Образовательные технологии при проведении практических занятий

 

Тема Виды применяемых образовательных технологий Кол. час

1

2 3 4

4 семестр

Раздел 1. Современные педагогические технологии обучения в контексте целостного педагогического процесса

1

Современное научное представление о понятии «педагогические технологии», и их обусловленность характером решения образовательных задач  ЭБ, СПО 2

2

Современные технологии обучения в различных образовательных учреждениях ЭБ, СПО 2

3

Современные авторские технологии обучения, используемые в современной школе. РП, СПО, ТПС 2

Раздел 2. Характеристика конкретных педагогических технологий

4

Авторские школы и эффективные информационно-коммуникационные технологии обучения в школе.  АВТ, ЭБ 2

5

Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Технология проблемного обучения РМГ 2

6

Технологии конструирования и организации различных форм воспитательной работы в образовательном учреждении ЭБ, СПО 2

7

Информационно-компьютерные технологии в образовании ЭБ, СПО, РМГ 2*

8

Современные информационные технологии и наука. Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога РП, СПО, ТПС 2

9

Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся  АВТ, СПО, ИМС 2*

 

Итого по курсу

20

 

в том числе интерактивное обучение*

4*

 

АВТ – аудиовизуальная технология (основная информационная технология обучения, осуществляемая с использованием носителей информации, предназначенных для восприятия человеком по двум каналам одновременно зрительному и слуховому при помощи соответствующих технических устройств, а также закономерностей, принципов и особенностей представления и восприятия аудиовизуальной информации);

РП – репродуктивная технология;

РМГ – работа в малых группах (в парах, ротационных тройках);

ЛПО – лекции с проблемным изложением (проблемное обучение);

ЭБ – эвристическая беседа;

СПО – семинары в форме дискуссий, дебатов (проблемное обучение);

ИСМ – использование средств мультимедиа (например, компьютерные классы);

ТПС – технология полноценного сотрудничества.

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля

Рейтинговая система оценки текущей успеваемости студентов

Наименование раздела Виды оцениваемых работ Максимальное кол-во баллов
1 2 3 4

4 семестр

1 Педагогические технологии в контексте образования Практическая работа (письменные задания) Устный опрос Активная работа на занятиях 20 20 6
2 Конкретные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе Практическая работа (письменные задания) Устный опрос Активная работа на занятиях 6 6 2
5   Компьютерное тестирование (внутрисеместровая аттестация) 40

ВСЕГО

100

 

Примерные вопросы для устного опроса

1. Как Вы оцениваете роль учителя в современном обществе?

2. Имеются ли, с Вашей точки зрения, противопоказания к профессии учителя (если да, то обоснуйте свой ответ).

3. Докажите, что продуктивность, качество труда и личность учителя во многом зависят от отношения к нему общества.

4. В чем видит специфику труда учителя В.А. Сухомлинский? О каких других особенностях труда учителя могли бы рассказать Вы?

5. Что такое полифункциональность труда учителя-воспитателя? Как знание этого фактора проявляется в процессе профессиональной подготовки специалиста и стимулирует его саморазвитие?

6. В чем состоит отличие предмета труда, орудий труда и продукта труда в профессии, например, столяра, токаря и учителя?

7. Каким образом связаны педагогическая профессиональная компетентность, педагогическое мастерство и педагогическая культура педагога?

8. Ответьте на вопрос: Как вы думаете, концепция воспитания Ж.-Ж. Руссо – «свободное воспитание или педагогика манипулирования»? Приведите аргументы в пользу того или другого ответа. Обоснуйте его, опираясь на выдержки из произведения Ж.Ж. Руссо «Эмиль, или о воспитании».

9. Ответьте на вопрос: Какие идеи Ж.Ж. Руссо актуальны сегодня в свете гуманистической парадигмы образования и почему?

10. Опираясь на материалы лекций и практических занятий, посвящённых основным педагогическим идеям античности, эпохи Возрождения, Просвещения, Нового времени, напишите творческую работу на тему: а) Истоки развития идей компетентностного подхода истории западноевропейской педагогической мысли.

11. Справедливы ли утверждения западных историков, что русские в Средние века в массе своей были невежественными варварами?

12. Согласны ли вы с тем, что «Домострой» называют «методическим пособием по авторитарному воспитанию»?

13. Приведите примеры того, как детские впечатления о школе повлияли на воззрения выдающихся педагогов и деятелей образования.

14. Можно ли реализовать неповторимую индивидуальность и потребности человека при массовом характере образования?

15. В чем специфика системы образования? Какова ее структура?

16. Что такое «модель образования»?

17. Охарактеризуйте структуру системы образования и представьте ее в виде блок-схемы.

18. Прокомментируйте закономерности и принципы целостного педагогического процесса применительно к современным условиям на конкретных примерах (в виде таблицы)

19. Проанализируйте особенности принципов обучения в современных условиях. Приведите примеры

20. Проанализируйте особенности принципов воспитания в современных условиях. Обоснуйте свое мнение

21. Сформулируйте основные задачи современного воспитания.

22. Проанализируйте функции воспитания.

23. Проанализируйте сущность понятий «воспитание» и «социализация»

24. Воспитательные системы

25. Основные признаки современного учебного процесса

26. Проанализируйте функции обучения

27. Укажите сущность понятия «авторские школы»

28. Раскройте влияние компетентностного подхода на процесс обучения.

29. Какие критерии используются в различных классификациях методов обучения?

30. Перечислите критерии, использующиеся в различных классификациях методов воспитания.

31. Перечислите приемы педагогического процесса и приведите примеры

32. Перечислите средства педагогического процесса и приведите примеры

33. Проанализируйте особенности форм организации педагогического процесса.

34. Особенности общения с учащимися разного возраста.

35. Каковы основные принципы организации педагогического процесса?

36. В какой мере педагог должен следовать за перспективами саморазвития воспитанника?

37. В чем педагогический смысл какой-либо ситуации?

38. Какие сведения необходимо получить, чтобы успешно действовать в педагогической ситуации?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: