№ | Наименование раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Форма текущего контроля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
4 семестр | ||||||
1 | Современное научное представление о понятии «педагогические технологии», и их обусловленность характером решения образовательных задач | Практическое занятие 1. Сущность и классификация педагогических технологий Вопросы для обсуждения: 1. Проблема педагогических технологий в историческом аспекте. 2. Определения понятия «педагогическая технология» разными авторами в зарубежной и отечественной литературе. (сопоставительный анализ). 3. Классификация педагогических технологий и их отличие от других моделей обучения. | У, ПР | |||
2 | Современные технологии обучения в различных образовательных учреждениях | Практическое занятие 2. Характеристика современных технологий обучения в различных образовательных учреждениях Вопросы для обсуждения: 1. Технологии модульного обучения. 2. Технологии контекстного обучения. 3. Технологии проблемного обучения. 4. Технологии обучения в сотрудничестве. 5.Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования | У, ПР
| |||
3 | Современные авторские технологии обучения, используемые в современной школе. | Практическое занятие 3. Современные авторские технологии обучения, используемые в современной школе. Вопросы для обсуждения: 1.Технология укрупнение дидактических единиц – УДЕ (П.М. Эрдниев). 2.Технологии модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов). 3.Модель временного погружения в предметную область (М.П. Щетинина). 4. Технология «опорного конспекта» В.Ф. Шаталова. | У, ПР | |||
4 | Авторские школы и эффективные информационно-коммуникационные технологии обучения в школе. | Практическое занятие 4. Авторские школы и эффективные информационно-коммуникационные технологии обучения в школе. Вопросы для обсуждения: 1.Коллективные технологии обучения. 2.Технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев). 3.Информационно-телекоммуникационные технологии 4.Авторские школы (Тубельский, Ямбург, Караковский, Макаренко, Сухомлинский и др.). | У, ПР | |||
5 | Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса. Технология проблемного обучения | Практическое занятие 5-6. Технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса Вопросы для обсуждения: 1.Технология поиска информации. Технологии организации работы обучающихся с учебной литературой (психоло-педагогический аспект). 2.Технология организации контент-анализа образовательной деятельности. 3.Технология организации самостоятельной работы субъектов образования. 4.Педагогическая деятельность как процесс решения педагогических задач. 5.Функции педагогической деятельности (гностическая, проектная, конструктивная, организаторская, коммуникативная, диагностическая, корректирующая, контрольно-оценочная). 6.Типы педагогических задач и виды педагогической деятельности (воспитывающая, обучающая, развивающая, методическая, управленческая, научно-исследовательская). 7. Особенности реализации технологии проблемного обучения в частично-поисковой и исследовательской деятельностях. | У, ПР
| |||
6 | Технологии конструирования и организации различных форм воспитательной работы в образовательном учреждении | Практическое занятие 7. Понятие технологии воспитания и ее особенности Вопросы для обсуждения: 1. Диалоговые технологии в воспитании. 2.Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов). 3. Технология педагогической поддержки (О.С. Газман). 4. Технология работы классного руководителя. 5. Технология подготовки и проведения классного часа (Н.Е. Щуркова). 6. Технологии различных форм воспитательной работы. | У, ПР | |||
7 | Информационно-компьютерные технологии в образовании | Практическое занятие 8. Современные информационные технологии и наука Вопросы для обсуждения: 1. Интеллектуальные информационные технологии. Системы искусственного интеллекта. Основные тенденции развития. 2. Информационные системы и их роль в современной глобализации мира. 3.Системы виртуальной реальности и их роль в современном образовательном пространстве 4.Гипертекстовые технологии, их актуализация в научном и образовательном пространстве. 5.Мультимедиатехнологии в современной науке и образовании. | У, ПР | |||
8 | Современные информационные технологии и наука. Технологии использования Интернет-ресурсов в работе педагога | Практическое занятие 9. Информационно-компьютерные технологии в образовании Вопросы для обсуждения: 1. Современные ИКТ в учебном процессе школы и вуза. 2. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения. 3. Проектная деятельность в школьном и вузовском образовании. 4. Формирование профессионального информационного пространства. | У, ПР | |||
9 | Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся | Практическое занятие 10. Современные технологии оценки учебных достижений обучающихся. Вопросы для обсуждения: 1. Цели и задачи введения рейтинговой системы оценивания учебных достижений. 2. Виды рейтинга и модели рейтинговых систем в образовании. Этапы введения рейтинговой системы. 3. Педагогическое тестирование. Классификация педагогических тестов. 4. Понятие «кейс-технология», типы кейсов. 5.Портфолио – технология накопления и систематизации информации. Основные виды портфолио и их структура. | У, ПР | |||
№ | Наименование раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Примечание: У – устный опрос, ПР – практическая работа.
Лабораторные занятия.
Лабораторные занятия не предусмотрены учебным планом.
Примерная тематика курсовых работ
Курсовые работы не предусмотрены учебным планом.