Производство и распространение экстремистских материалов

(ст.20.29 КоАП РФ)

Комментируемая статья введена в Кодекс в целях реализации Федерального закона от 15 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изм. и доп.), нормы которого направлены на защиту прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации.

Объект – общественный порядок, общественная безопасность.

Объективная сторона -деятельность по распространению экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно по их производству либо хранению в целях массового распространения.

Под экстремистскими материалами понимаются предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистической рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие либо оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу судебного решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере юстиции.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в международной сети Интернет на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере юстиции. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

Решение о включении информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть физические лица, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла.

Дела такого рода рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4).

Протоколы об административных правонарушениях также вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Заключение

Возможность разобраться в сущности той или иной нормы и правильно применить ее формируется лишь на основе усвоения теоретических положений науки административного права о понятии и признаках правонарушения, элементах (признаках) состава административного правонарушения, о правилах квалификации административных правонарушений.

 

 

Министерство внутренних дел

Российской Федерации

 

Краснодарский университет

Крымский филиал

Кафедра специальных дисциплин

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры специальных дисциплин, кандидат психологических наук, доцент

подполковник полиции

______________ М.А. Чуносов

«___» ___________ 2015  г.    

 

ПРАВОВАЯ ПОДГОТОВКА

 

профессиональной подготовки лиц рядового и младшего начальствующего состава, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел (на базе общего среднего и (или) среднего профессионального (неюридического) образования) по профессии Полицейский

ТЕЗИСЫ  ЛЕКЦИЙ

Тема № 5.2.4 «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

 

  Время – 2 часа  
Обсуждено и одобрено на заседании кафедры специальных дисциплин Протокол №____ от «____»____________2015 г.        Подготовил: ст. преподаватель кафедры  кандидат юридических наук   майор полиции   Цындря В.Н.  

Симферополь – 2015
Объем времени, отводимый для изучения данной темы:
90 минут.

Место проведения: учебная аудитория согласно расписанию.

Методика проведения: повествовательное изложение материала, объяснение, проблемное изложение материала.

Основное содержание темы:

Виды мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции (меры принуждения предупредительного характера, пресечения, процессуального обеспечения, наказания).

Законность применения полицией мер административного принуждения: основания, порядок, правила.

Общая правовая характеристика отдельных мер административного принуждения, применяемых сотрудниками полиции: доставление; задержание; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице; изъятие вещей и документов; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов. Административный надзор органов внутренних дел (полиции).

Цель занятия: Уяснить сущность и назначение мер административно-правового принуждения, применяемых сотрудниками органов внутренних дел.


План

Введение.

1. Общая характеристика мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

2. Меры административно-процессуального обеспечения пресекательного характера.

3. Меры административно-процессуального обеспечения, направленные на получение доказательств.

Заключение.

 

Литература:

Нормативно-правовые акты:

1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 30.12. 2008)// Российская газета. № 237. 25 декабря.

2.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), Ст. 1.

3.Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Основная:

1.Профессиональное обучение сотрудников органов внутренних дел (профессиональная подготовка полицейского). Часть 2: учебник / под общей редакцией В.Л. Кубышко – М.: ДГСК МВД России, 2015 – 320 с.

2. Справочник полицейского в вопросах и ответах: учебно-практическое пособие / под общей редакцией М.А. Чуносова – Симферополь: КФ КрУМВД России, 2015 – 256 с.

3.Административное право России. / Под ред. КикотяВ.Я., КононоваП.И., КилясхановаИ. Ш. 5-е изд., перераб. и доп.: Учебник. Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник».–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.759 с.

4. Административное право: учебник / Под ред. ПоповаЛ.Л., Студеникиной М.С. М.: Издательство «НОРМА», 2010. 992 с.

5. Административное право России: Учебник / Под ред. Конина Н.М., Старилова Ю.Н. 2-е изд., пересмотр. –М.: Издательство «НОРМА»,
2010. 445 с.

Дополнительная:

1. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. 4-е издание переработанное и дополненное.– М.: Издательство Юрайт.,
2011. 251 с.

2. Административно-процессуальное право: Курс лекций / Под ред. проф. КилясхановаИ.Ш. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. 399 с.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма – Инфра, 2009. 640 с.



Введение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: