Гносеология рассматривает

А) Границы и возможности человеческого познания

Б) Человеческое бытие

В) Нравственные ориентиры человеческой жизни

Г) Эстетические ценности

26. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
а) материализм;
б) скептицизм;
в) эмпиризм;
г) идеализм;
д) рационализм.
27. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:
а) категорий;
б) универсалий;
в) модусов;
г) антиномий;
д) закон

28. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):
а) мировоззренческая;
б) методологическая;
в) эстетическая;
г) политическая;
д) предсказательная.

29. Личность – это:

А) индивид как представитель человеческого рода

Б) человек, оказывающий активное воздействие на исторические общественные отношения в соответствии со своими способностями и наклонностями

В) продукт общественных отношений

Г) совокупность свойств характера, темперамента и волевых установок

















Проблема смысла жизни была центральной для философии

А) О. Конта

Б) В. Франкла

В) Т. Куна

Г) И. Лакатоса

Кому принадлежат следующие высказывания: «Смысл есть для каждого и для каждого существует свой особый смысл», «Смысл не может быть создан искусственно, он может быть только найден», «В поисках смысла нас направляет наша совесть»?

А) З. Фрейду

Б) К. Роджерсу

В) В. Франклу

Г) Э. Фромму

32. Абсолютизировало законы механики применительно к социальной философии философское направление:

А) экзистенциализма

Б) французского материализма XVIII века

В) феноменологии

Г) постмодернизма

Антропосоциогенез – это

А) Процесс социализации человека, приобщения индивида к культуре

Б) Процесс становления общепланетарной цивилизации на началах разума

В) Осуществляющаяся в наши дни коэволюция природы и общества

Г) Процесс становления человека и общества, их выделения из мира природы

Что производится в рамках духовной сферы общества? Дайте наиболее полный и точный ответ.

А) Эстетические и художественные ценности

Б) Информация и духовные значения

В) Интеллектуальные услуги

Г) Научные и религиозные знания

Не является проблемой, изучаемой философией истории

А) Проблема движущих сил общественного развития

Б) Проблема типологизации обществ

В) Проблема возникновения общества

Г) Проблема устройства (структуры) общества

Растущая взаимозависимость различных регионов мира

А) Технологизация

Б) Глобализация

В) Институциализация

Г) Дивергенция

Согласно современной науке, австралопитеки не обладали

А) Способностью изготавливать орудия

Б) Стадным образом жизни

В) Членораздельной речью

Г) Прямохождением

38. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая интеграция человечества выражается в понятии…

А) регионализация

Б) информатизация

В) идеологизация

Г) глобализация

Д) модернизация

39. Высказывания «Дух господствует над миром …», «Мировой дух расточителен и беспощаден…» принадлежат…

А) Г. Лейбницу

Б) И. Канту

В) А. Шопенгауэру

Г) Г. Гегелю

40. Объяснение жизни и развития общества с точки зрения законов природы характерно для концепций…

А) натуралистических

Б) религиозно – теологических

В) глобалистических

Г) рационалистических

41. Идея «осевого времени» как духовной революции, завершившей архаический этап мировой истории, была предложена…

А) О. Шпенглером

Б) М. Хайдеггером

В) А. Тойнби

Г) К. Ясперсом

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Коды формируемых компетен ций Планируемый результат обучения  
1. Предмет философии. Историко-философское введение ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-9. Знать: предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры, соотношение с другими формами духовной жизни; основные этапы развития философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания – онтологии, теории познания, социальной философии, философской антропологии; мировоззренческие основы философии права; уметь: ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания; анализировать философско-правовые тексты, выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы, а также творчески применять знания истории философии в ситуациях, требующих личностного и гражданского участия в совершенствовании отдельных общественных структур, прежде всего в области права, и общества в целом; владеть:  навыками философского анализа различных типов мировоззрения и концепций права в их историко-философском рассмотрении  
2. Философия бытия ОК-1, ОПК-5, ПК-9. Знать: основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи; иметь представление о решении основных проблем философии и онтологии права в современной философии; уметь: понимать характерные особенности современного этапа развития философии; применять философские принципы и законы в юридической деятельности; владеть: навыками последовательного и целенаправленного  осмысления значения философских принципов, законов и категорий применительно к теоретической и практической деятельности юриста  
3. Философия познания ОК-1, ОПК-5, ПК-9. Знать: основные операции познавательной деятельности; проблематику определения истинности познания и ее критериев; диалогическую природу понимания; основы методологии научного познания и методологические основы юридического мышления; уметь: обосновывать собственную точку зрения; применять общефилософские, общенаучные методы в современных правовых учениях, в методологии права; владеть: методикой использования основных положений и методов социальных, гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач  
4. Общество, цивилизация, культура. Правовой прогресс   ОК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-9. Знать: современные философские подходы к проблемам человека и общества, перспективам развития планетарного социума; особенности и социальное значение правовых ценностей; особенности правовой культуры России; уметь: понимать роль философии в формировании ценностных и профессиональных ориентаций личности; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы; владеть: культурой мышления; навыками использования различных философских методов для анализа тенденций современного развития общества, философско-правового анализа; философскими основаниями правового воспитания на идеалах демократии и правового государства в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: