Младший школьный период

■ Замена молочных зубов на постоянные.

■ Половые различия физического развития.

■ Быстрое развитие сложных координированных движений мелких мышц кистей — развитие письменных навыков.

■ Дальнейшее развитие интеллекта и памяти.

■ Начало обучения в школе — старт для развития самостоятельности, воле­вых качеств, для расширения круга интересов.

■ Факторы, на которые необходимо обратить самое пристальное внимание:

□ меньше времени проводят на воздухе;

□ нарушается режим питания;

□ возрастает нагрузка на нервную систему.

■ Очень важны профилактические осмотры, нередко выявляющие наруше­ния зрения, слуха, осанки, кариес зубов и др.

■ Из заболеваний на первых местах — инфекционные, гастроэнтерологи­ческие, сердечно-сосудистые, аллергические.

■ Со стороны медицинской сестры важна информационная поддержка се­мьи по вопросам рационального питания, режима дня и отдыха, форми­рования здоровых привычек, гигиенического воспитания.

СТАРШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД

■ Синонимы данного периода: период гормональной перестройки, поло­вого созревания; пубертатный (от латинского pubertas — половая зре­лость).

■ Резкое изменение функционирования эндокринных желёз (для девочек это период бурного полового созревания, для юношей — его начало).

■ Быстрое увеличение роста со свойственной ему некоторой дисгармонич­ностью, что увеличивает риск функциональных отклонений в работе не­которых органов и систем (сердечно-сосудистой, пищеварительной).

■ Это самый трудный период психологического развития:

□ формирование воли, сознательности, нравственности;

□ крайние суждения и поступки;

□ изменение шкалы ценностей;

□ возможно стремление к конфликтам и агрессивности (при нередкой при этом внутренней ранимости).

■ Возможные проблемы в плане здоровья:

□ нарушения физического и полового развития;

□ неустойчивость вегетативной нервной системы; возникают расстройс­тва сосудистого тонуса по разным вариантам;

□ нарушение терморегуляции (чаще у девочек);

□ расстройства питания (например, тучность);

□ заболевания желудочно-кишечного тракта.

В заключение необходимо отметить: у каждого ребёнка имеется индиви­дуальный темп биологического развития.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: