Примерные тестовые задания для внутрисеместровой аттестации

1.Объект истории педагогики и образования

(один ответ)

1) Закономерности развития теории, практики воспитания, образования у разных народов в различные исторические периоды

2) Закономерности воспитания, обучения

3) Закономерности исторического процесса

4) Закономерности формирования личности

 

2.Сущность понятия "методология педагогической науки".

(один ответ)

1) Учение о принципах, способах, формах, правилах мышления при создании теории науки.

2) Система методов воспитания.

3) Система методов обучения.

4) Введение новой информации в фонд теории педагогики.

 

3.Функции истории педагогики и образования

(один ответ)

1) Воспитательная, обучающая, развивающая

2) Информационная, оценочная, воспитательная

3) Социальная, практикоориентированная, прогностическая

4) Аналитическая, прогностическая

 

4.Критерии непрерывного образования.

(один ответ)

1) Направленность, системность, преемственность

2) Взаимосвязь воспитания и самовоспитания

3) Обученность, обучаемость.

4) Высокий уровень педагогического мастерства, самосовершенствование.

 

5.Одним из педагогических законов является

(один ответ)

1) Связь теории с практикой

2) Опора на положительное в личности школьника

3) Учет возрастных, индивидуальных особенностей учащихся

4) Систематичность, последовательность      

 

6.Сторонник психологической концепции происхождения воспитания

(один ответ)

1) Симпсон

2) Ш.Летурно

3) А.Эспинас

4) П.Монро

 

7.Зарождение воспитания как особого вида деятельности

(один ответ)

1) 3 млн. лет назад

2) 30 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад

4) 20 тыс. лет назад        

 

8.Виды педагогического творчества

(один ответ)

1) Собеседование, анкетирование.

2) Тестирование, интервьюирование.

3) Индивидуальное исследовательское задание, научная статья.

4) Проведение родительского собрания, классного часа.

 

9.Функции обучения.

(один ответ)

1) Информационная, прогностическая.

2) Теоретическая, практическая.

3) Образовательная. воспитательная, развивающая

4) Культурологическая, социальная, эвристическая.

 

10.Основатель первой школы в древнем Китае

(один ответ)

1) Мэн-Цзы

2) Фирдоуси

3) Сюнь-Цзы

4) Конфуций

 

11.Школы в Древней Месопотамии

(один ответ)

1) Школы вед

2) Дома табличек

3) Царские школы

4) Госюэ, сансюэ

 

12.Первые системы воспитания в истории педагогики.

(один ответ)

1) Педагогическая система И.Г. Песталоцци, педагогическая система Я.А. Коменского

2) Афинская, спартанская система

3) Система элементарного средневекового образования, школа родного языка

4) Педагогическая система В.С. Сухомлинского, педагогическая ситема А.С. Макаренко

 

 

Примерные задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа № 1. «Исторический подход в изучение педагогических явлений»

Конспектирование и анализ статьи (Копыл А.Н. О методологических основаниях истории педагогики и образования// Педагогика. – 2007. - №8.- с.98 – 101.

 

Самостоятельная работа № 2 «Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки».

Работа с учебным пособием (История педагогики и образования: учебное пособие для студентов вузов / Васильева З.И., ред. - 6-е изд., перераб. - М.: Академия, 2011). Изучите методы исследования историко-педагогических проблем. На основе этого заполните таблицу

 

Методы исследования историко-педагогических проблем

 

Методы исследования Функции Характеристика
Анализ    
Синтез    
Индукция    
Дедукция    
Обобщение    
Классификация    
Ретроспективный анализ    
Контент-анализ    
Биографический    

 

Самостоятельная работа № 3 «Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем»

Работа с педагогическим журналом. Конспектирование статьи (Лиферов А.П. Интеграционные тенденции в мировом образовании// Педагогика. – 2009. - №6. – с.3 – 11.

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: