Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990

Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2006, 2008.

Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

 

Практические занятия для заочной формы обучения

 

Темы 1-2.  Предмет и функции философии. Классическая, неклассическая и постнеклассическая философия (4 часа)

Вид практического занятия: коллоквиум

 

План практического занятия:

1. Философское мировоззрение. Предмет и функции философии.

2. Развитие философии от Античности до Нового времени.

3. Классическая немецкая философия, ее своеобразие.

· Философия И. Канта. Учение о познании и этика.

· Философская система и метод Г.В.Ф. Гегеля.

4. Русская философия: от истоков до современности

5. Западная философии ХIХ – ХХI веков.

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить лекционный материал по теме;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу;

- познакомиться с Интернет-ресурсами

Основная литература:

1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012-14. Гл. 7.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 6–ое изд. - М.: Проспект, 2012.

3. Философия. Часть первая. История философии. / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2006.

4. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969-1971.

2. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2010.

3. Гулыга А.В. Кант. М., 1994.

4. Гулыга А.В. Гегель. М., 1994.

5. Кант И. Пролегомены. Соч.: в 8т. Т. 4. М., 1994.

7. Фокина Н.И. Современная западная философия: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2008.

8. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2013.

9. Антология русской философии. В трех томах. – С.-П.: Сенсор, 2000.

 

Тема 3.  Бытие и познание. Специфика научного познания (2/0/0 часа)

Вид практического занятия: коллоквиум

 

План практического занятия:

1. Бытие как центральная категория философии.

2. Основные формы и свойства бытия.

3. Проблема познаваемости мира, ее решение в философии. Субъект и объект познания.    

4. Познание как процесс. Научное познание. Основные виды и уровни познания. Односторонность сенсуализма, эмпиризма, рационализма и иррационализма.

5. Философское решение проблемы истины и ее критериев. Классическая, когерентная, прагматическая, конвенциальная концепции истины.  

6. Проблема установления истины в процессе предварительного следствия, судебном исследовании и юридической практике.

 

Задания для подготовки к практическому занятию:

- изучить лекционный материал по теме;

- ознакомиться с планом практического занятия;

- изучить рекомендованную литературу;

- выполнить тесты раздела 3;

- подготовиться к выступлениям по проблеме познаваемости мира. Сравнить обоснование философами различных направлений позиций гносеологического оптимизма и «гносеологического пессимизма». Определить собственную позицию и уметь ее аргументировать;

- изучить раздел монографии, посвященный проблеме установления истины в юридической практике (Философия права: концептуальные основы преподавания в юридических вузах: монография / под ред. Л.А. Деминой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; раздел I.);

- найти в Гражданском и Уголовном кодексах РФ статьи, в которых используются философские категории. Определить сходство и различие в характеристике их объема и содержания.

Основная литература:

1. Философия: учебник / под общ. ред. Л.А. Деминой. – М.: Проспект, 2012-14. Гл. 7.

2. Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. 6–ое изд. - М.: Проспект, 2012.

3. Философия. Часть первая. История философии. / Под ред. В.И. Кириллова, С.И. Попова, А.Н. Чумакова. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М.: Юристъ, 2006.

4. Философия права: концептуальные основы преподавания в юридических вузах: монография / под ред. Л.А. Деминой. – М.: Норма: ИНФРА-М, 2016; раздел I.

5. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. / Составитель: Алексеев П.В. - М.: Проспект, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Миронов В.В. Онтология и теория познания. Учебник. М., 2005.

2. Мамчур Е.А. Образы науки в современной культуре. М., 2008.

3. Новая философская энциклопедия. В 4 т. - М., 2000-2001.

4. Рузавин Г.И. Методы научного познания. М., 2003.

5. Хрестоматия по западной философии: Учебное пособие. / Составитель: Фокина Н.И.- М.: Проспект, 2013.

6. Истина в уголовном процессе // Закон. 2012. № 6.

 

Задания по подготовке к практическому занятию могут принимать следующие формы:

· Задания по изучению материалов лекций, учебных пособий и учебников.

· Задания, связанные с работой с электронными источниками информации.

· Задания по изучению материалов первоисточников.

· Задания по подготовке презентаций проектов, эссе и других видов сообщений.

· Задания по применению метода «кейс-стади» при рассмотрении отдельных философских проблем.

· Задания по подготовке к обучающим играм, дискуссиям, конференциям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: