КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНЫХ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
(индивидуальный проект в 7-х классах)
ТИП проекта:
Социальный
1
Комплект контрольных измерительных материалов (КИМ) для диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 7-х классов (метапредметные результаты), осваивающих образовательные программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основного общего образования (индивидуальный проект)
Общие сведения
| Тип проекта | Социальный |
| Цель диагностики | Оценивание уровня владения универсальными учебными |
| действиями и готовности обучающихся к освоению | |
| содержания образования в самостоятельной форме через | |
| создание проектного продукта | |
| Назначение КИМ | Проведение диагностики индивидуальных достижений |
| обучающихся | |
| Класс | 7 |
| Форма проведения | Индивидуальный проект |
Кодификатор метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы, уровень основного общего образования
| Раздел | Код | Планируемые результаты | ||||
| 1. Позн | 1.1. Смысловое | 1.1.1 ориентироваться в содержании текста, понимать | ||||
| аватель | чтение | целостный смысл текста, структурировать текст | ||||
| ные | 1.1.2 находить в тексте требуемую информацию (в | |||||
| УУД | соответствии с целями своей деятельности) | |||||
| 1.1.3 самостоятельно создавать | структурированные | |||||
| тексты | ||||||
| 1.1.4 преобразовывать текст, переводя его в другую | ||||||
| модальность, интерпретировать текст | ||||||
| 1.1.5 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте | ||||||
| событий, явлений, процессов | ||||||
| 1.1.6 резюмировать главную идею текста | ||||||
| 1.1.7 критически | оценивать | содержание и форму | ||||
| текста | ||||||
| 1.2. Умение | 1.2.1 строить модель (схему) на основе условий задачи | |||||
| создавать, | применять | и (или) способа её решения | ||||
| ипреобразовывать | 1.2.2 строить схему, алгоритм действия, исправлять | |||||
| знаки и | символы, | или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на | ||||
| модели и схемы для | основе имеющегося знания об объекте, к которому | |||||
| решения | учебных и | применяется алгоритм | ||||
| познавательных | 1.2.3 преобразовывать модели и схемы для решения | |||||
| задач | 1.2.4 обозначать | символом | и | знаком предмет или | ||
| явление | ||||||
| 1.2.5 определять логические связи между предметами | ||||||
| и явлениями, обозначать данные логические связи с | ||||||
| помощью знаков в схеме | ||||||
2
| 1.2.6 | создавать абстрактный или реальный образ | |||||||||
| предмета или явления | ||||||||||
| 1.2.7 | преобразовывать модели с целью выявления | |||||||||
| общих законов, определяющих данную предметную | ||||||||||
| область | ||||||||||
| 1.2.8 | переводить | сложную | по | составу | ||||||
| (многоаспектную) информацию из графического или | ||||||||||
| формализованного представления в текстовое, и наоборот | ||||||||||
| 1.2.9 | строить доказательство: прямое, косвенное, от | |||||||||
| противного | ||||||||||
| 1.2.10 анализировать | (рефлексировать) | опыт | ||||||||
| разработки и реализации учебного проекта, исследования | ||||||||||
| (теоретического, эмпирического) на основе предложенной | ||||||||||
| проблемной ситуации, поставленной цели и заданных | ||||||||||
| критериев оценки продукта (результата) | ||||||||||
| 1.3. Умение | 1.3.1 | создавать | вербальные, | вещественные | и | |||||
| определять понятия, | информационные модели с выделением существенных | |||||||||
| создавать | характеристик объекта для определения способа решения | |||||||||
| обобщения, | задачи в соответствии с ситуацией; | |||||||||
| устанавливать | 1.3.2 осуществлять анализ на основе самостоятельного | |||||||||
| аналогии, | выделения существенных и несущественных признаков | |||||||||
| классифицировать, | 1.3.3 | самостоятельно давать определение понятиям | ||||||||
| Самостоятельно | 1.3.4 | обобщать | понятия; | формулировать | и | |||||
| выбирать | основания | обосновывать гипотезы под руководством учителя | ||||||||
| и | критерии | для | 1.3.5 | подбирать слова, соподчинённые ключевому | ||||||
| классификации, | слову, определяющие его признаки и свойства | |||||||||
| устанавливать | 1.3.6 | выстраивать логическую цепочку, состоящую из | ||||||||
| причинно- | ключевого слова и соподчинённых ему слов | |||||||||
| следственные | связи, | 1.3.7 | выделять общий признак двух или нескольких | |||||||
| строить | логическое | предметов или явлений и объяснять их сходство | ||||||||
| рассуждение, | 1.3.8 | объединять предметы и явления в группы по | ||||||||
| умозаключение | определённым признакам, сравнивать, классифицировать и | |||||||||
| (индуктивное, | обобщать факты и явления | |||||||||
| дедуктивное, | по | 1.3.9 | выделять явления из общего ряда других явлений | |||||||
| аналогии) | и | делать | 1.3.10 определять | обстоятельства, | которые | |||||
| выводы | предшествовали возникновению связи между явлениями, | |||||||||
| из этих обстоятельств выделять определяющие, способные | ||||||||||
| быть причиной данного явления, выявлять причины и | ||||||||||
| следствия этих явлений | ||||||||||
| 1.3.11 строить рассуждение от общих закономерностей | ||||||||||

к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям
1.3.12 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
| 1.3.13 | излагать | полученную | информацию, |
| интерпретируя её в контексте решаемой задачи | |||
| 1.3.14 | самостоятельно указывать | на информацию, | |
нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации
1.3.15 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником
1.3.16 объяснять явления, процессы, связи и
3
отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (при водить объяснения с изменением формы представления, объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)
1.3.17 выявлять и называть причины события, явления,
в том числе возможные – наиболее вероятные причины,
возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ
1.3.18 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными 1.3.19 формулировать проблему под руководством
учителя при решении учебных задач
| 1.3.20 осуществлять | анализ | на | основе | |||||||||
| самостоятельного | выделения | существенных | и | |||||||||
| несущественных признаков | ||||||||||||
| 1.3.21 представлять | продукт | (результат) | учебного | |||||||||
| проекта (учебного исследования) в форме устной | ||||||||||||
| презентации с использованием объектов наглядности и | ||||||||||||
| аргументированных ответов на вопросы | ||||||||||||
| 1.3.22 уметь при представлении продукта (результата) | ||||||||||||
| учебного проекта (учебного исследования) спорить и | ||||||||||||
| отстаивать свою позицию | ||||||||||||
| 1.4. Формирование | и | 1.4.1 определять своё отношение к природной среде | ||||||||||
| развитие | 1.4.2 анализировать влияние экологических факторов | |||||||||||
| экологического | на среду обитания живых организмов | |||||||||||
| мышления, | умение | 1.4.3 проводить причинный и вероятностный анализ | ||||||||||
| применять | его | в | экологических ситуаций | |||||||||
| познавательной, | 1.4.4 прогнозировать изменение ситуации при смене | |||||||||||
| коммуникативной, | действия одного фактора на действие другого фактора | |||||||||||
| социальной практике | 1.4.5 распространять | экологические | знания | и | ||||||||
| и профессиональной | участвовать в практических делах по защите окружающей | |||||||||||
| ориентации | среды | |||||||||||
| 1.4.6 выражать | своё | отношение | к | природе через | ||||||||
| рисунки, сочинения, модели, проектные работы | ||||||||||||
| 1.5. Развитие | 1.5.1 определять | необходимые ключевые | слова | и | ||||||||
| мотивации | к | запросы | ||||||||||
| овладению культурой | 1.5.2 осуществлять взаимодействие | с | электронными | |||||||||
| активного | поисковыми системами, словарями | |||||||||||
| использования | 1.5.3 формировать | множественную | выборку | из | ||||||||
| словарей | и других | поисковых источников для объективизации результатов | ||||||||||
| поисковых систем | поиска | |||||||||||
| 1.5.4 соотносить | полученные | результаты | поиска | со | ||||||||
| своей деятельностью | ||||||||||||
| Раздел | Код | Планируемые результаты | ||||||||||
| 2. Регул | 2.1. Умение | 2.1.1 анализировать | существующие | и планировать | ||||||||
| ятивны | самостоятельно | будущие образовательные результаты | ||||||||||
| е УУД | определять | цели | 2.1.2 идентифицировать | собственные | проблемы | и | ||||||
| обучения, | ставить | и | определять главную проблему | |||||||||
| формулировать | 2.1.3 выдвигать | версии | решения | проблемы, | ||||||||
| новые задачи в учёбе | формулировать гипотезы, | предвосхищать | конечный | |||||||||

4
и
познавательной результат
| деятельности, | 2.1.4 | ставить | цель | деятельности | на | основе | |||||||
| развивать | мотивы | и | определённой проблемы и существующих возможностей; | ||||||||||
| интересы | своей | 2.1.5 | формулировать учебные задачи как шаги | ||||||||||
| познавательной | достижения поставленной цели деятельности | ||||||||||||
| деятельности | 2.1.6 | обосновывать целевые ориентиры и приоритеты | |||||||||||
| ссылками на ценности, указывая и обосновывая | |||||||||||||
| логическую последовательность шагов | |||||||||||||
| 2.2. Умение | 2.2.1 | определять | необходимые | действия | в | ||||||||
| самостоятельно | соответствии с учебной и познавательной задачей и | ||||||||||||
| планировать | составлять алгоритм их выполнения | ||||||||||||
| достижения целей, | в | 2.2.2 | обосновывать и осуществлять выбор наиболее | ||||||||||
| том | числе | эффективных | способов | решения | учебных | и | |||||||
| альтернативные, | познавательных задач | ||||||||||||
| осознанно | выбирать | 2.2.3 | определять/находить, | в | том | числе | из | ||||||
| наиболее | предложенных вариантов, условия для выполнения | ||||||||||||
| эффективные | учебной и познавательной задачи | ||||||||||||
| способы | решения | 2.2.4 | выстраивать жизненные планы на краткосрочное | ||||||||||
| учебных | и | будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные | |||||||||||
| познавательных | им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая | ||||||||||||
| задач | логическую последовательность шагов) | ||||||||||||
| 2.2.5 | выбирать из предложенных вариантов и | ||||||||||||
| самостоятельно искать средства/ ресурсы для решения | |||||||||||||
| задачи/ достижения цели | |||||||||||||
| 2.2.6 | составлять план решения проблемы (выполнения | ||||||||||||
| проекта, проведения исследования) | |||||||||||||
| 2.2.7 | определять | потенциальные | затруднения | при | |||||||||
| решении учебной /познавательной задачи и находить | |||||||||||||
| средства для их устранения; | |||||||||||||
| 2.2.8 описывать свой опыт, оформляя его для передачи | |||||||||||||
| другим людям в виде технологии решения практических | |||||||||||||
| задач определённого класса | |||||||||||||
| 2.2.9 | планировать | и | корректировать | свою | |||||||||
| индивидуальную образовательную траекторию | |||||||||||||
| 2.3. Умение | 2.3.1 | определять | совместно | с | педагогом | и | |||||||
| соотносить | свои | сверстниками критерии планируемых результатов и | |||||||||||
| действия | с | критерии оценки своей учебной деятельности | |||||||||||
| планируемыми | 2.3.2 | систематизировать (в том числе выбирать | |||||||||||
| результатами, | приоритетные) критерии планируемых результатов и | ||||||||||||
| осуществлять | оценки своей деятельности | ||||||||||||
| контроль | своей | 2.3.3 | отбирать инструменты для оценивания своей | ||||||||||
| деятельности | в | деятельности, | осуществлять | самоконтроль | своей | ||||||||
| процессе достижения | деятельности в рамках предложенных условий и | ||||||||||||
| результата, | требований | ||||||||||||
| определять | способы | 2.3.4 | оценивать свою деятельность, аргументируя | ||||||||||
| действий | в рамках | причины достижения или отсутствия планируемого | |||||||||||
| предложенных | результата | ||||||||||||
| условий | и | 2.3.5 | находить достаточные средства для выполнения | ||||||||||
| требований, | своих действий в изменяющейся ситуации и/ или при | ||||||||||||
| корректировать свои | отсутствии планируемого результата | ||||||||||||
| действия | в | 2.3.6 | работая по своему плану, вносить коррективы в | ||||||||||
| соответствии | с | текущую | деятельность на | основе | анализа изменений | ||||||||

5
| изменяющейся | ситуации для получения запланированных характеристик | |||||||||||||
| ситуацией | продукта/ результата | |||||||||||||
| 2.3.7 устанавливать | связьмежду | полученными | ||||||||||||
| характеристиками продукта и характеристиками процесса | ||||||||||||||
| деятельности и при завершении деятельности предлагать | ||||||||||||||
| изменение характеристик процесса для получения | ||||||||||||||
| улучшенных характеристик продукта | ||||||||||||||
| 2.3.8 | сверять свои действия с целью и, при | |||||||||||||
| необходимости, исправлять свои ошибки самостоятельно | ||||||||||||||
| 2.4. Умение | 2.4.1 | определять | критерии | правильности | ||||||||||
| оценивать | (корректности) выполнения учебной задачи | |||||||||||||
| правильность | 2.4.2 | анализировать | и | обосновывать | применение | |||||||||
| выполнения | учебной | соответствующего | инструментария | для | выполнения | |||||||||
| задачи, собственные | учебной задачи | |||||||||||||
| возможности | её | 2.4.3 | свободно | пользоваться | выработанными | |||||||||
| решения | критериями оценки и самооценки, исходя из цели и | |||||||||||||
| имеющихся средств, различая результат и способы | ||||||||||||||
| действий | ||||||||||||||
| 2.4.4 | оценивать продукт своей деятельности по | |||||||||||||
| заданным критериям в соответствии с целью деятельности | ||||||||||||||
| 2.4.5 | обосновывать | достижимость | цели выбранным | |||||||||||
| способам на основе оценки своих внутренних ресурсов и | ||||||||||||||
| доступных внешних ресурсов | ||||||||||||||
| 2.4.6 | фиксировать и анализировать динамику своих | |||||||||||||
| собственных образовательных результатов | ||||||||||||||
| 2.5. Владение | 2.5.1 | наблюдать и анализировать свою собственную | ||||||||||||
| основами | познавательную деятельность и деятельность других | |||||||||||||
| самоконтроля, | обучающихся в процессе самопроверки | |||||||||||||
| самооценки, | 2.5.2 | соотносить реальные и планируемые результаты | ||||||||||||
| принятия решений и | образовательной деятельности и делать выводы | |||||||||||||
| осуществления | 2.5.3 | принимать решение в учебной ситуации и нести | ||||||||||||
| осознанного | выбора | за него ответственность | ||||||||||||
| в | учебной | и | 2.5.4 | самостоятельно | определять | причины своего | ||||||||
| познавательной | успеха или неуспеха и находить способы выхода из | |||||||||||||
| деятельности | ситуации неуспеха | |||||||||||||
| 2.5.5 | ретроспективно определять, какие действия по | |||||||||||||
| решению учебной задачи привели к получению | ||||||||||||||
| имеющегося продукта учебной деятельности | ||||||||||||||
| 2.5.6 | демонстрировать | приёмы | саморегуляции | |||||||||||
| психофизиологических | эмоциональных состояний | для | ||||||||||||
| достижения | эффекта | успокоения | (устранения | |||||||||||
| эмоциональной напряжённости), эффекта восстановления | ||||||||||||||
| (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации | ||||||||||||||
| (повышения | эффекта | психофизиологической | ||||||||||||
| реактивности) | ||||||||||||||
| 2.5.7 | корректировать | свою | деятельность | в | ||||||||||
| соответствии с меняющейся ситуацией | ||||||||||||||
| Раздел | Код | Планируемые результаты | ||||||||||||
6
| 3. Ком | 3.1. Умение | 3.1.1 | определять свою роль в деятельности | |||||||||||||
| муника | организовывать | 3.1.2 | играть определённую роль в деятельности | |||||||||||||
| тивные | учебное | 3.1.3 | принимать | позицию | собеседника, | принимая | ||||||||||
| УУД | сотрудничество | и | позицию другого; различать в его речи мнение (точку | |||||||||||||
| совместную | зрения), доказательства (аргументы), факты, гипотезы, | |||||||||||||||
| деятельность | с | теории | ||||||||||||||
| учителем | и | 3.1.4 определять свои действия и действия партнёра, | ||||||||||||||
| сверстниками; | которые | способствовали | или | препятствовали | ||||||||||||
| работать | продуктивной коммуникации | |||||||||||||||
| индивидуально | и | в | 3.1.5 строить | позитивные | отношения | в | процессе | |||||||||
| группе; | находить | учебной, познавательной деятельности | ||||||||||||||
| общее | решение | и | 3.1.6 корректно и аргументировано отстаивать свою | |||||||||||||
| разрешать | точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать свои | |||||||||||||||
| конфликты на основе | контраргументы, перефразировать свою мысль (владение | |||||||||||||||
| согласования | механизмом эквивалентных замен) | |||||||||||||||
| позиций | и | учёта | 3.1.7 критически относиться к собственному мнению, с | |||||||||||||
| интересов; | достоинством признавать | ошибочность | своего мнения | |||||||||||||
| аргументировать | и | (если оно таково) и корректировать его | ||||||||||||||
| отстаивать | своё | 3.1.8 предлагать | альтернативное | решение | в | |||||||||||
| мнение | конфликтной ситуации | |||||||||||||||
| 3.1.9 выделять общую точку зрения в дискуссии | ||||||||||||||||
| 3.1.10 договариваться | о правилах и | вопросах для | ||||||||||||||
| обсуждения в соответствии с поставленной перед группой | ||||||||||||||||
| задачей | ||||||||||||||||
| 3.1.11 организовывать | учебное | взаимодействие | в | |||||||||||||
| группе (определять общие цели, распределять роли, | ||||||||||||||||
| договариваться друг с другом) | ||||||||||||||||
| 3.1.12 устранять | в рамках диалоги разрывы в | |||||||||||||||
| коммуникации, | обусловленные | непониманием | ||||||||||||||
| /неприятием со стороны собеседника задачи, формы или | ||||||||||||||||
| содержания диалога | ||||||||||||||||
| 3.2. Умение | 3.2.1 определять | задачу | коммуникации | и | в | |||||||||||
| осознанно | соответствии с ней отбирать речевые средства | |||||||||||||||
| использовать | 3.2.2 отбирать | и | использовать | речевые | средства | в | ||||||||||
| речевые | средства | в | процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, | |||||||||||||
| соответствии | с | диалог в малой группе) | ||||||||||||||
| задачами | 3.2.3 представлять в устной или письменной форме | |||||||||||||||
| коммуникации и для | развёрнутый план собственной деятельности | |||||||||||||||
| выражения | своих | 3.2.4 соблюдать нормы публичной речи, регламент в | ||||||||||||||
| чувств, | мыслей | и | монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной | |||||||||||||
| потребностей | задачей | |||||||||||||||
| планирования | и | 3.2.5 высказывать и обосновывать мнение (суждение) | ||||||||||||||
| регуляции | своей | и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога | ||||||||||||||
| деятельности; | 3.2.6 принимать | решение в ходе диалога и | ||||||||||||||
| владение | устной | и | согласовывать его с собеседником | |||||||||||||
| письменной речью, | 3.2.7 создавать | письменные «клишированные» и | ||||||||||||||
| монологической | оригинальные тексты с использованием необходимых | |||||||||||||||
| контекстной речью | речевых средств | |||||||||||||||
| 3.2.8 использовать вербальные средства для выделения | ||||||||||||||||
| смысловых блоков своего выступления | ||||||||||||||||
| 3.2.9 использовать невербальные средства и наглядные | ||||||||||||||||
| материалы, подготовленные под руководством учителя | ||||||||||||||||
7
| 3.2.10 делать оценочный вывод о достижении цели | |||||||||
| коммуникации | непосредственнопосле | завершения | |||||||
| коммуникативного контакта и обосновывать его | |||||||||
| 3.3. Формирование | и | 3.3.1 целенаправленно | искать | и | использовать | ||||
| развитие | информационные ресурсы, необходимые для решения | ||||||||
| компетентности | в | учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | |||||||
| области | 3.3.2 выбирать, строить и использовать адекватную | ||||||||
| использования | информационную модель для передачи своих мыслей | ||||||||
| информационно- | средствами естественных и формальных языков в | ||||||||
| коммуникационных | соответствии с условиями коммуникации | ||||||||
| технологий (далее | – | 3.3.3 выделять информационный | аспект | задачи, | |||||
| ИКТ) | оперировать данными, использовать модель решения | ||||||||
| задачи | |||||||||
| 3.3.4 использовать | компьютерные | технологии | |||||||
| (включая выбор адекватных задаче инструментальных | |||||||||
| программно-аппаратных средств) и сервисов) для решения | |||||||||
| информационных и коммуникационных учебных задач, в | |||||||||
| том числе: вычисление, написание писем, сочинений, | |||||||||
| создание презентаций и т.д. | |||||||||
| 3.3.5 использовать информацию с учётом этических и | |||||||||
| правовых норм | |||||||||
| 3.3.6 создавать информационные ресурсы разного типа | |||||||||
| и для разных аудиторий, соблюдать информационную | |||||||||
| гигиену и правила информационной безопасности | |||||||||
| Раздел | Код | Планируемые результаты | |||||||
| 4. Личн | 4.1. Формирование | 4.1.1 знать моральные нормы | |||||||
| остные | ценностно- | 4.1.2 уметь | соотносить | поступки | и | события с | |||
| УУД |
Сейчас читают про:
| ||||||||






