Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала 4 страница

                                                                  ЯНВАРЬ   ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Расширять представления детей о сказочных героях. Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить
за развитием действий в них. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

 Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.

Образовательные области

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Тема недели

Сказки матушки метели. Расширять представления детей о сказочных героях. Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить за развитием действий в них Зима в лесу.Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам Игрушки. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки Любимые герои «Неделя сказок»             Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Способствовать совершен-ствованию умения правильно держать карандаш, кисть. Продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывать шар из пластилина.

 

Физическое развитие.

Утр. гимнастика

На музыкальном материале Комплекс 5  1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в об­ход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумите, камыши, Засыпайте, малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоня­ют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки раз­будили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется. Упражнение с погремушками 2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по од­ной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Накло­ниться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. При­сесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение. 5. И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки. 6. Игровое задание «Найдем лягушонка» (ходьба в разных на­правлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который пер­вым нашел лягушонка).     Из подбора подвижных игр 1.«Ловкий шофер». Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения. 2.«Мыши в кладовой». Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола  3. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно, использовать всю площадь зала. 4.«Что спрятано?». Цель: упражнять детей различать основные цвета и т.д., развивать зрительную память   С речетативом Звериная зарядкаРаз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться кулачками потереть глаза Любят долго потянуться потянуться Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны А волчата спинку выгнут прогнуться в спине вперед И легонечко подпрыгнут легкий прыжок вверх Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса Широко расставив лапы ноги на ширине плеч То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны А кому зарядки мало - Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх  

Пальчикове игры

 «Я перчатку надеваю» Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки. Сосчитайте-ка ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики   «Снегири» Вот на ветках, посмотри, Четыре хлопка руками. В красных майках снегири. Распушили пёрышки. Изображают «крылышки» Греются на солнышке. Головой вертят, Повороты головой. Улетать хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью! Вращательные движения кистями рук. «Снежинки» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара (туча). Вдруг из тучи над землёй Полетел снежинок рой. Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят). Ветер дунул, загудел – Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперёд). Рой снежинок вверх взлетел. Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят). Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Вращать кистями, попеременно скрещивая руки.              Шли по лесу мы зимой Шли по лесу мы зимой(шагаем по кругу) Волк на встречу, ой-ой-ой (краб руками) Быстро прячемся в сугроб (присесть на корточки, руки вверх горкой) В сугробе холодно, бр-бр-бр (обнять руками за плечи) Из сугроба – скок Быстро прячемся в дупло (руки над головой) Там сова угу-угу Из дупла на утек (бег) Быстро прячемся в берлогу, там медведь Ты нас не трогай(присесть на корточки изобразить) А медведь тихонько спит (руки под щекой) Нас не слышит, и сапит Тс-тс-тс(на улыбке с-с-с)    

Гимн. после сна

1 Разминка в постели

«Вы проснулись?» - «Да» «Улыбнулись?» - «Да» Потянулись?» - «Да» «С боку на бок повернулись» - повороты

«Ножками подвигаем» вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.

2 «Лисичка» - руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

3«Мячики» - И. п. стоя. Прыжки возле кровати.

«Большие – маленькие» - приседания (упражнения навосстановление дыхания ).

2. Элементы самомассажа сесть, ноги скрестить. «Умывание» лица руками; руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание; руки на коленях – растирание;

 «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

 «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

«Воробушек » - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

 

Физо

  Занятие18.Л.И.Пензулаева Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры 1. Ползание под дугу, не касаясь руками пола 2.Равновесие «По тропинке». 3. Перепрыгивание через «снежки» набивные мячи.   Занятие19.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе парами и беге врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола. 1. Ходьба между предметами, высоко поднимая колени. 2. Подлезание под дугу. 3. Прокатывать мяч друг другу. Занятие20.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе и беге с остановкой на сигнал инструктора; подлезать под шнур, не касаясь руками пола. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске 1. Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой. 2. Подлезать под шнур, не касаясь руками пола 3. Ходьба по доске, по гимнастической скамейке

Физо на улице

«Мышки вылезли из норки». «Ходьба по доске». «Катание в ворота». «Наседка и цыплята». «Лохматый пес». «Упражнения с мячом». «Найди свой цвет». «Воробышки и кот». «Мышки». «Лягушки». «Поймай снежинку». «Догони мяч».

Подвижные игры

                    Найди свой домик.

          Пузырь. Добеги до кубика.

Подв. игры на прогулке

Подвижные игры с бегом, прыжками.

Птицы и птенчики

Игр. упражнения 

Катание мяча друг другу

Идём по сугробам

Физкультурный досуг

     «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»           Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.    

 

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья» У куклы день рождения. Приглашаем гостей, угощаем. Д.и «Чей сегодня день рождения» «Транспорт» Едем в лес на поезде. Пассажиры покупают билеты. Рассматривание иллюстраций. «Транспорт» Машины перевозят вещи на новую квартиру. Чтение Н.Павлова «На машине». Д.и «Что везёт машина» «Купание куклы» Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Театрализованные досуги

«Колобок» учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат “Дайте только срок, построим теремок!”. Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. «Варя пришла в театр». формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

Поручения

Помогать сверстникам убирать игрушки.. Игра-ситуация «Красивая стрижка»

Учить следить за своей прической, при необходимости пользоваться своей расческой

Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.119

 

В уголке природы

Кормление рыбок.. Поливать растения. Игра-ситуация «Растение хочет пить» Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку и поливать цветы (воду лить под корень); познакомить с названиями растений в уголке природы(герань, бегония)          Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2 мл.гр. стр.32

 

На прогулке

Сделать норку для зайчат. Собирать снег в кучу, нагружать ящики, свозить к месту построек.

 

 

                             ЗОЖ

«Как надо одеваться, чтобы не болеть»

Показ последовательности одевания. Д.и «Оденем куклу на прогулку» Помоги Мишке стать здоровым» Формировать представление у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься утренней гимнастикой, физическими упражнениями и т.д.; создавать привычку к режиму; помочь осознать, что с помощью сна восстанавливаются силы

         ПДД

«Какие бывают машины»

Целевая прогулка по улице. Беседа «Машины на нашей улице».«Как транспорт людям помогает»

Познакомить детей со специализированными видами машин (скорая, пожарная, снегоуборочная и т.д.); формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека; закреплять знания о дорожном транспорте и его основных частях.

 

 

               ОБЖ

«Огонь- наш друг, огонь- наш враг!».«Чтобы не было беды»

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

 Д.и «Можно - нельзя», «Что для чего»

 

Позна-

вательное развитие

Окружающий мир

«Приключение в комнате» Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.25   «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм (условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.26   «Хорошо у нас в детском саду» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.   О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.22     «В январе, в январе, много снега во дворе…» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас   О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Зан.5 стр.17

Опытно-экспер.

деятельность

Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме. Сравнение живой и игрушечной рыбки.

прогулка

*Встречаем Новый год. Подвижная игра «Слепим дружно мы дружка из холодного снежка» Побуждать к рассказам о личных

впечатлениях   встречи новогоднего праздника в семейном кругу

*Деревья в белом уборе. Подвижная игра «Кто больше снега под деревья нагребет»

Помочь детям увидеть красивый белый наряд у деревьев, охапки снега (пушистые шапки) на ветвях. Учить рассказывать о

своих  наблюдениях

*Помощники. Подвижная игра «Ворона и собачки» Воспитывать уважение к труду взрослых. Формировать желание помогать окружающим

*В гостях у Снегурочки. Подвижная игра «Коза рогатая»

*Познакомить с березкой, елью, с их отличительными внешними признаками. Упражнять в пространственной ориентации

Экологичес. игры

Когда что одеть, обуть? 

Экскурсии

*На проезжую дорогу.

 *Наблюдение за транспортом и трудом шофёра.

Математика

Количество. Величина.           Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.22           Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку». Дидактическая игра «Веточки для птичек». Величина. Количество.                 Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.23           Игровая ситуация «Построим дорожки для козы и козлят». Дидактическая игра «Накормим козлят капустой». Величина. Количество.      Форма. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.          Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.24 Игровая ситуация «Блюдечки для оладушек». Сравнение предметов по ширине. Игровое упражнение «Через ручеек».  

Математические игры

Козлята и волк. Найди свой цветочек.   Перепрыгнем через ледяную дорожку. Найди свой домик.

Конструктивные игры

Мебель для козлят(стол, стул, диван, кровать) Грузовая машина Мебель для зайчика (кроватка, диван) Ворота для машин
 

Утренние беседы

Об игрушках, которые находятся вгруппе На чём ездили дети? Какая мебель дома, в группе? Рассматривание одежды детей

 

Речевое развитие.

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.55 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.57         Звуковая культура речи: звуки М,МЬ.Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.58 Звуковая культура речи: звуки П,ПЬ Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь)           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.59.  

Игры по развитию речи

Игра скажи ласково. «Что изменилось». Литературная викторина.стр86. В.В.Гербова Дид.упр. «Вставь словечко». Дид.игра «Ярмарка». В.В.Гербова Стр.59.    

Словесные игры

Когда это бывает?

Художественная литература

Л.Воронковой. «Маша-растеряша». Чтение стихотворения А.Пушкина «Свет наш солнышко!...»  Сказка «Храбрый ёж»  Д. Хармса. Рассказ «Ступеньки».Н.Носова.

Дополнительное чтение

Финская сказка «Лиса-нянька» перев.Е.Сойни. «Месяц!Месяц!...» Сказка о мёртвой царевне семи богатырях». «Тихая сказка» Маяковский  «Лиса-нянька» Сойни

Заучивание наизусть

«Гуси-гуси га-га-га» «Ёжики смеются». К.Чуковского. «Тили-бом» «Тень, тень, потетень»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

№34 (82) Тема:«Бублики, баранки» Пр/сод:рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру) Украсим рукавичку - домик. Закрепить знания детьми желтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавать простейший орнамент чередования полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любоваться своей работайКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 148. Мы слепили на прогулке снеговиков. Закрепить умение рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине; учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; развивать навыки рисования карандашомКомплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы стр 160 №36 (86) Тема: Колобок покатился подорожке Пр/сод:рисование по сюжету сазки, создание образа колобка, петляющей дорожке.

Лепка

«Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величиныТ.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.25. №33 (80) Тема: «Бублики, баранки» Пр/сод: раскатывание цилиндров и замыкание в кольцо. по замыслу.        Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество.            Пластилин, доски для лепки Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр. 96 Колобок Учить детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; вызвать желание создавать образы сказочных персонажей.  Пластилин, доски для лепки.       Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр. 56

Апплика

ция

№ 32 (78)  «Бублики, баранки» Пр/сод: наклеивание колец разного размера. «Красивая салфеточка»           Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.            Белая бумага размером 15на 15см, кружки, разные по величине (диаметром 3 см и 2 см), хорошо сочетающаяся по цвету, два образца, разные по цветовому решению.           Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.25. «Наклей какую хочешь игрушку»           Развивать воображение, творчество детей. Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.            3- 4 игрушки круглой формы (пирамидка, матрешка, шарики погремушка, и т.д.) Разноцветные кружки разной величины.       Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.24 №35 (84) Аппликация с элементами рисования  «Колобок на окошке» Пр/сод: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей.

дид игры

1. «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

  1. «ГДЕ НАШИ РУЧКИ?» Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
  2. «ЛОТО» Цель: упражняться в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
  3. «ПОРУЧЕНИЯ» Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
  4. «ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...»Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.
  5. «ВЕЧЕР ЗАГАДОК» Цель: Определять объект по его функциональным и внешним признакам.
  6. «ШУТОЧНОЕ ПИСЬМО» Цель: Уточнить значения глаголов.
  7. «ЧТО ТЫ СЛЫШАЛ?» Цель: Использовать разные способы образования глаголов.
  8. «ГДЕ ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ» Цель: Использовать в речи глаголы.
  9. «СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ И ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ» Цель: Обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.

Хороводные игры

Пузырь

Забавы

«Разноцветные ленточки» Мыльные пузыри Фокусы с магнитом Черепашки-ползанье в коробках

Итоговое мероприятие

Выставка детских работ «Моя любимая игрушка»

                 

                                                                              ФЕВРАЛЬ  ТЕМА: «Дуют ветры в феврале»

Цель: Патриотическое и гендерное воспитание.  Организовать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы «День защитника Отечества». Привлекать к изготовлению подарков для пап и дедушек. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.

Образовательные области

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Тема недели

Тихая песня Побуждать детей устанавливать причинные связи (солнце греет слабо, дует сильный ветер). Развивать слуховое и зрительное внимание           Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр83 Мой родной посёлок формировать понятие «посёлок», познакомить с достопримечательностями посёлка ; побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине.           Фотографии жилых домов, достопримечательностей села Марьины –Колодцы.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.229 Мы поздравляем пап Познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца  Картинки с изображением солдат, фотографии пап и дедушек в военной форме во время службы в армии.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.168 Самолет построим сами               Познакомить с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать умение дифферен-цировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям труда Фланелеграф, картинки с изображением разных видов транспорта.   Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.173

 

Утр. гимнастика На музыкальном материале Комплекс 6  1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Воро­бышки!» остановиться и сказать: «Чик-чирик» (вместе с педаго­гом); бег друг за другом. Упражнения с мячом большого диаметра 2. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Под­нять мяч вверх, опустить, вернуться в исходное положение. 3. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. На­клониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение. 4. И. п. — ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. При­сесть, мяч в согнутых руках, встать, выпрямиться, вернуться в ис­ходное положение. 5. И. п. — сидя на коленях, на пятках, мяч на полу в обеих руках. Катание мяча вокруг себя вправо и влево, перебирая руками. Темп упражнения средний (2-3 раза).   Из подбора подвижных игр   1.«Коршун и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную; использовать всю площадь зала. 2.«Лягушки-попрыгушки». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур 3. «Найди свой цвет» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. 4.«Мой веселый звонкий мяч». Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.   С речетативом  I часть. Вводная 1. Ритмичная ходьба друг за другом Посмотрите-ка на нас, Зайчики и белочки. Как шагают хорошо Мальчики и девочки. Раз и, два и, раз и, два и, Весело и дружно. Раз и, два и, раз и, два и, Повторить всё нужно. По дорожке пусть бегут Маленькие ноги, А большие пусть сейчас Идут по дороге.  2. Ходьба большими шагами и бег в одном направлении, друг за другом Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ! Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. (Повторить 2 раза.) 3. Ходьба но ребристой доске Ай-да! Ай-да! Впереди доска! 2 раза Быть здоровыми хотите? По доске пройдите! 2 раза Ай-да! Ай-да! Посмелее, детвора! Посмелее, детвора! Руки в стороны, друзья! Молодцы, ребятки! да! Молодцы, ребятки! да! 4. Ходьба Паровозиком, друг за другом, движения рук имитируют движениепаровоза Вот поезд наш едет, Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят. Чу-чу, чу-чу, чу-чу Бежит паровоз, Далёко, далеко Ребят он повез. У-у-у! 5. Стоят на месте, образовав круг. Приехал наш поезд. Уже остановка. Хочешь быть сильным — Нужна тренировка! II часть. Общеразвивающие упражнения«Летчики и самолеты» 1. Летчики в кабину сели, Самолеты загудели. Самолеты загудели, Прямо в небо улетели. И. п.: стоя, руки согнуты перед грудью, кулаки сжаты. «Заводят моторы» — круговые Где посадит самолет. Где посадит самолет?  Не у наших ли ворот? И. п.: стоя, руки на поясе. Наклоны вперед — руки назад - вверх, возвращаются в исходное положение. 3. Как у наших у ворот Посадили самолет. Посадили, посадили, Посадили самолет. И. п.: стоя, руки на поясе. Приседают, руки в стороны, возвращаются в исходное положение. 4. Посмотрите, вот пилот Свой обходит самолет. Вот он прыгнул раз и два, Просто кругом голова. Ходьба на месте. Прыжки на месте на двух нога руки на поясе. III часть. Подвижная игра «Догонялки» Бойкий маленький народ Раскатился, как горох. Покатился тут и там — Не догнать народец нам. (Н. Зарецкая) дети и педагог выполняют движения по тексту. 1. Вот как детки убегают, А мне надо их догнать. Убегают, убегают, Надо, надо их поймать. А они меня пугают. Ой, боюсь, боюсь, боюсь! Ой, пугают, ой, пугают. Ой, боюсь, боюсь! 2. Я от деток убегаю, Надо им меня догнать. Убегаю, убегаю, Надо им меня поймать. А я деток не пугаю, А я деткам говора: «Подойдите, поглядите, Как я вас люблю!»  
Пальчиковые игры «Петушок» Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки. Кверху поднял гребешок. Разжать ладони. Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе. На лужайке пляшет. Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по столу. Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения «Кот на печку пошёл» Кот на печку пошёл, Пальчики «шагают». Горшок каши нашёл. «Горшок из ладошек». На печи калачи, Ладошки «лепят калачи» Как огонь горячи. Подуть на ладошки. Пряники пекутся, Коту в лапы не даются. Погрозить пальчиком. «Стойкий солдатик» На одной ноге постой-ка,  Будто ты солдатик стойкий. Ну, смелее подними, Да гляди, не упади.  А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый.           Стоять на одной ноге, руки на пояс.       Стоять на правой ноге.           Выпрямить левую ногу, руки в стороны.. Семья. «Радуются взрослые и дети» Кто ещё радуется солнышку? Радуется дедушка, Радуется бабушка, Радуется мамочка, Радуется папочка, Очень радуюсь я. Рада солнцу вся семья! Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.
Гимн. после сна

1.Разминка в постели. Самомассаж.Повороты головы, вправо, влево. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. Разведение и сгибание рук.

«Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

«Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку. На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

2. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)

 «Ванька – встанька»

И.п. – лежа, вдоль туловища

  1. постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).

 «Греем ножки»

И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

 «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки (ходьба).

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

 

Физическое развитие.

Физо

 

Занятие21.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе и беге врассыпную; прыжках из обруча в обруч. Учить: ходить переменным шагом через шнур 1. Ходьба переменным шагом через шнур. 2. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. Ползание между предметами. 3. Прокатывание мяча между кеглями. Занятие22.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания; прокатывании мяча друг другу. Учить: приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики. 2. Спрыгивание со скамейки – мягкое приземление на полусогнутые ноги. 3. Прокатывание мяча друг другу.   Занятие23.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе переменным шагом через шнуры; беге врассыпную; бросать мяч через шнур; подлезать под шнуром, не касаясь руками пола 1. Ходьба переменным шагом через шнуры. 2. перебрасывание мяча через шнур. 3.Подлезание под шнуром, не касаясь руками пола     Занятие24.Л.И.Пензулаева. Упражнять: в ходьбе парами; беге врассыпную; пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе гимнастической скамейке боком. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком. 2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола

Физо на улице

«Мышки». «Кролики». «Ходьба по доске». «Поезд». «Воробышки». «Наседка и цыплята». «Лохматый пёс». «Бросание снежков в даль». «По ровненькой дорожке». «Бросание снежков вдаль». «Воробышки и кот».

Подвижные игры

             «Найди свой цвет».  

«Лягушки».»Поезд».

Подв. игры на прогулке

Воробушки в гнёздышках

«Поймай снежинку».

Игр.упражнения

Бросание мяча вдаль

Проползи под дугой

Физкультурный досуг

    Театральное развлечение: "ИГРАЕМ В СОЛДАТИКОВ".            Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.   Спортивное развлечение: «БРОСАЙ, ЛОВИ»           Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры.  

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

 «Строительство» строителистроят дом, гараж. Чтение Б. Заходер «Строители» Рассматривание иллюстраций. «Магазин» В магазине продаются продукты Д.и «Как мы будем покупать продукты» «Покатаем кукол на машине» Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.     «Больница» Кукла заболела, мама вызывает врача на дом. Инсценирование пьесы «Котик заболел»      «Семья» Папа-шофёр, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Мама готовит обед. Беседа «Где работает папа»

Театрализованные досуги

«Три медведя» учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат, «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. «Тили-бом»:  вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания..

 

Поручения

Учить дежурить по столовой: вымыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Игра-ситуация «Пора обедать» Закрепить обобщающее понятие «посуда», учить сервировать стол к обеду Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2 мл.гр. стр.14

В уголке природы

Сделать ледяные игрушки из разноцветной воды. Труд в уголке природы «Посадим лучок» Учить сажать лук, познакомить с частями овоща (листья, корень), развивать интерес к природе.

 

На прогулке

Сделать дорожку для санок. Расчищать дорожки.

 

ЗОЖ

«Чтобы вырасти большими»Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня.

Д.и «Что мы делаем утром, днём, вечером»

ПДД

«Сигналы светофора».Рассматривание иллюстраций «На улицах города».

Беседа «Как переходить дорогу». Д.и «Что говорит светофор»

ОБЖ

«Опасные таблетки»

«Бережем своё здоровье, или Правила доктора Неболейка». Беседа о правилах обращения с лекарствами.. «Научись себя охранять»

Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; рассмотреть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; познакомить с правилами поведения в разных ситуациях

 

 

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Смешной рисунок». Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.27.   «Мой родной посёлок». О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.29.   «Как мы с Фунтиком возили песок» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.гр.» СТР.31..   «У меня живёт котёнок» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться своими впечатлениями.           О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Зан.6 стр.18 стр 35. «Ознак. С природой».

Опытно-экспер.

деятельность

Опыты с водой, окрашивание воды. Наблюдение за сосульками, принесёнными с прогулки.

прогулка

*Кролик серенький, зайка беленький. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад» Закрепить знания о строении тела животных. Уточнить

название частей тела кролика (зайца). Формировать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

*Зимние забавы. Подвижная игра «Ладушки-оладушки» Закреплять знания о назначении снежных построек.

*Уточнить знания о названии птиц, частей их тела, голосовых реакциях

*Где спит медведь? Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Учить: выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться

об окружающих живых существах, не тревожить их напрасно

 

Экологичес.игры

Знаешь ли ты? Где чей хвост?

Экскурсии

*На хоз. двор. Наблюдение за работой дворника.

*Экскурсия по улице. Подвижная игра «Паровозик»

Закрепить знания о транспортных средствах. Познакомить с новыми видами транспорта и их назначением. Побуждать произносить названия транспортных средств

Математика

Форма. Количество. Величина.   Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире-уже, одинаковые по ширине.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.26           Дидактическая игра «Найди такую же фигуру». Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков». Количество. Форма. Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Продолжать знакомить детей с треугольником на основе сравнения его с квадратом.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.27 Игровая ситуация «Мячики для матрешек». Подвижная игра «Найди свой домик». Количество.      Форма. Ориентировка в пространстве.           Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в умении определять пространственные направления от себя.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.28           Игровая ситуация «Зайчики под елочками». Игровое упражнение «Украсим елочку». Величина.   Ориентировка в пространстве. Количество.                     Познакомить детей с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.29 Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Игровое упражнение «Покормим воробышков».

Математические игры

Украсим ёлочку. Покормим воробышков. Поставь машину в гараж. Поможем снеговикам собрать пирамидку

Конструктивные игры

Лесенка из 3 ступенек Домик Лесенка с горкой Горка с лесенкой

 

 

Речевое развитие.

Утренние беседы

  Беседа о родном крае. Любимая игрушка. Беседы о папах

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.60 Звуковая культура речи: звуки Б,БЬ. Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи;  В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.62 Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его            В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.63 Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.64

Игры по развитию речи

Дид.игра «Наведи порядок» В.В.Гербова.стр85. «Доскажи словечко» В.В.Гербова.стр85. Дид.игра. «Какая игрушка». В.В.Гербова стр86. Закончи предложение. «Чего не стало».

Словесные игры

Где мы бывали?

Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» «Айболит» Чуковский Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Ком зан. стр 183 «Сказка о грубом слове «уходи»

Дополнительное чтение

Сказка «Два жадных медвежонка» «Курица с цыплятами» Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» «Песенка друзей» Михалков

Заучивание наизусть

«Петушки» Берестов «Петушок, петушок» В.Берестова «Петушки распетушились» «На улице три курицы»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование

№ 37 (88)по замыслу Тема: «В некоторомцарстве» Пр/сод: рисование по мотивам сказок, самостоятельный выбор темы. Развитие воображения. «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.30 №42 (98)АППЛИКАЦИЯ СЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ Тема: Робин Красношейка (лесенка) Пр/сод:создание образа лесенки: наклеивание готовых форм, полосок, дорисовывание.   №43 (100) Тема:«Большая стирка» (платочки и полотенца) Пр/сод: рисование предметов квадратной и прямоугольной формы.

Лепка

№39 (92)сюжетная  «Баю-бай, засыпай» Пр/сод: моделирование образов спящих существ. «Самолёты летят» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.30 № 41(96)сюжетная (коллективная композиция)  «Робин-Бобин, Барабек» пр/сод: создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. «Большие и маленькие птицы на кормушке» Формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.162

Аппликация

№ 38 (90) с элементами рисования  «За синими морями, за высокими горами» Пр/сод: освоение техники обрывной аппликации, наклеивание в соответствии с замыслом   № 44(102) «Мойдодыр» Пр/сод: Наклеивание готовых форм на цветной фон, рисование на них пятен, дорисовка «ёмкостей «для купания.   «Праздничная панорама»           Учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию, развивать самостоятельность, эстетическое восприятие           Большой лист бумаги с изображением панорамы города (дома и голубое небо), фигурки самолетов, звездочки, клей, кисти, салфетки.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.168 № 40 (94) из фантиков  «Лоскутное одеяло» Пр/сод: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков.

дид. игры

1.«МИШКА, ЛЯГ!»Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.

2. «Покажи отгадку»-загадки в картинках-транспорт

3. «ПРЯТКИ» Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).

4. «ПОТЕРЯЛИСЬ» Цель: соотносить название животного с названием детеныша.

5. «ЧЕЙ ГОЛОС?» Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.

6. «ПОДАРКИ»Цель: Соотносить глагол с существительным.

7.«У ДЯДЮШКИ ЯКОВА» (Русская народная игра) Цель: Соотносить глагол с действием, которое он обозначает.

8. «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Цель: Ориентируясь на окончания глаголов, подбирать слова

9. «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

10. «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?» Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд.

 

Хороводные игры

Каравай

Забавы

«Лыжники»-в коробках «Накорми зайку» С водой и снегом Пронеси-не разлей

Итоговое мероприятие

Альбом «Дуют ветры в феврале». Выставка рисунков для пап и дедушек

                   

                                                                                     МАРТ   ТЕМА: «СЕМЬЯ»




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: