Место учебной дисциплины в структуре ОП

 

Учебная дисциплина «Философия для юристов» относится к базовой части программы бакалавриата ФГОС ВО и базовому циклу ОП [Б.1. Б.1].

Требования к уровню подготовки студента определяются требованиями ФГОС общего (среднего) образования. Условием успешного освоения студентами дисциплины «Философия для юристов» являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:

- в области общественных наук:

- сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

- осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире;

- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора;

- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

- в области естественных наук:

- сформированность основ целостной научной картины мира;

- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека;

- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.

 

Изучение и освоение учебной дисциплины «Философия для юристов» непосредственно связано:

- с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «Профессиональная этика [Б.1.Б.4]», «Логика» [Б.1.В.3], «Риторика» [Б.1.ДВ.1], «Социология» [Б.1.В.4], «Экономика» [Б.1.Б.3],  «Основы управления» [Б.1.ДВ.1];

- с дисциплинами профессионального цикла: «Теория государства и права» [Б.3.Б.1], «История отечественного государства и права» [Б.3.Б.2], «История государства и права зарубежных стран» [Б.3, Б.3];

- а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую, аксиологическую и критическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тематические планы

Тематический план для очной формы обучения

 

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.

 

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)

Образовательные технологии Формы текущего контроля
Лек ции     Практические (семинарс кие) занятия   СРС    
1 Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия 2 4 8 24 Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование
2 Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные   картины мира как модели бытия. Бытие и сознание. 2 2 4 16 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит»   Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование
3 Философия познания Познание. Специфика научного познания.   2 2 4 16 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование
4 Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская антропология. Социальная философия. Культура и цивилизация. Философская аксиология. Правовые ценности и проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс. 2 4 4 20 Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование
   Всего   12 20 76    

 

Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

 

Тематический план для очно-заочной формы обучения

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)

Образователь ные технологии Формы текущего контроля
Лек ции     Практические (семинарс кие) занятия   СРС    
1 Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания. Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия. 2 4/2 6/0 30/6 Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование
2 Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные картины мира как модели бытия. Бытие и сознание 2 2/0 4/0 20/2 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит»   Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование
3 Философия познания Познание. Специфика научного познания.   2 2/0 2/0 12/2 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование
4 Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская    антропология. Социальная философия. Культура и цивилизация. Философская аксиология. Правовые ценности и   проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс. 2 2/0 4/0 20/6 Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование
   Всего   10/2 16/0 82/16    

Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.

Тематический план для заочной формы обучения

 

Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.

п/п

 

Раздел (тема)

учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах)

Образователь ные технологии Формы текущего контроля
Лек ции     Практические (семинарс кие) занятия   СРС    
1 Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания. Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия. 1 2/2/2 4/0/0 28/6/6 Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум»   Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование
2 Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные картины мира как модели бытия. Бытие и сознание 1 2/2/0   24/2/2 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит»   Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование
3 Философия познания Познание. Специфика научного познания.   1   2/0/0 22/2/2 Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование
4 Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская    антропология Социальная философия Культура и цивилизация Философская аксиология Правовые ценности и   проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс 1     24/4/6 Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирова ние
   Всего   4/4/2 6/0/0 98/14/16    

Трудоемкость экзамена составляет 9 часов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: