Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
1 2 3 4

4 семестр

1 Современное научное представление о понятии «педагогические технологии», и их обусловленность характером решения образовательных задач  Технологизация сферы образования: объективные и субъективные предпосылки. Динамика изменения дефиниции  педагогическая технология. Многообразие формулировок «педагогическая технология» и существующие противоречия в корректности применения такого термина. Понятие педагогической задачи и выбор учителем педагогического инструментария для решения многообразных педагогических задач. Структура педагогических (обучающих) технологий.  У, Т
2 Классификация педагогических технологий и их отличие от других моделей обучения Соотношение педагогической технологии и педагогической (дидактической) системы. Методика преподавания, педагогическая техника и технология. Модели обучения и качества педагогической (дидактической) технологии. Основные критерии педагогической технологии. Классификация педагогической технологии. Классификация ключевых компетентностей личности.   У, Т
3 Современные технологии обучения в различных образовательных учреждениях Технологии модульного обучения. Технологии контекстного обучения. Технологии проблемного обучения. Технологии обучения в сотрудничестве. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования  У, Т
4 Современные авторские технологии обучения, используемые в современной школе. Технология укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев). Технологии модульного обучения (П.И.Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов). Модель временного погружения в предметную область (М.П. Щетинина). Дидактическая система (технология) В.Ф. Шаталова.  У, Т
5 Авторские школы и эффективные информационно-коммуникационные технологии обучения в школе.  Коллективные технологии обучения. Технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев). Информационно-телекоммуникационные технологии Авторских школ (Тубельский, Ямбург, Караковский, Макаренко, Сухомлинский и др.) и др.   У, Т
6 Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Технология проблемного обучения Технология поиска информации. Технологии организации работы студентов с учебной литературой (психоло-педагогический аспект). Технология организации контент-анализа образовательной деятельности. Технология организации самостоятельной работы субъектов образования. Общая характеристика понятий «проблемное обучение», «проблемное задание», «проблемная задача», «проблемное изложение материала». Ключевые признаки технологии проблемного обучения. Особенности реализации технологии проблемного обучения в частично-поисковой и исследовательской деятельностях. У, Т
7 Технологии конструирования и организации различных форм воспитательной работы в образовательном учреждении Воспитательные системы и их конструирование в образовательных учреждениях. Технология проектов в создании воспитательных систем. Технология создания плана воспитательной работы. Игровые технологии организации воспитательной работы в школе. Технология проектирования коллективных творческих дел субъектов образования (КТД). Характерные педагогические ситуации воспитательных взаимодействий (субъект-объектные; субъект-субъектные; авторитарные, свободного воспитания; социоцентрические; педоцентрические; личностно-ориентированные; средо-ориентированные, коллективного и индивидуального воспитания: сотрудничества, самовоспитания).  У, Т
8 Технологии развивающего обучения Понятие развивающего обучения. Основные концепции развивающего обучения. Технология Л.В.Занкова. Технология Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Технология поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). Технология развития критического мышления. У, Т
9 Игровые технологии. Понятие «игра», «игровая технология», «педагогическая игра». Функции игры. Теоретики игры в отечественной и зарубежной педагогике и психологии. Теории происхождения игры. Структура игры. Алгоритмы организации урока с использованием игровых технологий. Классификация педагогических игр по Г.. Селевко. Виды игр. У, Т
10 Информационно-компьютерные технологии в образовании Интеллектуальные информационные технологии. Системы искусственного интеллекта. Основные тенденции развития. Информационные системы и их роль в современной глобализации мира. Системы виртуальной реальности и их роль в современном образовательном пространстве. Гипертекстовые технологии, их актуализация в научном и образовательном пространстве. Мультимедиатехнологии в современной науке и образовании. У, Т
11 Современные информационные технологии и наука. Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога Среда Microsoft PowerPoint как инструментальное средство педагога. Урок-презентация. Модернизация лекционной формы учебных занятий на основе использования мультимедиа презентаций. Инновационное образование взрослых: модели, опыт, перспективы. Мультимедийное сопровождение учебного процесса. Использование сайта Министерства образования и науки Российской Федерации. Использование сайта Департамента образования и науки Краснодарского края, города, района, образовательных учебных заведений. Образовательные порталы: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», Центр дистанционного образования «Эйдос», личные сайты педагогов-новаторов, Личные сайты ученых-педагогов, психологов, электронные ресурсы РГБ и библиотеки имени К.Д. Ушинского и др.    У, Т
12 Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся  Технология рейтинга учебных достижений учащихся. Технология создания оценочных материалов в рамках компетентностного и модульного подхода (на примере образовательного учреждения). Портфолио. Технология образовательного мониторинга. Технологии оценки качества профессиональной деятельности педагога, образовательного учреждения.  У, Т

Примечание: У – устный опрос, Т – тестирование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: