Руки вверх и на бочок

Цель. Способствовать активизации внимания. Учить
детей выполнять движения не только по подражанию, но и

88

по инструкций. Развивать зрительно-слуховое восприятие,

Совершенствовать моторику ребенка.
, Пособие. Карточка с текстом упражнений: руки вверх
на бочок; руки в стороны и на бочок; руки вниз и на бо-
чок.

Ход занятия. Логопед предлагает детям выйти из-за

стола и встать на указанное место. Затем логопед предла-
гает детям поиграть и говорит: «Смотрите на меня и делай-
те также». Поднимает руки вверх и затем переносит их на
бок, произнося: «Руки вверх и на бочок». Дети по подража-
нию воспроизводят движения логопеда. Так же обыгрыва-
ются и другие инструкции данные в тексте.

В процесс игры-разрядки логопед обращает внимание

детей на соответствие движений инструкции.
Как прыгает зайчик?

Цель. Та же.

Ход занятия. Логопед предлагает детям встать на

указанном месте.

Затем спрашивает: <Как прыгает зайчик?» Дети сгиба-
ют руки в локтях, прижимают кулачки к груди и начинают
прыгать на двух ногах. Прыжки дети сопровождают слова-
ми «прыг-скок».

В ходе игры-разрядки логопед следит за выполнением

движений детьми, как по подражанию, так и по инструк-
ции.















Дружно ручки поднимаем

Це л ь. Способствовать активизации внимания. Учить
детей выполнять упражнения по инструкции, самостоятель-
но. Со&ерщенствовать моторику.

П о с о б не. Карточка с текстом:

Дружно ручка поднимаем,
Ручки вниз мы опускаем, '
Кулачки мы крепко сжали,
Кулачками постучали,
Ножками потопали топ-топ,
Ручками похлопали хлоп-хлоп.

Ходзанятня. Логопед, начиная игру-разрядку совме-
стно с детьми, говорит; «Дружно ручки поднимаем»..-

Затем дети уже самостоятельно проговаривают текст
До конца, сопровождая его соответствующими движени-
ями,

89


Роль логопеда в атом случае сводится к контролю за
правильным выполнением инструкции,

Примечание. Текст стихотворения дета должны хо-
рошо знать.

Ручки вверх, помашем ими

Цель. Способствовать активизации внимания. Разви-
вать понимание инструкций. Развивать зрительно-слуховое
восприятие. Совершенствовать моторику ребенка.

Пособие. Карточка с текстом:

Ручки вверх, помашем ими.
Ручки в стороны — вот так;

Ручки вниз.

Ножками постучали — вот так.
Зашагали ножки,
Побежали по дорожке.

•Ход занятия. Логопед предлагает детям встать из-за
стола
и поиграть вместе с нам.

Инструкции, знакомые детям по предыдущим играм-за-
нятиям, выполняются частично или полностью самостоя-
тельно. К ним можно отнести: «Ручки вверх, помашем ими»,
кРучки вниз». «Зашагали ножки», «Побежали по дорожке».

Инструкции «Ручки в стороны—вот так», «Ножками
постучала —вот так» —выполняются по подражанию.

Примерные тексты
для игр-разрндок

Тук-тук, ток-ток,
бей покрепче молоток.
Прибивали, прибивали,
и потом и оторвали.

Где же/где же наши ручки? (руки за спи-
вой)

Нет наших ручек.

Вот, вот наши ручки (показывают руки)
Пляшут наши ручки, (хлопают в ла-
доши)

Мишка по лесу гулял
И цветочки собирал.
Долго мишка наш гулял,
Сел мишутка, задремал,

Полетели птички,
Крылышками машут,
Прилетели,
Сели, посидели
И опять улетели.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять.

Злйка хочет поскакать: прыг-скок, прыг-скок.

Мы на луг ходили,

Хоровод водили, вот так, вот так,

Хоровод водили,

Ножки пляшут, не стоят.

91


Каблуками стучат: топ-топ-топ,
Бей в ладошки, не зевай,
Громко, громко ударяй; хлоп-хлоп.
Каблуками тоя-топ-топ,

Ручками мы хлоп-хлоп.
Ножками мы топ-топ.
Мы головкой покачаем.
И руками помахаем.

Зашагали деток ножки,

Зашагали по дорожке: топ-топ-топ.
А теперь мы встали,

Дружно ручки поднимали.

Мы походим на носках,
А теперь на пятках.
Дружно зашагали,
Как все ребятки.

















































СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие...
Первый этап обучения
Второй этап обучения
Третий этап обучения


УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ

Пришвина Антонина Васильевна
Пузыревская Елена Яковлевна
Сочеванова Елена Вадимовна

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ УМСТВЕННОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Зав. редакцией Т. С. Залялова
Редактор Т, П. Мищенко
Мл. редактор А. Н. Громова
Художник Б. В, Дрдоо

Х у дож ее г пенны и редактор Г. С. Студеникнна
Технический редактор Л. В, Хорощук
Корректор Л. Г, Нопожилова

ИБ 11208

Слана я набор 28,10.87. Подписано к пе1атн lO.Oe.SS. Формат Э4Х[03'/а(.
Бук. типограф. № г. Гарнитура литературная. Печать высокая.
Усл. печ. п. 5,04. Усл. кр.-отт. 5,58. Уч.-изд. л. 5.0Т, Тираж 43900 экз.
Заказ 107. Цепа 30 коп.

Ордена Трудового Красного Знанейи издательство сПросвещение" Госу-
дарственного комитета РСФСР по делан издательств, полиграфии и кннж-
аоЯ торговли, 129846. Москва, 1-й проезд Марьиной рощи- (1.

Типография № S Росглавподиграфпрона, г. Андропов, уя. Чкалова, 8.



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: