double arrow

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ИСЦИПЛИНЫ

УТВЕРЖДАЮ

_________________________

«___» _____________ 2011 г.

Программа дисциплины

«ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА»

Направление подготовки

032700 – Филология

Профиль подготовки

Отечественная филология (Русский язык и литература)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Ростов-на-Дону – 2011

1.1 Цель дисциплины-

в соответствии с требованиями "Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология" сформировать у студентов представления об историко-литературном процессе, об основных тенденциях развития русской культуры ХУ111 вв., о типологических и национальных чертах русской литературы, ее связях с мировой культурой; о своеобразии русских памятников данного периода; об основных принципах анализа художественного текста -

для обеспечения успешного использования полученных знаний и сформированных навыков в последующей педагогической и проектной деятельности (образовательные и культурно- просветительские учреждения); научно-исследовательской работе (научные и научно-педагогические институты); при осуществлении редактирования текстов разного времени и происхождения (редакции СМИ).

1.2 Задачи дисциплины :

1) познакомить с наиболее значительными памятниками рассматриваемого периода;

2) продемонстрировать основные закономерности общекультурного и национально-культурного развития;

3) описать своеобразие культуры 18 века;

4) осмыслить связи литературы с другими видами искусства соответствующего периода;

5)представить основные этапы развития русской культуры данного периода;

6) научить работе с литературоведческими трудами;

7) познакомить с работами выдающихся литературоведов - специалистов по 18 веку;

8) подготовить к научно-исследовательской работе с текстом;

9) обучить различным методикам литературоведческого анализа;

10)сформировать умение составлять высказывание по историко-литературной проблематике;

11) представить данный период развития литературы как основу для последующего

развития русской культуры.

В соответствии с "Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 Филология" настоящая дисциплина включается в базовую часть профессионального цикла (Б.3) Профиля 1 "Отечественная филология (Русский язык и литература)". Это второй курс из истории русской литературы, поэтому основном базу для его изучения составляют компетенции, полученные в средней школе, и знания, полученные в рамках курса "История древнерусской литературы а также получаемые параллельно с изучением данной дисциплины в рамках курсов, читаемых на первом курсе, таких как "Основы филологии", "Введение в литературоведение", "История мировой литературы", "Фольклор". В свою очередь овладение компетенциями в рамках курса "История русской литературы 18 века" необходимо при изучении последующих периодов истории русской литературы, истории мировой литературы, изучении теории литературы, для работы в рамках практикума по литературоведческому анализу, истории русского литературного языка, для педагогической практики и т.д.

На изучение дисциплины отводится 81 час: 36 аудиторных и 45 часов самостоятельной работы студентов - во 2 семестре.

Дисциплина способствует формированию у студентов следующих компетенций, предусматриваемых ФГОС

Общекультурных:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышение квалификации и мастерства (ОК-6);

осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12).

Профессиональных:

способность демонстрировать знание основных положений и концепци области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

владение базовыми навыками сбора и анализа литературных фактов с использованием традиционных методов и современных традиционных технологий (ПК-2).

По видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности

способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

способность проводить под научным руководством локальные исследован на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и подходов (ПК-6);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников в поисковых системах (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности

готовность к распространению и популяризации филологических знаний (ПК-11);

в прикладной деятельности

владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов различных типов текстов (ПК-12);

владение базовыми навыками доработки и обработки (корректирование, редактирование, комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13);

в организационно-управленческой деятельности

умение организовать самостоятельный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах (ПК-16).

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать:

специфику доклассического периода развития литературы, приемы повествования, своеобразие жанровой системы данного периода, этапы развития культуры, содержание наиболее значительных произведений русской литературы 18 века, их место в истории культуры, своеобразие творческой манеры изучаемых авторов, связи литературы с фольклором и с последующими периодами развития литературы;

уметь:

анализировать текст, выявляя в нем черты определенного периода развития и индивидуальные черты; продуцировать устные и письменные монологические тексты, вести диалог по тематике курса; работать с научной литературой по литературоведению, готовить рефераты и доклады по предложенным темам; самостоятельно осваивать некоторые разделы курса;

владеть:

навыками поиска, отбора и использования информации, анализа текста, построения высказывания по литературоведению.


Сейчас читают про: