Место дисциплины в структуре образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.09 ПЕДАГОГИКА

 

 

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)  
Направленность (профиль)   Начальное образование, Дошкольное образование  
Программа подготовки: академический бакалавриат  
Форма обучения: очная  
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр  

 

 

Краснодар 2017

Рабочая программа дисциплины «Педагогика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2016 г. № 91, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 02.03.2016 г. (регистрационный № 41305)

 

Программу составил(и):

 

Т. С. Анисимова,  докт. ист. наук, проф. ________________

                                                                         подпись

Р. А. Лахин, кан. пед. наук, доцент             ________________

                                                                         подпись

О. В. Леус, кан. пед. наук, директор ________________

                                                                         подпись

 

 

Рабочая программа дисциплины Б1.Б.09 «Педагогика» утверждена на заседании общей и профессиональной педагогики

протокол № 1 «31» августа 2017 г.

Заведующий кафедрой

общей и профессиональной педагогики Солодовникова Е. П. _________

                                                         подпись

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии

протокол № 1 «31» августа 2017г.

 

Заведующий кафедрой

общей и профессиональной педагогики Солодовникова Е. П. _________

                                                         подпись

 

Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала

протокол № 1 «31» августа 2017 г.

Председатель УМС филиала Письменный Р.Г.           _______________

                                                                         подпись

 

Рецензенты:

Тарасова А.И., заместитель директора

 по УР ГБОУ Краснодарского края

«Славянский электротехнологический техникум»                 _______________

                                                                         подпись

 

Вдовин А.С., заместитель директора

по УВР МБОУ Лицей №4 г. Славянска-на-Кубани           _______________

                                                                         подпись

Содержание

Содержание. 3

1 Цели и задачи изучения дисциплины.. 4

1.1 Цель освоения дисциплины.. 4

1.2 Задачи дисциплины.. 4

1.3 Место дисциплины в структуре образовательной программы.. 4

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 5

2. Структура и содержание дисциплины.. 8

2.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ. 8

2.3 Содержание разделов дисциплины.. 11

2.3.1 Занятия лекционного типа. 11

2.3.2 Занятия семинарского типа. 17

2.3.3 Лабораторные занятия. 26

2.3.4 Примерная тематика курсовых работ. 26

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 26

3 Образовательные технологии. 28

3.1 Образовательные технологии при проведении лекций. 28

3.2.Образовательные технологии при проведении практических занятий. 31

4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 34

4.1 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля. 34

4.1.1 Примерные вопросы для устного опроса. 35

4.1.2 Примерные тестовые задания для внутрисеместровой аттестации. 37

4.1.3 Примерные задания для самостоятельной работы студентов. 38

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации. 39

4.2.1 Примерные вопросы на экзамен / зачет. 39

4.2.2 Примерные задачи на экзамен. 45

4.2.3 Макет экзаменационного билета. 64

4.2.4 Критерии оценки по промежуточной аттестации. 64

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины. 67

5.1 Основная литература: 67

5.2 Дополнительная литература: 67

5.3. Периодические издания: 68

6. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины. 68

7. Методические указания для студентов по освоению дисциплины.. 69

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине. 71

8.1 Перечень информационных технологий. 71

8.2 Перечень необходимого программного обеспечения. 71

8.3 Перечень информационных справочных систем (при необходимости): 71

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 72

 

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Педагогика» является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями организации игровой деятельности дошкольников и младших школьников, реализация в учебном процессе игровых технологий и использование их результатов в практике, как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций педагога.

Задачи дисциплины

Изучение дисциплины «Педагогика» направлена на формирование у студентов следующих компетенций: ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, ПК-3 – способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины, ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

 

1. освоение теоретических основ игровых технологий;

2. развитие способностей для проведения анализа актуальных игровых технологий;

в области применения теоретических знаний

3. формирование теоретических навыков разработки программы реализации игровых технологий;

в области формирования практических навыков

4. планирование и организация различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой;

5. обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта организации досуговой и продуктивной деятельности обучающихся в ходе решения прикладных задач, специфических для педагога-психолога;

6. стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

       Дисциплина «Педагогика» относится к вариативной части основной образовательной программы.

       Для освоения дисциплины «Педагогика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Теория обучения и воспитания», «История педагогики и образования», «Психология человека», «Психология дошкольного, младшего школьного, подросткового возраста» на предыдущем уровне образования.

       Игровые технологии широко используются для решения самых разнообразных задач образования. Освоение дисциплины «Педагогика» является необходимой основой для изучения дисциплин вариативной части «Проектирование процесса творческого развития детей и подростков», «Основы организации внеурочной деятельности учащихся», «Педагогическая психология», дисциплины «Поликультурное образование» профессионального цикла, а также дисциплин по выбору студентов.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование общепрофессиональной (ОПК) и профессиональной компетенции (ПК): ОПК-1 – готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся, ПК-1 – способностью организовывать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста. В соответствие с этим ставятся следующие задачи дисциплины, ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

 

№ п.п.

Индекс компетенции

Содержание компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

знать уметь владеть
1. ОПК-1 Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности - социальную значимость будущей профессии, -требования государственного стандарта к личности учителя, - особенности и пути подготовки учителя, - основные этапы и способы профессионального самовоспитания и саморазвития - оценивать социальную значимость своей профессии; - решать различные задачи образовательного процесса, - выявлять, описывать и объяснять педагогические факты, явления и процессы в реальной жизни; - формировать первичные навыки профессиональной рефлексии (самооценки), - мотивировать себя к выполнению профессиональной деятельности. - основами профессиональной деятельности, репродуктивными и творческими способами познавательной деятельности в качестве основы индивидуального стиля будущей профессии; - мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.  
2 ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся   - законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; - возрастные особенности обучающихся, особенности реализации образовательных программ одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения. - защищать достоинство и интересы обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; - создавать условия для поддержания интереса в обучении, воспитании и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; - разрабатывать и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения. - современными психолого-педагогическими технологиями обучения, воспитания с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.  
3 ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности - способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; сущность и структуру воспитательных процессов; -концептуаль-ную базу содержания духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нормативно-правовую и концептуальную базу содержания программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях; - содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; нормативно-правовую и концептуальную базу содержания программы развития воспитательной системы в общеобразовательных учреждениях.   - использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения задач духовно-нравственного воспитания; учитывать в педагогическом взаимодействии индивидуально-возрастные особенности учащихся; анализировать, прогнозировать и проектировать педагогические ситуации; - выбирать методы и средства духовно-нравственного воспитания; анализировать и выбирать современные концепции воспитания; - проектировать воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; проводить сравнительный анализ зарубежных и отечественных воспитательных моделей. - способами диагностики уровня воспитанности учащихся; осуществления духовно-нравственного воспитания и сопровождения процессов подготовки обучающихся к сознательному выбору профессии; - различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.  
4 ПК-6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса - сущность педагогического общения; - основы организации работы в коллективе (командной работы).   - осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения. - в целом коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: