double arrow

Работа 2


Литература

Работа 1

Лабораторные работы

Литература

Занятие 3

Занятие 2

Литература.

Занятие 1

Русская культура петровской эпохи: закономерный этап развития или результат чуждого влияния?

Задание: познакомившись с произведениями первого периода развития русской литературы 18 века и с предложенной научной литературой, сформировать собственное отношение к литературе периода и аргументировать его, привлекая в качестве доказательства художественные тексты. Рекомендуется остановиться на сочинениях одного жанра, проследив его связи с древнерусскими и западноевропейскими текстами.

Лихачев Д.С. Заметки о русском (любое издание).

Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности //Новый мир, 1988, № 7,9.

Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. М., 1989. Можно взять любую другую работу автора, в которой рассматриваются его представления об этнологии.

Панченко А.М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984.

Русский классицизм

Задание: определить типологические и национальные черты первого литературного направления в русской литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике как этого направления, так и литературных направлений вообще.




Литература

1.Серман И.З. Русский классицизм. Поэзия, драма, сатира. Л.,1973.

2.Москвичева Г.В. Русский классицизм. М.,1978.

3.Федоров В.И. Литературные направления в русской литературе

ХУ111 века. М.,1979.

4.Смирнов А.А. Литературная теория русского классицизма. М.,1981.

Эволюция жанровой системы русской поэзии (на примере одного из поэтов последней трети ХУ111 века по выбору студента)

Задание: рассмотреть жанры, в которых работает выбранный студентом поэт, связать выявленные жанровые особенности с общим процессом литературного развития конца ХУ111 века.

Общая

1.История русской поэзии в 2-хтт. Т. 1. Л.,1970

2.Кочеткова Н.Д.Литература русского сентиментализма.

Эстетические и художественные искания. Л., 1994.

Литературу по творчеству выбранного для изучения поэта каждый студент подбирает сам.

По результатам обсуждения студенты пишут рефераты по творчеству выбранного автора, задача этой работы – на конкретном примере продемонстрировать эволюцию жанровой системы.

Лабораторная работа предполагает отработку предложенного материала небольшой группой студентов в часы консультаций. Цель лабораторной работы - как обучение, так и проверка знаний.

Художественное своеобразие пьес школьного репертуара

Задание: рассмотреть одну из пьес школьного театра (по выбору студента), определить специфику жанра, особенности системы персонажей, пространственно-временную организацию текста.



1.Серия «Ранняя русская драматургия».

а) Пьесы школьных театров Москвы. М.,1974.

б) Первые пьесы русского театра. М.,1972.

История русской драматургии: ХУ11 - первая половина XIX
века. Л., 1982.

Асеев Б.Н. Русский драматический театр от его истоков до
конца XIX века. М., 1977.

Поэтика торжественной оды М.В.Ломоносова

Задание: проанализировать одну из од Ломоносова, обратить внимание на своеобразие используемых автором тропов и фигур, на композицию произведения (особенно на смену точки зрения лирического героя), связать обнаруженные особенности с творческим методом и мировоззрением автора од.

Литература

1.Серман И.З. Русский классицизм. Поэзия, драма, сатира. Л.,

1973.

2.Западов А.В. Поэты ХУ111 века. М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин.

М.,1979.

3.Стенник Ю.В. Теоретико-литературные взгляды М.В.Ломоносова

// Ломоносов и русская литература. М., 1987. С.31 – 47.

4.Берков П.Н. Проблема литературного направления Ломоносова //

5. Берков П.Н. Проблемы исторического развития литератур. Л., 1981







Сейчас читают про: