреневая кожа" как философская основа "Человеческой комедии", его герои, проблематика, двойная мотивация действия. Философский смысл этюда. Углубление критики позиции "знать" и страсти стяжательства в повести "Гобсек". Критика жизни по страстям и появление идеальных героев. Движение автора от моноцентрического к полицентрическому принципу художественной композиции (роман "Отец Горио"). Проблематика "Отца Горио", авторская позиция.

6. Эстетические принципы Г.Флобера и его роман "Госпожа Бовари".

Идея "башни из слоновой кости", философский скептицизм писателя. Его вклад в разработку проблем стиля. Роман "Госпожа Бовари" как "трагедия иллюзорных идеалов": основные образы романа, искусство художественной детали Антимещанский, антибуржуазный и антиромантический пафос творчества.

Место литературной группы "Парнас" в творческом становлении поэта. Судьба сборника "Цветы зла" и его философско-эстетическая направленность. Идея преодоления зла и дисгармонии мира через аналитическое изображение действительности. Трагизм мироощущения и его истоки. Проблема моральной двойственности земной любви и красоты. Эстетические идеи поэта («Соответствия», «Падаль», «Альбатрос»). Значение философско-эстетической позиции и поэтических находок Ш. Бодлера для последующего формирования декаденства и символизма, а также некоторых направлений модернизма ХХ века.

ЛИТЕРАТУРА АНГЛИИ

Своеобразие жизни и творчества Ч. Диккенса. Социальная деятельность писателя. Периодизация творчества. "Посмертные записки Пиквикского клуба" как юмористический христианский роман-утопия. Элементы сказки и шаржа в нем. Проблема нравственного становления молодого человека в современном обществе и путей борьбы со злом в романе "Приключения Оливера Твиста", элементы в нем просветительского и готического романа, а также житийной литературы. Духовно-нравственная направленность "Рождественских повестей" Ч.Диккенса, их идейное и жанрово-стилевое новаторство. Основные герои, сюжет и авторская позиция. Объекты критики. Суть духовно-нравственного конфликта в романе «Торговый дом "Домби и сын"…», проблема преодоления гордыни и бессердечия буржуа и поиски путей спасения от этого зла. Идеальные образы детей мистера Домби. Символика в произведении. Значение творчества Ч. Диккенса для последующего развития мировой литературы.

9. Сатирический роман У.Теккерея "Ярмарка тщеславия".

Своеобразие творчества и морально-философской позиции писателя. Особенности жанра романа, его проблематика, смысл эпиграфа, элементы кукольного театра, ведущие образы. Двойственность и пессимизм авторской позиции, особенности сатиры.

ЛИТЕРАТУРА ГЕРМАНИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: