Министерство здравоохраНения р ф
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному
Развитию Российской федерации
СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
(методические разработки к практическим занятиям
Для преподавателей)
Владикавказ 2007
Составители:
¨ проф. О. Н. Гурциев;
¨ проф. З. Р. Аликова;
¨ ст. преп. А. Н. Довголис.
Рецензенты:
¨ А. Р. Кусова - д. м. н. профессор зав. кафедрой гигиены и медицинской экологии;
¨ З. Т. Астахова – д. м. н. профессор зав. кафедрой госпитальной терапии
Утверждена ЦМКС Северо-Осетинской государственной медицинской академии. Протокол № от. . . 2007 г.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практических занятий по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 1У-У курсов лечебного факультета
№ п.п. | Тема занятия | Количество часов | ||
УШ семестр
| ||||
1. | Статистическая совокупность. | |||
2. | Относительные величины. | |||
3. | Динамические ряды. | |||
4. | Графические изображения. | 4 | ||
5. | Средние величины | 2 | ||
6. | Оценка достоверности результатов исследования. | 1 | ||
7. | Корреляция. | 1 | ||
8. | Стандартизация. | 1 | ||
9. | Организация и этапы статистического исследования. | 3 | ||
10. | Демография. | 2 | ||
11. | Заболеваемость. | 3 | ||
12. | Первичная медико-социальная помощь. Организация амбулаторно-поликлинической помощи. | 3 | ||
И т о г о | 20 | |||
1Х семестр | ||||
1. | Организация медицинской помощи работникам промышленных предприятий. | 2 | ||
2. | Организация медицинской помощи сельскому населению. | 2 | ||
3. | Анализ деятельности ЛПУ (объединенная городская больница). | 2 | ||
4. | Организация акушерско-гинекологической помощи. | 2 | ||
5. | Экспертиза временной нетрудоспособности. | 2 | ||
6. | Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. | 3 | ||
7. | Медицинское страхование в Российской Федерации. | 2 | ||
8. | Экономика здравоохранения. Понятие. Основные категории. | 2 | ||
9. | Управление в системе здравоохранения. | 2 | ||
10. | Рыночные отношения и маркетинг в здравоохранении. | 3 | ||
11. | Планирование здравоохранения. | 3 | ||
12. | Финансирование здравоохранения. | 3 | ||
13. | Формы собственности, новый хозяйственный механизм, предпринимательство и приватизация в здравоохранении. | 3 | ||
И т о г о | 31 | |||
И т о г о з а г о д | 51 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практических занятий по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 1У-У курса педиатрического факультета
№ п.п. | Тема занятия | Количество часов | ||
УШ семестр
| ||||
1. | Статистическая совокупность. | |||
2. | Относительные величины. | |||
3. | Динамические ряды. | |||
4. | Графические изображения. | 4 | ||
5. | Средние величины | 2 | ||
6. | Оценка достоверности результатов исследования. | 1 | ||
7. | Корреляция. | 1 | ||
8. | Стандартизация. | 1 | ||
9. | Организация и этапы статистического исследования. | 3 | ||
10. | Демография. | 2 | ||
11. | Заболеваемость. | 3 | ||
12. | Первичная медико-социальная помощь. Организация амбулаторно-поликлинической помощи. | 3 | ||
И т о г о | 20 | |||
1Х семестр | ||||
1. | Организация медицинской помощи детям. | 4 | ||
2. | Организация медицинской помощи сельскому населению. | 2 | ||
3. | Организация акушерско-гинекологической помощи. | 2 | ||
4. | Экспертиза временной нетрудоспособности. | 2 | ||
5. | Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. | 3 | ||
6. | Медицинское страхование в Российской Федерации. | 2 | ||
7. | Экономика здравоохранения. Понятие. Основные категории. | 2 | ||
8. | Управление в системе здравоохранения. | 2 | ||
9. | Рыночные отношения и маркетинг в здравоохранении. | 3 | ||
10. | Планирование здравоохранения. | 3 | ||
11. | Финансирование здравоохранения. | 3 | ||
12. | Формы собственности, новый хозяйственный механизм, предпринимательство и приватизация в здравоохранении. | 3 | ||
И т о г о | 31 | |||
И т о г о з а г о д | 51 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практических занятий по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 1У-У курсов стоматологического факультета
№ п.п. | Тема занятия | Количество часов |
УШ семестр | ||
1. | Статистическая совокупность. | |
2. | Относительные величины. | |
3. | Динамические ряды. | |
4. | Графические изображения. | 6 |
5. | Средние величины | 2 |
6. | Оценка достоверности результатов исследования. | 2 |
7. | Корреляция. | 2 |
8. | Стандартизация. | 2 |
9. | Организация и этапы статистического исследования. | 4 |
10. | Демография. | 2 |
11. | Заболеваемость. | 4 |
12. | Первичная медико-социальная помощь. Организация амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи городскому населению. | 2 |
13. | Организация медицинской помощи сельскому населению. | 1 |
14. | Организация стоматологической помощи городскому населению. | 3 |
И т о г о | 30 | |
1Х семестр | ||
1. | Организация стоматологической помощи городскому населению (продолжение). Особенности организации стоматологической помощи жителям сельской местности. | 4 |
3. | Стоматологическая служба в системе охраны материнства и детства. | 2 |
4. | Анализ годового отчета стоматологической поликлиники и стоматологического отделения стационара. | 2 |
6. | Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. | 2 |
7. | Медицинское страхование в Российской Федерации. | 2 |
8. | Экономика здравоохранения. Понятие. Основные категории. | 2 |
9. | Управление в системе здравоохранения. | 2 |
10. | Рыночные отношения и маркетинг в здравоохранении. | 3 |
11. | Планирование здравоохранения. | 3 |
12. | Финансирование здравоохранения. | 3 |
13. | Формы собственности, новый хозяйственный механизм, предпринимательство и приватизация в здравоохранении. | 3 |
И т о г о | 28 | |
И т о г о з а г о д | 58 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
практических занятий по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 1У-У курсов медико-профилактического факультета
№ п.п. | Тема занятия | Количество часов | ||
УШ семестр | ||||
1. | Статистическая совокупность. | |||
2. | Относительные величины. | |||
3. | Динамические ряды. | |||
4. | Графические изображения. | 4 | ||
5. | Средние величины | 2 | ||
6. | Оценка достоверности результатов исследования. | 1 | ||
7. | Корреляция. | 1 | ||
8. | Стандартизация. | 1 | ||
9. | Организация и этапы статистического исследования. | 3 | ||
10. | Демография. | 2 | ||
11. | Заболеваемость. | 3 | ||
12. | Первичная медико-социальная помощь. Организация амбулаторно-поликлинической помощи. | 3 | ||
13. | Организация стационарной помощи населению. | 2 | ||
14. | Организация медицинской помощи работникам промышленных предприятий. | 2 | ||
15. | Организация акушерско-гинекологической помощи. | 2 | ||
16. | Организация медицинской помощи детям. | 2 | ||
17. | Организация медицинской помощи сельскому населению. | 2 | ||
И т о г о | 30 | |||
1Х семестр
| ||||
1. | Организация государственной санитарно-эпидемиологической службы. | 7 | ||
2. | Медицинское страхование в Российской Федерации. | 2 | ||
3. | Экономика здравоохранения. Понятие. Основные категории. | 2 | ||
4. | Управление в системе здравоохранения. | 2 | ||
5. | Рыночные отношения и маркетинг в здравоохранении. | 3 | ||
6. | Планирование здравоохранения. | 3 | ||
7. | Финансирование здравоохранения. | 3 | ||
8. | Формы собственности, новый хозяйственный механизм, предпринимательство и приватизация в здравоохранении. | 3 | ||
И т о г о | 25 | |||
И т о г о з а г о д | 55 |
Лечебный факультет
практические навыки по общественному здоровью и здравоохранению
1. Знание функциональных обязанностей врача-терапевта участкового, врачей других специальностей, зав. отделением, участковой медицинской сестры поликлиники.
2. Знание функциональных обязанностей врача-ординатора, зав. отделением, палатной медицинской сестры стационара больницы.
3. Умение проводить анализ работы врача-терапевта участкового, деятельности поликлиники, стационара родильного дома.
4. Знание и умение работать с учетной и отчетной документацией поликлиники, стационара, родильного дома.
5. Знание норм и нормативов здравоохранения и умение использовать их при планировании работы поликлиники и стационара.
6. Умение составить программу, статистические таблицы и план статистического исследования состояния здоровья населения.
7. Умение вычислять статистические показатели, применять графический метод, анализировать их и оценивать достоверность результатов статистического исследования.
8. Умение вычислять средние величины, анализировать их и оценивать достоверность результатов исследования.
|
|
9. Умение вычислять и оценивать стандартизованные показатели, вычислять и оценивать достоверность коэффициента корреляции рангов.
10. Умение вычислять и анализировать демографические показатели, показатели заболеваемости.
11. Умение осуществлять санитарно-гигиеническое образование.
12. Умение организовать и проводить мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима на участке.
Педиатрический факультет
практические навыки по общественному здоровью и здравоохранению
1. Знание функциональных обязанностей врача-педиатра участкового, врачей других специальностей, зав. отделением, участковой медицинской сестры детской поликлиники.
2. Знание функциональных обязанностей врача-ординатора, зав. отделением, палатной медицинской сестры детского стационара больницы.
3. Умение проводить анализ работы врача-педиатра участкового, деятельности детской поликлиники и стационара родильного дома.
4. Знание и умение работать с учетной и отчетной документацией детской поликлиники и стационара.
5. Знание норм и нормативов здравоохранения и умение использовать их при планировании работы детской поликлиники и стационара.
6. Умение составить программу, статистические таблицы и план статистического исследования состояния здоровья детей.
7. Умение вычислять статистические показатели, применять графический метод, анализировать их и оценивать достоверность результатов статистического исследования.
8. Умение вычислять средние величины, анализировать их и оценивать достоверность результатов исследования.
9. Умение вычислять и оценивать стандартизованные показатели, вычислять и оценивать достоверность коэффициента корреляции рангов.
10. Умение вычислять и анализировать демографические показатели, показатели заболеваемости.
11. Умение осуществлять санитарно-гигиеническое образование.
12. Умение организовать и проводить мероприятия по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима на участке, в дошкольных учреждениях и в школе.