Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования

В Федеральном законе 131-ФЗ процедурные особенности проведения голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципальных образований для дву­хуровневой системы местного самоуп­равления изложены в статье 24, а кри­терии установления и изменения гра­ниц и преобразования муниципальных образований - в статьях 12 и 13.

Согласие населения при из­менении границ муниципальных образований необходимо в следу­ющих случаях:

Изменение границ муници­пальных районов связано сотнесе­нием территорий поселений и (или) территорий населенных пунктов од­ного района к территориям другого района (часть 2 статьи 12).

Изменение границ поселе­ний связано сотнесением террито­рий населенных пунктов, находящих­ся в границах данного поселения, к территории другого поселения (часть 3 статьи 12).

Получение согласия населе­ния при изменении границ района законом не предусматривается,если на территориях с низкой плот­ностью населения изменение границ района не затронуло границ поселений и населенных пунктов, входящих в состав данного района (часть 4 статьи 12).

В последнем случае решение об изменении границ района и посе­ления принимается представитель­ными органами муниципальных обра­зований, вовлеченных в процесс из­менения границ.

Согласие населения при преобразовании муниципальных образований необходимо в следу­ющих случаях:

• предполагаемого изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городско­го округа и выделения его из состава района (часть 7 статьи 13);

• предполагаемого изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского поселения и включения его в состав района (часть 7 статьи 13);

• если предполагаемое объе­динение муниципальных районов влечет изменение границ иных муни­ципальных образований (муници­пальных районов, поселений, городс­ких округов) (часть 4 статьи 13);

• если предполагаемое объеди­нение поселений влечет изменение границ иных муниципальных образо­ваний (муниципальных районов, посе­лений, городских округов) (часть 3 статьи 13);

• при предполагаемом разде­лении поселения, в случае образова­ния двух и более поселений (часть 5 статьи 13).

Во всех указанных выше слу­чаях отсутствие согласия населе­ния препятствует принятию закона субъекта РФ.

При преобразовании муници­пальных образований, заключающем­ся в объединении и разделении муни­ципального района (муниципальных районов), получение согласия насе­ления на такое преобразование Фе­деральным законом не предусматривается, если объединение районов или разделе­ние одного района не затронуло гра­ницы других районов и поселений (части 4 и 6 статьи 13). В этом случае решения об изменении границ райо­на и поселения принимаются предс­тавительными органами муниципаль­ных образований, вовлеченных в про­цесс изменения границ.

Воп­росы преобразования муниципально­го образования в обязательном по­рядке должны выноситься на публич­ные слушания.

С инициативой об изменении границ (часть 1 статьи 12) и преобразо­вании (часть 2 статьи 13) муниципаль­ных образований могут выступить:

• население;

• органы местного самоуправ­ления;

• органы государственной власти субъектов Российской Феде­рации;

• федеральные органы госуда­рственной власти.

Законом (часть 1 статьи 12 и часть 2 статьи 13) установлено, что на­селение реализует свою инициативу в порядке, установленном для реализа­ции гражданами инициативы прове­дения местного референдума.

Органами местного само­управления, органами государствен­ной власти субъектов РФ, федеральными органами го­сударственной власти не может быть инициирована процедура изменения границ (часть 5 статьи 12) толькона том основании, что произошло умень­шение численности населения сельс­ких населенных пунктов, но не более чем на 50 процентов относительно ми­нимальной численности населения сельского поселения: 1000 человек для территорий с низкой плотностью насе­ления и 3000 человек для территорий с высокой плотностью населения.

Назначение голосования по вопросам изменения границ, пре­образования муниципального обра­зования относится к полномочиям представительного органа муни­ципального образования.Решение о проведении голосования по вопро­су изменения границ и преобразова­нию муниципальных образований принимается представительными органами муниципальных образо­ваний, непосредственно вовле­ченных в этот процесс.

Голосование по вопро­сам изменения границ, преобразования муниципального образования счи­тается состоявшимся, если в нем при­няло участие более половины жителей муниципального образования или час­ти муниципального образования, об­ладающих избирательным правом. Согласие населе­ния на изменение границ муниципаль­ного образования считается получен­ным, если за такое изменение, преоб­разование проголосовало более поло­вины принявших участие в голосова­нии жителей муниципального образо­вания или части муниципального об­разования.

 

 Формы участия населения в местном самоуправлении


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: