Технологическая карта практического занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Обоснование методических приемов Знания, умения, формиру-емые ОК, ПК

1. Организационный момент, вводный инструктаж

1. Приветствует студентов. 2. Обращает внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние учебной комнаты. 3. Проверяет готовность студентов к занятию. 4. Знакомство, отмечает отсутствующих. 5. Вводный инструктаж преподавателя: требования к внешнему виду, дежурству. 6. Сообщает тему, цель занятия, план занятия. 7. Актуализация темы. Отмечает значение данной темы для будущей практической деятельности.

1. Слушают преподавателя.

1. Организует, дисциплинирует студентов. 2. Воспитывает аккуратность, ответственность студентов. 3. Создает рабочую обстановку. Настраивает на продуктивную работу. 4. Формирует познавательный интерес к учебной деятельности, к занятию. ОК 1,13

2. Контроль знаний

1. Задает вопросы студентам. (см. вопросы для самоконтроля знаний студентов). 2. Исправляет ошибки, дополняет ответы. 3. Выполнить задания в тестовой форме по двум вариантам с проверкой работы. 4. Оценивает работу: 0 ошибок – отлично. 1-2 ошибки – хорошо. 3 ошибки – удовлетворительно. 4 и более ошибок– неудовлетворительно.

1. Студенты отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

2. Исправляют ошибки, дополняют ответы.

1. Определить уровень знаний каждого студента в отдельности. 2. Выявить уровень теоретической подготовки. 3. Выявить домашнюю самостоятельную работу студентов. 4. Развивает умение излагать свои мысли. 5. Развивает самокритичность. ОК 2, 3, 4, 6, 7

3. Демонстрационная часть

1. Преподаватель излагает теоретический материал, демонстрирует практические манипуляции по теме: - виды трахеостомических трубок, калоприемников и мочеприемников, особенности их применения, фиксации, дезинфекции и утилизации; - уход за стомами; - дезинфекция использованного оборудования. 2. Работа с рабочей тетрадью (задание 1,2). 3. Контролирует домашнюю самостоятельную работу (задание 8 в рабочей тетради). 4. Просмотр учебного фильма.

1. Студенты следят за деятельностью преподавателя.

2. Демонстрируют внеаудиторную самостоятельную работу (задание 8 в рабочей тетради).

3. Совместно комментируют ошибки, допущенные студентами при демонстрации ранее изученных манипуляций.

4. Работа с рабочей тетрадью (задание 1,2).

5. Смотрят фильм, отвечают на вопросы преподавателя:

- какие средства применяют для ухода за пациентом со стомой;

- основные моменты ухода за стомой.

1. Настроить на активную практическую работу. 2. Овладение профессиональными навыками. 3. Оценить уровень изученных ранее практических умений. 4. Развить критическое отношение студентов к себе и друг другу и самостоятельность. 5. Умение анализировать, наблюдать, делать выводы. ОК 1-7,12 ПК 4.1-4.7 З 1, 2 У 2, 6, 9 ПО 1, 2, 3, 4, 8

4. Закрепление

1. Задание 3, 4 в рабочей тетради.

2. Проверка результатов.

1. Выполняют задание 3, 4 в рабочей тетради. 2. Проверка результатов.

1. Контроль усвоения студентам демонстрационной части.

ОК 4, 6 З 2

5. Самостоятельная работа студентов

1. Предлагает разделиться парами для отработки практических умений. 2. Предлагает открыть сборники алгоритмов. 3. Контролирует организацию рабочих мест. 4. Преподаватель наблюдает за работой студентов, дает рекомендации. 5. Принимает на оценку практические манипуляции. 6. Контролирует, анализирует выполнение манипуляции, исправляет ошибки.

1. Студенты делятся по парам.

2. Подготавливают сборники алгоритмов.

3. Организуют рабочие места.

4. Отрабатывают практические манипуляции.

5.  Выясняют у преподавателя непонятные моменты.

6. Сдают манипуляции на оценку.

 

1. Привить навыки работы в коллективе. 2. Формирование умений и навыков исполнительной практической деятельности. 3. Привить умения применять свои знания на практике. 4.  Развитие внимания, точности действий. 5. Развитие трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к пациентам и рабочему месту. 6. Выявить домашнюю самостоятельную работу студентов. ОК 2, 6, 7, 9, 11, 12 ПК 4.1-4.7 З 1, 2 У 2, 6, 8, 9 ПО 1, 2, 3, 4, 8

6. Закрепление, контроль знаний

1. Задание 5, 7 в рабочей тетради. 2. Проверка результатов.

1. Выполняют задание 5, 6, 7 в рабочей тетради.

2. Проверка результатов.

1. Контроль усвоения студентами знаний по теме. ОК 4, 6 ПК 4.1-4.7 З 1, 2 У 2, 6, 8, 9 ПО 1, 2, 3, 4, 8

7. Подведение итогов занятия, задание на дом

1. Преподаватель предлагает записать содержание выполненной практической работы, заполнить манипуляционные листы. 2. Преподаватель отмечает положительные и отрицательные стороны занятия. 3. Анализирует работу группы в целом и каждого студента в отдельности. 4. Объявляет оценки, полученные за занятие. 5. Объявляет тему следующего занятия. 6. Домашнее задание: методические рекомендации для самоподготовки по теме, задание 10 в рабочей тетради. 7. Объявляет, что занятие заканчивается. 8. Напоминает о необходимости убрать рабочие места и провести влажную уборку в аудитории дежурным.

1. Студенты оформляют рабочую тетрадь.

2. Записывают домашнее задание.

1. Привитие умения аккуратно и грамотно работать с документацией. 2. Развить умение излагать мысли, письменную речь. 3. Развить умение анализировать свои ошибки. 4. Развитие навыков самоконтроля. 5. Помочь лучшей подготовке к экзамену. 6. Активизировать самоподготовку. 7. Развитие ответственности за порученное дело. 8. Привить любовь к порядку. ОК 7, 12
           



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: