Темы научно-исследовательских работ

1. Соотношение различных профессиональных групп в структуре занятых.

2. Поляризация профессионального и квалификационного состава в структуре занятых.

3. Обеспечение спроса на неквалифицированную рабочую силу.

4. Рассогласование между ожиданиями, ориентациями, планами молодежи в отношении получения профессии и потребностями народного хозяйства, отраслей и организаций в кадрах соответствующих профессий;

5. Проблема восполнения традиционных профессии (токари, слесари, сборщики, строительные профессии, водители автотранспорта и т.д.).

6. Повышение экономического статуса и престижа массовых рабочих профессий, переосмысление их содержания, формирование у молодых людей новых профессиональных установок.

7. Недооценка вопросов профессионализации кадров со стороны руководства и менеджмента.

8. Направления развития профессионализации в рамках профессиологии и профессиографии.

9. Тренинг-центры – направление работы компаний в области дальнейшей профессионализации персонала.

10.  Роль тренинг-менеджеров и консультантов в совершенствовании развития персонала.

11. Способы принудительного ограничения трудовой мобильности.

12.  Программы развития карьеры.

13. Виды стимулирующих систем в организации.

14. Формы и виды оплаты труда.

15. Социальный пакет как способ стимулирования персонала.

16. Неденежное стимулирование работников.

17.  Теории потребностей А. Маслоу, ERG К.Ллдерфера, Д. МакКлелланда, Ф.Герцберга.

18. Теория ожиданий (В. Врум).

19. Модели Р. Кэмбелла, У. Портера и Е.Лоулера.

20. Теория постановки целей (А. Локк).

21. Теория справедливости (С. Адамс).

22. Модель подкрепления (Б. Скиннер).

23. Теория баланса между побуждением и вкладом (С. И. Бернард и X. А. Саймон).

24. Теория ориентации на работу (Д.Х. Голдторп, Д. Локвуд).

25. Теория типовых переменных и индивидуального выбора (Т. Парсонс).

26. Модели партисипативного управления.

27. Усиление мотивирующей функции оплаты труда.

28. Пропаганда на государственном уровне позитивных трудовых ценностей и образцов высокой культуры труда и производства.

29. Учет сложившейся системы ценностных представлений и ориентаций среди персонала организации.

30. Факторы среды, формирующие ценностное сознание и мотивированное этим сознанием профессиональное поведение.

31. Исследования по вопросам мотивации и ценностных ориентаций работников.

32. Влияние социокультурной среды на формирование культуры организации.

33. Социальные нормы и трудовые традиции.

34. Роль корпоративной культуры в социальном развитии персонала.

35. Теории корпоративной культуры Р.Д. Льюиса, Э. Шейна, К. Камерона, Р. Куинна.

36. Теории корпоративной культуры Ф.Тромпенаарса, Г. Хоф-штеде, Ш. Шварца.

37. Различия в национальных корпоративных культурах.

38. Корпоративные ценности и нормы.

39. Формы управления организацией и их соответствие корпоративной культуре и особенностям персонала организации.

40.  Направления деятельности социальной защиты работников предприятий.

41. Функции профсоюзов.

42. Внешние факторы, ослабляющие статус профсоюзов и затрудняющие выполнение ими своих задач.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Компоненты социального управления организации: целенаправленное управленческое воздействие; социальная самоорганизация; организационный порядок.

2. Социальные ресурсы организации: структура и функции.

3. Основные категории социального развития персонала организации: персонал организации; социальное развитие персонала организации; управление социальным развитием персонала организации; условия и охрана труда; социальная защита работников организации; социально-психологический климат коллектива.

4. Понятие трудовой адаптации и её значение для работника организации.

5. Виды трудовой адаптации.

6. Этапы процесса трудовой адаптации: оценка уровня подготовленности новичка к работе и организации; ориентация; действенная адаптация; функционирование.

7. Показатели адаптированности.

8. Социальные механизмы регулирования процесса адаптации на уровне личности и организации.

9. Понятие профессионализации и профессии.

10. Ограничения на процессии.

11. Комплекс элементов профессии: общее образование; профессиональная подготовка; квалификация; специальность

12. Институционализация профессии.

13. Экономическая и престижная формы социального статуса профессии.

14. Социальные проблемы профессионализации.

15. Возможности организации в профессионализации персонала.

16. Трудовая и профессиональная мобильность.

17. Способы принудительного ограничения трудовой мобильности.

18. Функции профессиональной мобильности.

19. Личностный аспект профессиональной мобильности.

20. Организационный аспект профессиональной мобильности.

21. Виды профессиональной мобильности.

22. Карьера: понятие, условие, виды.

23. Планирование карьеры.

24. Стимулирование труда.

25. Экономические формы стимулирования.

26. Неэкономические формы стимулирования.

27. Сущность и типы мотивации.

28. Мотивационный процесс и его основные элементы.

29. Роль ценностей в структуре мотивации.

30. Ценности профессиональной деятельности.

31. Теории мотивации и мотивационные стратегии менеджмента.

32. Пути повышения мотивации работников.

33. Элементы корпоративной культуры.

34. Организационная и корпоративная культура современной организации.

35. Диагностика корпоративной культуры.

Управление развитием корпоративной культуры организации.

Деятельностно-ролевой культурный комплекс организации.

38. Управленческий {властный) культурный комплекс организации.

Культурный комплекс отношений организации с внешней средой.

Поведенческий культурный комплекс организации.

Типы корпоративной культуры: клубная; храмовая; целевая; профессиональная.

Социальная защита работников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: