Учебная дисциплина «Философия для юристов» относится к базовой части программы бакалавриата ФГОС ВО и базовому циклу ОП [Б.1. Б.1].
Требования к уровню подготовки студента определяются требованиями ФГОС общего (среднего) образования. Условием успешного освоения студентами дисциплины «Философия для юристов» являются следующие предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования:
- в области общественных наук:
- сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
- осознание своей роли в развитии России; понимание роли России в многообразном, быстро изменяющемся глобальном мире;
- сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук; формирование и развитие целостного восприятия всего спектра природных и социальных реалий, окружающей действительности, человеческого фактора;
|
|
- сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных, различных источников; владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;
- в области естественных наук:
- сформированность основ целостной научной картины мира;
- сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, социальную и этическую сферы деятельности человека;
- сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию.
Изучение и освоение учебной дисциплины «Философия для юристов» непосредственно связано:
- с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла: «Профессиональная этика [Б.1.Б.4]», «Логика» [Б.1.В.3], «Риторика» [Б.1.ДВ.1], «Социология» [Б.1.В.4], «Экономика» [Б.1.Б.3], «Основы управления» [Б.1.ДВ.1];
- с дисциплинами профессионального цикла: «Теория государства и права» [Б.3.Б.1], «История отечественного государства и права» [Б.3.Б.2], «История государства и права зарубежных стран» [Б.3, Б.3];
- а также выполняет интегративную, гносеологическую, методологическую, аксиологическую и критическую функцию в процессе изучения всего комплекса отраслевых и специально-юридических наук.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематические планы
Тематический план для очной формы обучения
|
|
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.
№ п/п
| Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образовательные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лек ции | Практические (семинарс кие) занятия | СРС | |||||
1 | Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия | 2 | 4 | 8 | 24 | Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование |
2 | Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные картины мира как модели бытия. Бытие и сознание. | 2 | 2 | 4 | 16 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит» | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование |
3 | Философия познания Познание. Специфика научного познания. | 2 | 2 | 4 | 16 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование |
4 | Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская антропология. Социальная философия. Культура и цивилизация. Философская аксиология. Правовые ценности и проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс. | 2 | 4 | 4 | 20 | Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование |
Всего | 12 | 20 | 76 |
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
Тематический план для очно-заочной формы обучения
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.
№ п/п
| Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образователь ные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лек ции | Практические (семинарс кие) занятия | СРС | |||||
1 | Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания. Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия. | 2 | 4/2 | 6/0 | 30/6 | Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование |
2 | Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные картины мира как модели бытия. Бытие и сознание | 2 | 2/0 | 4/0 | 20/2 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит» | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование |
3 | Философия познания Познание. Специфика научного познания. | 2 | 2/0 | 2/0 | 12/2 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование |
4 | Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская антропология. Социальная философия. Культура и цивилизация. Философская аксиология. Правовые ценности и проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс. | 2 | 2/0 | 4/0 | 20/6 | Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование |
Всего | 10/2 | 16/0 | 82/16 |
Трудоемкость экзамена составляет 36 часов.
|
|
Тематический план для заочной формы обучения
Общая трудоемкость в зачетных единицах и часах: 3 ЗЕТ, 108 академических часов.
№ п/п
| Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) | Образователь ные технологии | Формы текущего контроля | ||
Лек ции | Практические (семинарс кие) занятия | СРС | |||||
1 | Предмет философии. Историко-философское введение. Философия, ее предмет и функции. Становление философского знания. Философия классическая, неклассическая и постнеклассическая. Русская философия. | 1 | 2/2/2 | 4/0/0 | 28/6/6 | Лекция –презентация, лекция-дискуссия; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит», мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Конспекты первоисточников Подготовка и оценка сообщений Тестирование |
2 | Философия бытия Бытие как центральная категория философии. Фундаментальные характеристики бытия. Философские и научные картины мира как модели бытия. Бытие и сознание | 1 | 2/2/0 | 24/2/2 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, «эрудит» | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирование | |
3 | Философия познания Познание. Специфика научного познания. | 1 | 2/0/0 | 22/2/2 | Лекция –презентация; работа в малых группах, кейс-метод, мозговой штурм, «аквариум» | Опрос Подготовка и оценка сообщений Тестирование | |
4 | Общество, культура, цивилизация. Правовой прогресс Философская антропология Социальная философия Культура и цивилизация Философская аксиология Правовые ценности и проблемы формирования правового общества в России. Правовой прогресс | 1 | 24/4/6 | Лекция-дискуссия, лекция-презентация, презентации проектов, работа в малых группах, круглый стол | Реферирование литературы Подготовка и оценка презентаций Опрос Тестирова ние | ||
Всего | 4/4/2 | 6/0/0 | 98/14/16 |
Трудоемкость экзамена составляет 9 часов.
|
|