Тема 2.2. Специфика художественной фотографии

Документально – образная природа фотографии.

Фотография как «техническая воспроизводимость» (Вальтер Беньямин).

Фотография – «кусочек физической реальности» (Андре Базен) и художественный вымысел.

Смещение «момента творчества» на разных этапах технологического развития фотографии:

1. Во время постановки кадра (свет, поза, жест, крупность плана и т. д.) – в начальном периоде существования фотографии;

2. С появлением моментальных выдержек – в момент съёмки.

3. Во время отбора отснятых кадров - в цифровой фотографии. («На одной и той же съёмке гениальный фотограф и профессионал «средней руки» снимут примерно одно и то же. Но у гениального фотографа гениальный кадр будет выбран, а у профессионала – полетит в корзину». (А.И. Лапин).

  Два полярных подхода к фотографии, подразумевающих приоритет объекта (то есть внешнего мира) и приоритет субъекта (то есть внутреннего мира).

Фотография как товар.

 

Раздел 3. Документальная природа образности фотоискусства

Тема 3.1. Образ художественный

Художественный образ в поэзии, литературе, живописи, графике и фотографии.

Художественно – образная природа фотоискусства, основанная на документальности.

Преломление натуры при помощи авторского восприятия, переживания, духовной оценки – обязательное условие рождения образа.

 

 

 

  Взаимопроникающее, неразрывное единство объективного и субъективного, рационального и эмоционального, общего и индивидуального

логического и чувственного, формы и содержания в художественном образе.

Форма отражения в воспроизведении объективной действительности с позиции определённого эстетического идеала в искусстве.

Тема 3.2. Фотографический образ

Зависимость системы образности от развития фотографических технологий

«Все достижения в художественной фотографии 19 века были связаны с развитием фотографических технологий» (Рудольф Арнхейм).

Первые моментальные снимки – «летящий галоп» лошади Эдварда Мьюбриджа и хронофотографии Этьена Марре.

«Капля молока», «Пуля, пробивающая воздушный шар» и «Теннисист» Г. Эджертона – новое «слово» в фотографической образности.

Фотографический образ – воплощение принципа непосредственности, верности «натуре». «Творчество в фотографии – одновременно и фиксация явлений действительности, и их образное претворение. Для того, чтобы фиксация обрела значение образа, необходимо серьёзное обобщение заключённого в ней материала, его существенная переработка». (Анри Вартанов).

 Разоблачительная функция фотографического образа.

Изменение фотографического стиля в разных эпохах:

- Пиктореализм – ошибочный стереотип, попытка сделать фотографию искусством.

- «Эффект точности» в ремесленной фотографии 19 века.

- Фотографический образ в период конструктивизма. «Новая вещественность» - острые ракурсы, акцент на предметную часть,

 

детализированное, резкое изображение.

- «Решающий момент» Анри-Картье Брессона, агенство «Магнум» и его приверженци.

- Постмодернизм шестидесятых годов 20-го века: «Банка томатного супа «Кемпбел», «Розовая Мэрлин» Энди Уорхола.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: