Тем, кто любит погружаться в мечтания, опасно начинать их воплощать: реальность обычно оказывается более простой и грубой, нежели возвышенные мечтания. Но если вы хотите жить, а не убегать от жизни, вы будете свои мечты делать реальностью, и если вы человек сильный и творческий, иногда ваша воплощенная реальность окажется более интересной, нежели воздушные замки и воздушные фантазии.
Мечтали о счастливой семье - сделали счастливую семью!
Мечтали о любимой работе - создали себе такую фирму и наняли себе сотрудников, что ваша работа стала вашей радостью и мечтой!
Если вы будете сидеть и ждать, что ваша мечта осуществится сама, - не дождетесь.
Мечта приходит только к тем, кто ее заработал.
ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
Факт (лат. Factum — свершившееся) — нечто реальное, свершившееся, запечатлённое, синоним понятий истина, событие, результат.
Явление — вообще всё, что чувственно воспринимаем, особенно бросающееся в каком-то отношении в глаза (например, какое-либо явление природы).
Фено́мен (от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление») — термин, в самом общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании. В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие. В обыденной речи феноме́н — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь. Горение — это наблюдаемое явление или событие и оно же — феномен.
С точки зрения теории познания явление есть выражение, свидетельство наличия чего-то другого; так, высокая температура есть явление болезни, то есть болезнь извещает о себе посредством высокой температуры, она проявляется через эту температуру.
Сущность - (лат. haecceitas - этовость и quidditas - чтойность) и ЯВЛЕНИЕ - философские категории, обозначающие: С. - совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего; Я. - чувственно воспринимаемую характеристику вещи, выражение наличия сенсорно не заданной С. В ряде философских систем С. (" сущее -в-себе") и Я. жестко противопоставляются (например, в учении Шанкары). В христианстве противоположенностьпосю- ("Я.") и потустороннего ("С.") начал - несущая конструкция модели мировосприятия. По Канту, Я. - понятие -коррелят "вещи-в-себе",посредством Я. последняя предстает познающему субъекту (Я. как представление, порожденное С. в трансцендентальном субъекте). С. у Канта объективна (как " вещь -сама-по-себе") и неисчерпаема в собственном самобытном существовании. Кант был убежден в том, что то, чем вещь является для нас (" феномен ") и то, что она представляет собой на самом деле (" ноумен "), - это принципиально различные характеристикимира. Н.Гартман трактовал взаимосвязь С. и Я. следующим образом: сущее в себеесть являющееся в Я. В противном случае Я. было бы правомерно сводимо к простой "видимости". Я. же вещей - атрибутпроцесса познания человеком окружающего мира. В современных философских системах "С." и "Я." как понятийные средства отображения мира постепенно вытесняются такими категориями, как " Смысл " и " Текст " (герменевтика и феноменология) либо" Структура " (структуралистские учения).
2) Сущность - (греч. ousia, лат. essentia) - природа вещи, то основное качество (или качества) вещи, без которых она как таковая не существует, не проявляет себя в разных ситуациях, событиях и взаимодействиях с другими вещами.
3) Сущность - по [2] - смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых состояний вещи под влиянием тех или иных обстоятельств. Изменившись, вещь превращается в другую вещь, обладающую иной сущностью, иным набором свойств. Сущность идет в паре с понятием явление, которое есть реализация сущности в конкретных условиях. Ассоциативный блок. Если вещь выходит за область данного нами определения, то она превращается в какую-то другую (новое превращается в старое, целое в битое и т.д.).
Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.
В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика», хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производных от первоначального корня: одушевленный, душевный, бездушный, родство душ, душевная болезнь, задушевный разговор и т.п.
С лингвистической точки зрения «душа» и «психика» — одно и то же. Однако с развитием культуры и особенно науки значения этих понятий разошлись.
Чтобы составить предварительное представление о том, что такое психика, рассмотрим психические явления.
Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.
Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Вы сразу поймете, о чем идет речь, если обратите взор «внутрь себя». Вам хорошо знакомы ваши ощущения, мысли, желания, чувства.
Вы видите это помещение и все, что в нем находится; слышите, что я говорю, и пытаетесь это понять; вам может быть сейчас радостно или скучно, вы что-то вспоминаете, переживаете какие-то стремления или желания. Все перечисленное — элементы вашего внутреннего опыта, субъективные или психические явления.
Фундаментальное свойство субъективных явлений
— их непосредственная представленность субъекту.
ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?
Это означает, что мы
- не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем,
но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим и т.п.;
- не только стремимся, колеблемся или принимаем решения,
Но и знаем об этих стремлениях, колебаниях, решениях.






