Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008.
Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.
Практические занятия для заочной формы обучения
Темы 1-2. Предмет и функции философии. Классическая, неклассическая и постнеклассическая философия (4 часа)
Вид практического занятия: коллоквиум
План практического занятия:
1. Философское мировоззрение. Предмет и функции философии.
2. Развитие философии от Античности до Нового времени.
3. Классическая немецкая философия, ее своеобразие.
· Философия И. Канта. Учение о познании и этика.
· Философская система и метод Г.В.Ф. Гегеля.
4. Русская философия: от истоков до современности
5. Западная философии ХIХ – ХХI веков.
Задания для подготовки к практическому занятию:
- изучить лекционный материал по теме;
- ознакомиться с планом практического занятия;
- изучить рекомендованную литературу;
- познакомиться с Интернет-ресурсами
Основная литература:
1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012-14. Гл. 7.
|
|
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 6–ое изд. - М.: Проспект, 2012.
3. Философия. Часть первая. История философии. / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2006.
4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.
Дополнительная литература:
1. Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969-1971.
2. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2010.
3. Гулыга А.В. Кант. М., 1994.
4. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994.
5. Кант И. Пролегомены. Соч.: в 8т. Т. 4. М., 1994.
7. Фокина Н.И. Современная западная философия: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.
8. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2013.
9. Антология русской философии. В трех томах. – С.-П.: Сенсор, 2000.
Тема 3. Бытие и познание. Специфика научного познания (2/0/0 часа)
Вид практического занятия: коллоквиум
План практического занятия:
1. Бытие как центральная категория философии.
2. Основные формы и свойства бытия.
3. Проблема познаваемости мира, ее решение в философии. Субъект и объект познания.
4. Познание как процесс. Научное познание. Основные виды и уровни познания. Односторонность сенсуализма, эмпиризма, рационализма и иррационализма.
5. Философское решение проблемы истины и ее критериев. Классическая, когерентная, прагматическая, конвенциальная концепции истины.
6. Проблема установления истины в процессе предварительного следствия, судебном исследовании и юридической практике.
|
|
Задания для подготовки к практическому занятию:
- изучить лекционный материал по теме;
- ознакомиться с планом практического занятия;
- изучить рекомендованную литературу;
- выполнить тесты раздела 3;
- подготовиться к выступлениям по проблеме познаваемости мира. Сравнить обоснование философами различных направлений позиций гносеологического оптимизма и «гносеологического пессимизма». Определить собственную позицию и уметь ее аргументировать;
- изучить раздел монографии, посвященный проблеме установления истины в юридической практике (Философия права: концептуальные основы преподавания в юридических вузах: монография / под ред. Л.А. Деминой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; раздел I.);
- найти в Гражданском и Уголовном кодексах РФ статьи, в которых используются философские категории. Определить сходство и различие в характеристике их объема и содержания.
Основная литература:
1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012-14. Гл. 7.
2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 6–ое изд. - М.: Проспект, 2012.
3. Философия. Часть первая. История философии. / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2006.
4. Философия права: концептуальные основы преподавания в юридических вузах: монография / под ред. Л.А. Деминой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; раздел I.
5. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.
Дополнительная литература:
1. Миронов В.В. Онтология и теория познания. Учебник. М., 2005.
2. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. М., 2008.
3. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001.
4. Рузавин Г.И. Методы научного познания. М., 2003.
5. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2013.
6. Истина в уголовном процессе // Закон. 2012. № 6.
Задания по подготовке к практическому занятию могут принимать следующие формы:
· Задания по изучению материалов лекций, учебных пособий и учебников.
· Задания, связанные с работой с электронными источниками информации.
· Задания по изучению материалов первоисточников.
· Задания по подготовке презентаций проектов, эссе и других видов сообщений.
· Задания по применению метода «кейс-стади» при рассмотрении отдельных философских проблем.
· Задания по подготовке к обучающим играм, дискуссиям, конференциям.