Надзирательниц из Таганской тюрьмы

Тюремная надзирательница

Должность тюремных надзирательниц для надзора за арестованными и осужденными женщинами была введена в России в 1887 году.

 

Таганская тюрьма.

Московская губернская уголовная тюрьма. Таганская тюрьма или просто «Таганка». Да-да, та самая, что «все ночи полные огня» - ну, и так далее… «Сооружена в 1804 году по указу императора Александра I неподалеку от Таганской площади. Отсюда собственно и название. До 1909 года в Таганской тюрьме имелось и женское отделение.

 

Ничто на Земле не исчезает бесследно

Грешен. Люблю эту вещь. И непременно в исполнении Александра Градского.

«Ничто на Земле не проходит бесследно. // И юность ушедшая все же бессмертна».

Муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова.

 

Вчера, в одиннадцать часов вечера, на Театральной площади попал под лошадь…

И вновь двойная аллюзия. Опять-таки Антон Палыч Чехов (рассказ «Радость» (1883), и снова Илья Ильф с Евгением Петровым («12 стульев»). Попал под лошадь. Увы. Для Люпинова встреча с извозчиком в отличие от Мити Кулдарова и О. Бендера закончилась трагически.

Театральная площадь упомянута, ессесно, не случайно. В 1919-ом её переименовали в площадь Свердлова. А как помнит всякий знаток биографии Великого Комбинатора, именно на площади Свердлова в 1927 году ветреный сын турецко-поданного попал под лошадь извозчика № 8974.

Еще по делу о «Прометее»

Конечно же, отсылка к «Азазелю», первому расследованию Э. П. Фандорина, описанному в одноименном романе Б. Акунина.

Многие считают Азазеля аналогом Прометея. И в этом есть определенный резон. Как и древнегреческий титан, падший еврейский ангел восстал против воли высшего божества, научил людей всяким хитростям да премудростям. За что и был наказан.

 

Ежедневно тренировал крепость рук по системе монахов некого буддистского монастыря с труднопроизносимым названием: колол орехи без помощи щипцов – пальцами

И вновь ностальжи по детству, проведенному в полуподпольных полуподвальных видеосалонах за просмотром рукомахательных и ногодрыгательных гонконгских боевиков. Отдельный респект Юань Хэпину (срежиссировал) и Джеки Чану (сыграл заглавную роль) за фильм «Пьяный мастер» (1978). Я в детстве себе чуть все пальцы не переломал, пытаясь вослед за героем киноленты колоть грецкие орехи без помощи инструментов.

Буддистский монастырь с труднопроизносимым названием – наверное, Суньшан Шаолиньсы.

 

Благородный муж… никогда беспричинно не усомнится в благородстве другого человека…

«Что-то я не помню у Конфуция такого высказывания».

А у Конфуция и нет подобного высказывания. Я сам его выдумал. Люблю на досуге полюбомудрствовать.

 

По методе героя романа Уилки Коллинза, мистера Фрэнклина Блэка

Речь, естественно, о знаменитом романе У. Коллинза «Лунный камень» (1866). Кто читал (а неужели есть таковые, кто еще не читал эту замечательную книгу?!), помнят попытку одного из героев произведения, Фрэнклина Блэка воссоздать обстоятельства, при которых пропал тот самый Лунный камень.

Впоследствии методой Блэка будет частенько пользоваться Эркюль Пуаро. Соберет бывало яйцеголовый бельгиец всех причастных к преступлению и, посекундно реконструируя события какой-нибудь трагической вечеринки, непременно выведет злоумышленника на чистую воду. Браво, мсье Геркулес!

Бриллиант чистой воды и раствор бриллиантовый зеленый.

Киносценарий

Сценарии к художественным фильмам. Кинодраматургия, так сказать.

Цельная книжка у Акунина вышла в 2006 году. Так и называется – «Сценарии». В книге представлены сценарии к фильмам «Азазель», «Турецкий гамбит» и «Статский советник».

А экранизаций у Григория Шавловича гораздо больше. Аж цельных пять:

2001 – «Азазель» (режиссёр Александр Адабашьян)  – экранизация одноименного произведения.

2004 – «Турецкий гамбит» (режиссёр Джаник Файзиев) – экранизация одноименного произведения.

2005 – «Статский советник» (режиссёр Филипп Янковский) – экранизация одноименного произведения.

2009 – «Пелагия и белый бульдог» (режиссёр Юрий Мороз) – экранизация одноименного произведения.

2012 – «Шпион» (режиссёр Алексей Андрианов) – экранизация произведения «Шпионский роман».

(Эх, Ронин, Ронин. Завидуй молча).

 

Поговаривают и британцы вознамерились что-то там снять про Фандорина. Посмотрим. У них обычно здорово получается.

 

Андрей Павлович Гудович

Имя персонажа выбрано по методе Ж. Сименона. Говорят, литературный отец комиссара Мегрэ брал имена для своих персонажей из телефонных справочников. Так и тут. Вот только вместо справочника я воспользовался первой попавшейся под руку книгой. А под руку попал сборник изд-ва «Вече» «100 ВЕЛИКИХ ТАЙН» (2000). Если верить статье из этого сборника, то А. П. Гудович – дальний родственник предполагаемого убийцы шведского короля Карла XII.

 

Никита Сергеевич

Имя и отчества выбраны отнюдь не случайно. До Люстрина они принадлежали (да и сейчас принадлежат) замечательному российскому актеру и режиссеру по фамилии Михалков. Именно младший сын автора «Дяди Стёпы» блестяще (чисто на мой непрофессиональный взгляд) воплотил в жизнь образ князя Пожарского в экранизации одноименного романа Б. Акунина «Статский советник».

Так вот. Пожарского – как в книге, так и в фильме – отнюдь не случайно зовут Глеб Георгиевич. В честь другого известного киноперсонажа – капитана Жеглова из «Места встречи изменить нельзя». Такой вот обмен любезностями. Жеглов презентовал свои имя и отчество герою Михалкова, а сам Никита Сергеевич с барского плеча (отставить смех в строю) пожаловал свои – Люстрину.

Напомню. Пожарский у Акунина тоже был из питерских. И тоже московских лихо тряс.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: