Примерные вопросы на экзамен / зачет

 

 

4 семестр (экзамен)

1. Теоретические и исторические предпосылки возникновения педагогической технологии как научного явления.

2. Понятие и сущность педагогической технологии.

3. Классификация педагогических технологий и основания этой классификации.

4. Технологии обучения: понятие, сущность, примеры.

5. Технология воспитания: понятие, сущность, дискуссионность, примеры.

6. Технология развития: понятие, сущность, примеры.

7. Личностно-ориентированные технологии: понятие, сущность.

8. Принципы моделирования проектирования педагогических технологий.

9. Новые информационные технологии в образовании.

10. Структура педагогической технологии.

11. Индивидуализация и дифференциация обучения как технологии личностно-ориентированного подхода.

12. Научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный аспекты педагогической технологии.

13. Характеристика авторской педагогической технологии (по выбору студента).

14. Характеристика зарубежной педагогической технологии (по выбору студента).

15. Авторские школы как системные педагогические технологии.

16. Технологии проектирования, моделирования педагогической ситуации.

17. Технологии контроля образовательного процесса.

18. Технологии проектирования, прогнозирования, планирования и осуществления образовательного процесса.

19. Технологии педагогического регулирования и коррекции образовательного процесса.

20. Технологии самовоспитания школьников.

21. Альтернативные технологии (по выбору студента).

22. Сущность технологии обучения В.Ф. Шаталова.

23. Сущность технологии «педагогическая мастерская» Окунева.

24. Педагогическая технология И.П. Волкова.

25. Технология УДЕ (укрепленных дидактических систем) Эрдниева.

26. Технология раннего развития ребенка семьи Никитиных.

27. Технология индивидуализации обучения А.С. Границкой.

28. Воспитательная технология Н.Е. Щурковой.

29. Критерии эффективности педагогической технологии.

30. Личностно-ориентированная технология И.С. Якиманской.

31. Педагогическая технология Лысенковой.

32. Характеристика технологии развивающего обучения (по выбору студента).

33. Технология «погружения в предмет» В.П. Щетинина.

34. Технология организации коллективной творческой деятельности.

35. Технологии разрешения педагогического конфликта.

36. Технология педагогического требования.

37. Технология создания психологического климата.

38. Технологии создания успеха и неуспеха.

39. Технология педагогического общения.

40. Характеристика основных и дополнительных элементов педагогической технологии.

41. Технология саморазвивающего обучения Селевко Г.К.

42. Технология саморазвития М. Монтессори.

43. Назвать и обосновать ведущие идеи, которые лежат в основе педагогических технологий.

44. Перечислить, обосновать и привести примеры специфических черт технологий обучения.

45. Как осуществляется обратная связь и объективный контроль знаний в технологии В.Ф. Шаталова?

46. Обосновать суть модульного обучения.

47. Обосновать сущность технологии М. Монтессори.

48. «Школа диалога культур», сущность.

49. «Школа завтрашнего дня», сущность.

50. «Школа адаптирующей модели» Е.А. Ямбурга, сущность.

51. Вальдорфская педагогика, сущность.

52. Основные идеи обучения Г.К. Лозанова.

53. Технологические идеи Н.Е. Щурковой, сущность.

54. «Педагогические мастерские», сущность.

55. Работа педагога по овладению педагогической технологией.

56. Технологическая карта воспитания Н.Е. Щурковой.

57. Функционально-операционная разработка содержания педагогической технологии.

58. Назвать и раскрыть основные понятия педагогической технологии.

59. Психолого-педагогическая диагностика как научная дисциплина.

60. Разнообразие психолого-педагогических диагностик.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: