Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала 3 страница

                                                                    НОЯБРЬ   ТЕМА: «Братья наши меньшие»

Цель: Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных, месте их жительства (домашние, дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.

Образовательные области

I неделя II неделя III неделя IV неделя

Тема недели

Поможем зайке                Формировать умение диффе-ренцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличи- тельным признакам. Воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы         Картинки с изображение диких и домашних животных.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.156 Домашние птицы Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних птиц и их детенышей по описанию,питание,польза.Воспитывать заботливое отношение к домашним животн Дикие животные Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей     Иллюстрация «Осень в лесу», пано «Зимний лес», картинки с изображением зайца, медведя в берлоге, белки с детёнышами. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.90 Домашние животные Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным       Картины: «Корова с телёнком», «Коза с козлятами», кукла бабушка, кувшин с молоком, чашки, сено, ведёрко.          познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.192

 

 

Утр. гимнастика На музыкальном материале Комплекс 3  1. Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем - он паро­возик. Упражнения с кубиками 2. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз). 3. И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза). 4. И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Пово­рот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону). 5. И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками. 6. Игровое задание «Быстро в домик!». Дети находятся за чер­той — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогул­ку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба стайкой (гурьбой) за воспитателем на другую сторону площадки. Из подбора подвижных игр 1.«Птички». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.   2.«Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала 3.«Поезд». Цель: упражнять детей выполнять ходьбу, бег в колонне по одному с изменением темпа, действовать по сигналу, находить свое место в колонне. 4.«Мыши и кот». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала   С речетативом  I часть. Вводная. 1. Ритмичная ходьба за воспитателем Раз, два, раз, два — мы идем. Раз, два, раз, два — мы поем. Раз, два, раз, два — с нами шагай, Нам подпевай! 2. Перешагивание через кубики Через кубики шагаем, дружно, веселее. Посмотрите, посмотрите — Вот как мы умеем. Ножки вот как поднимаем, Тихо опускаем. Через кубики шагаем, Их не задеваем. 3. Стоят на месте. А теперь мы отдохнем И по палочке пройдем. 4. Ходьба по гимнастической палке, боком, руки в стороны Мы по палочке пройдем Боком, боком, боком. Ручки в стороны раскинем, Словно самолеты. Боком, боком мы идем, Нас так научили. Ни за что не упадем — Мы уже большие. 5. Спокойная ходьба и бег друг за другом Дружно мы гуляем, Ножками шагаем, друг за другом мы идем. Музыка играет, деткам помогает. А теперь бегом. Мы бежим, бежим по кругу Друг за другом, друг за другом. Веселее, веселей, Быстрых ножек не жалей. б. Стоят на месте. Вот как наши малыши Весело бежали. А теперь мы постоим — Ножки отдыхают. II часть. Общеразвивающие упражнения «Погремушки» Пока ножки отдыхали, Руки погремушки взяли. 1. Рано утром все вставали И зарядку выполняли. Погремушки в руки взяли И на месте зашагали. Погремушки в руки взяли И на месте зашагали. И. п.: стоя, погремушки на уровне груди. Ходьба на месте. 2. А теперь постоим, погремушкой погремим. А теперь постоим, погремушкой погремим. У ребяток в ручках так и вот так, погремушки весело звенят. У ребяток в ручках так и вот так, Погремушки весело звенят. И. п.: стоя, погремушка перед грудью. Ритмично разгибают и сгибают в локтях руки, чтобы погремушки звучали четко и ритмично. 3. Руки вверх всем поднять, Погремушки показать. Вверх поднять, вниз убрать, Снова всем показать. Вверх поднять, вниз убрать, Погремушки показать. И. п.: стоя, руки опущены. Поднимают и опускают руки. 4. Стали дружно приседать, Погремушками стучать. Встали, сели, постучали, Погремушки зазвучали. Снова сели, постучали. Ах, как весело играли. И. п.: стоя, руки опущены. Приседают, стучат погремушками по полу. Погремушки остаются на полу. 5. Будем ножки выставлять — погремушки доставать. Будем ножки выставлять — погремушки доставать. То одной, а то другой, Каждый ловкий такой. То одной, а то другой Каждый ловкий такой. И. п.: стоя, руки на поясе. Поочередно выставляют ноги вперед, доставая носочком до погремушки. Поднимают погремушки вверх, звенят ими. III часть. Игра «Угадай, где гремит?» Погремушки собираем, И с одной играть начнем. Я запрячу погремушку, Вы ж должны найти игрушку. (Воспитатель поет.) Греми, греми, погремушечка. Погреми веселей, погремушечка. Воспитатель звенит погремушкой, затем незаметно прячет ее. Дети слушают свои погремушка, закрыв глаза. Погремушка не гремит, поискать ее велит. Дети открывают глаза, ищут погремушку. Нашедший звенит ею, а другие — хлопают.      
Пальч. игры «Повстречались». На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу». Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го» Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!   «Домашние птицы» Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши, Все красивы хороши! Показать все пальчики, «играя» ими. «Белочка» Прыгает по веточкам Невеличка белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой. «Есть у каждого свой дом» Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы            Хатки делают бобры.                Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.
Гимн. после сна

«Прогулка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Пешеход». И.П. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

6. И.П.: О.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

«Неболейка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянyтьcя, и.п.

2. И.П.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.П. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).

4. И.П. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.П. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.П: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

 

 

Физическое развитие.

 

Физо   Занятие9.Л.И.Пензулаева Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Повышать двигательную активность, вызвать положительные эмоции от совместных действий. Развивать внимание. 1. Ходьба по уменьшенной площади. 2. Прыжки через веревки, положенные в ряд. 3. Ползание на четвереньках   Занятие10.Л.И.Пензулаева Упражнять: в ходьбе колонной по одному; прыжках из обруча в обруч.  Учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Совершенствовать бег. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям 1. Прыжки из обруча в обруч, приземляться на полусогнутые ноги. 2. Прокатывание мяча через ворота. 3. Ходьба по бревну приставным шагом Занятие11.Л.И.Пензулаева Упражнять: в ходьбе колонной по одному; ловить мяч брошенный воспитателем, и бросать его назад; ползать на четвереньках. Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову инструктора), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению. 1. Ловить мяч, брошенный инструктором, и бросать его назад. 2. Ползать на четвереньках. 3. Прыжки вокруг предметов. Занятие12.Л.И.Пензулаева Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. 1. Подлезать под дугу на четвереньках. 2. Ходьба по уменьшенной площади, с перешагиванием через кубики. 3. Метание мяча в горизонтальную цель.
Физо на улице «В лес по тропинке». «Зайки –мягкие лапочки». «Найдём зайчонка». «Прыжки через болото». Прокатывание мячей «Точный пас». «Твой кубик». «Прокати и не задень». «Паучки». «Поймай комара».
Подв.игры

          «Мыши в кладовой».

«Найди свой домик». «Пузырь».

Подв. игры на прогулке

 Коршун и цыплята

Мышки в норке. Где спрятался мышонок?

Физкультур. досуг   «Вышла курочка гулять»            Закрепление знания некоторых русских народных песенок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажа; решение оздоровительных задач.    
Игровые упражнения

Доползи до собачки

Пройди по скамейке

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Мамы с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт товар, взвешивает на весах фрукты, овощи.    «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты. Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. «Транспорт» Шофёр возит кукол, строительный материал. Беседа «Как машины ездят по улице»  «Строительство» Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты. Рассматривание деталей строительного материала.
Театр. досуги Этюды на выражение основных эмоций. воспроизведение черт характера. 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность). 2. «Старичок» Цель: Через мимику, жесты передавать черты характера (весёлый, добрый, смешной, озорной).     Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра;  рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра; Сказка «Курочка Ряба» рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра; Этюд – драматизация «Птички летают " Звучит музыка Л. Банникова «Птички летают». Дети изображают птиц.    

 

Поручения

Собирать со столов материал после занятия. Убирать строительный материал. «Уборка игрушек»

 

«Мытье кукольной посуды»    Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться

Учить детей выполнять отдельные действия, развивать желание трудиться рядом, закреплять обобщающее слово «посуда»

В уголке природы

Подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

На прогулке

Сделать снегопад. Подметать в домиках и прочих постройках. Собирать мусор.

 

 

                        ЗОЖ

«Чистота и здоровье. Важность гигиенически процедур».

Рассматривание иллюстраций. Чтение Чуковского «Мойдодыр»,«Я один у мамы сын».«Знакомство с дорожным знаком “Пешеходный переход” Знакомство детей с дорожным знаком «пешеходный переход»
Учить детей правильно переходить улицу; формировать представления об ориентировки на дороге («посмотри направо», «посмотри налево»); развивать внимание и наблюдательность

 

  ПДД  

«Поведение в транспорте».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».

Моделирование проблемных ситуаций.

  ОБЖ

«Опасные ситуации дома».«Домашние животные – наши друзья»

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».«Кошка и собака – наши соседи» Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными

Познавательное развитие.

Окружающий мир «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»стр17     «Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»стр18   «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»стр19   «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильному с ними обращению, формировать заботливое отношение к домашним животным           О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»  Зан.3 стр.12.
Опытноэкспер. деятельность

Опыты с воздухом (пёрышко, фантик). Рассматривание календаря погоды.

прогулка

*Почему улицы нарядны? Подвижная игра «Передай флажок, будь ловким, дружок» Дать представление о праздничном событии

(4 ноября). Объяснить, почему улицы украшены флажками, иллюминациями и т. п.

*Осеннее платье. Подвижная игра «Поможем белочке сделать запасы на зиму» Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры.

* Дать представления о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни

 

Экологич. игры

Чей домик: домашние животные, домашние птицы, дикие животные, птицы. Кто где живёт?

Экскурсии

В парк. Наблюдение за животными и птицами.

Математика   Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче. Совершенствовать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.16           Игровая ситуация «Мы веселые ребята». Подвижная игра «Догони мяч». Количество. Величина. Учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначая результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.            Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.17           Игровая ситуация «Магазин игрушек». Игровое упражнение «Завяжем коробки». Количество. Форма.           Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.18           Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Положи и прокати».
Математические игры Чья дорожка длиннее? Разложим карандаши в коробки. Медведь и пчёлы. Кот и мыши.
Конструктивные игры Ворота для забора Башня для петушка (высокая, низкая) Забор для животных с воротами Забор для зайки с воротами

Речевое развитие

Утренние беседы О домашних питомцах Кто прилетал к нам на кормушку? Рассматривание фотографий с дикими животными Рассматривание иллюстраций «Животных»
Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.41.   Звуковая культура речи: звук И. Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах).В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.42   Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т)В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.46.   Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.50.  
Игры по развитию речи Дидактическое упражнение «Что из чего получается». В.В.Гербова Стр41. Дид. Игра «Наведи порядок».стр.85 Дид.игра «Кто,кто в теремочке живёт?" Загадки про зверей Е.А.Янушко Раз.Речи стр 62
Словес. игры

Словесная игра:Что на картинке?

 

Художественная литература Сказка «Теремок» М.Булатова.   Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».Е.Благина. Чтение К.Чуковского «Краденое солнце» «Крошка Енот,и Тот, кто сидит в пруду».
Дополнительное чтение «Дуют ветры,ветры буйные…» А.Кольцова Сказка А. Милна «Три лисички». К.Чуковский «Мойдодыр». К.Чуковский «Путаница».
Заучивание наизусть «Как у нашего кота» «Жили у бабуси» «Заинька, походи» «Чики-чики-чикалочки»

 

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование № 17 (с.46) ватными палочками  «Град, град» Пр/сод:Изображение тучи и града ватными палочками. № 18 (с.48) Аппликация с элементами рисования  «Доджь, дождь» Пр/сод:аппликативное изображение тучи, рисование дождя карандашом. № 20 (с.52)декоративное  «Светлячок» Пр/сод:знакомство с явлениями контраста. Рисование светлячка на тёмном фоне. № 22 (с.56)  «Сороконожка в магазине» Пр/сод:рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий.
Лепка № 19(с.50) лепка и аппликация  «Лямба»(по мотивам сказки – крошки В.Кротова) Пр/сод:лепка и наклеивание фантазийных существ. Развитие образного мышления. № 21 (с.54)  «Сороконожка» Пр/сод:создание выразительных образов по мотивам стихотворения» № 23 (с.58)  «Лесной магазин» Пр/сод: лепкакомбинированным способом по представлению.   По замыслу. Закреплять полученные ранее навыки лепки из глины. Учить детей называть вылепленные предметы. Развивать самостоятельность, творчество. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр. 96
Апплика ция     Шарики и кубики.           Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.            Круги и квадраты вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, на которой нарисованы полосы, клей, кисти, салфетки.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.90 «Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке»                             Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания.           Игрушки в группе, лист белой бумаги с наклеенными дорожками, готовые детали, клей, кисти, салфетки           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр. 49
дид. игры

1. «Кто в домике живет?» цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать речевое дыхание детей

2. «Кто как кричит?»цель: развивать речевое внимание детей.

3. «Позови свою маму» цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать интонационную выразительность.

4. «Отзовись» цель: закреплять правильное произношение звуков. развивать интонационную выразительность.

5. «Будут на зиму дрова, гуси» цель: соотносить названия действий с собственными движениями.

6. «Гуси» цель: использовать в речи однокоренные слова.

7. «сережа и гвозди»цель: подбирать рифму, ориентируясь на окончания глаголов. стихотворение в. берестова

8.«Скажи какой» цель: выделять признаки предметов. 

9. «Кто больше увидит и назовет» цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. 

10. «Что напутал буратино?» цель: находить ошибки в описании и исправлять их.      

Хоровод. игры

Заинька

Забавы Рыбаки-настольная игра Дудочки-погудочки Надуем-поиграем-с воздушныими шарами Попади в карзину

Итоговое мероприятие

Фотоальбом «Наши любимцы»

                                                                                   

                                                                        

                                                                                         ДЕКАБРЬ   ТЕМА: «ЗИМА»

Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать безопасное поведение зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать математические представления.

Образовательные области

I неделя

II неделя

III неделя IV неделя

Тема недели

Зима Формировать представление о временах года (зима), связях

между временами года и погодой; - называть основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе           Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года.    

           Формировать представление о животном мире.

Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими и перелетными птицами, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам Панно «Зима в лесу», иллюстрация «Птицы зимой», фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птиц (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь).           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы

Стр.115,108

Хорошо у нас в детском саду. знакомить детей с системным подходом в отношении к окружающей действительности, окружающими предметами; дать понятие, что все, что нас окружает, из чего-то состоит; формировать умение обозначать символами реальные объекты; класси –ть по различным признакам.

Зимние развлечения Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.        ИКТ картинки «зимние забавы», игрушка- заяц. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.168- Новый год Познакомить с государственным праздником (Новый год). Приобщать к русской праздничной культуре Куклы и другие игрушки, столы для чая, стулья для гостей, наряженная ёлка, мешочек с конфетами, санки.           Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.128

 

 

Физическое развитие.

Утр гимнастика На музыкальном материале

Комплекс 4 

1. Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.

Упражнения без предметов

2. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в ис­ходное положение.

3. И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, кос­нуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исход­ное положение (4 раза).

5. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия дви­жений на счет 1-4, повторить 3-4 раза).

6. Игровое упражнение «Найдем цыпленка» (воспитатель зара­нее прячет игрушку и предлагает детям найти ее). Ходьба в уме­ренном темпе в разном направлении.

 

Из подбора подвижных игр 1.«Кот и воробышки» (1 вариант). Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. 2.«Зайка серый умывается». Цель: упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала. 3.«Поймай комара». Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время под­прыгиваний. 4.«Угадай, кто кричит». Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.   С речетативом «Снежинки». Выпал беленький снежок, Всюду посветлело. Лепим, лепим мы снежинки Ловко и умело. Очень весело сейчас Со снежками пляшем Посмотрите-ка на нас, На веселье наше. (Дети прыгают на двух ногах, кружатся руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).   Вместе с нами поиграть Всех мы приглашаем. Быстро-быстро побежим – Никто нас не поймает.     2. Ходьба (30 секунд). 3.Подвижная игра «Раздувайся пузырь»  
Пальчиковые игры

Зима13.           «Зима»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.)

Улицы и крыши.          (Руки «домиком».)

Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Мы её не слышим…    (Рука за ухом.)

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

Загибать пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.

«Оладушки» Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. Маше – два, И Саше – два, Ванне – два, И Тане – два. сем детишкам раздала.     «Стенка, стенка, потолок» Стенка.  Стенка. Потолок. Два окошка. Дверь. Звонок: «Дзи-и-инь!»           Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки. Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на правой руке. Ребенок показывает средний и указательный пальцы на левой руке. Ребенок вытягивает руки вперед и в стороны и слегка кланяется.    Указательным пальцем ребенок дотрагивается до правой щеки. Указательным пальцем ребенок дотрагивается до левой щеки. Ребенок указательным пальцем дотрагивается до лба. Ребенок указательным пальцем указывает сначала на правый, а потом на левый глаз. Ребенок указательным пальцем указывает на рот. Ребенок указательным пальцем дотрагивается до кончика носа. «Ёлочка» Перед нами ёлочка. Пальцы переплетены, большие подняты вверх. Шишечки, иголочки, Кулачки, «иголочки»- раздвинуть пальцы. Шарики, фонарики, Ладошки держать «ковшиком». Зайки и свечки, «Зайчики» - указательные пальцы. Звёзды, человечки. Ладошка в виде звезды, «человечки» - походить пальчиками.  
Гимн.после сна

«Просыпающиеся котята»

(с элементами самомассажа)

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:

Мохнатенькая, усатенькая,

Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)

Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,         

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.                 Выполняют движения по тексту

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

 Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)

«Веселый зоопарк»

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (волк)

 2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

 3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)

Физо  

Занятие13.Л.И.Пензулаева. Учить ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять: в приземлении на полусогнутые ноги. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; развивать умение подрожать повадкам лягушек.

1 Ходьба по доске, положенной на пол.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прокатывание мяча друг другу

 

Занятие14.Л.И.Пензулаева Учить ходить и бегать по кругу; мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять: в прокатывании мяча. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь. 1. Перебрасывание мячей через веревочку вдаль. 2. Подлезать под шнур. 3. Ходьба с перешагиванием через 3 набивных мячей.

Занятие15.Л.И.Пензулаева

Учить ходить и бегать врассыпную, катать мяч друг другу, выдерживая направление; подлезать под дугу. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь.

 

1. Ползание по туннелю

2. Метание мешочков вдаль.

3. Ходьба по веревочке. положенной на пол, змейкой.

Занятие16.Л.И.Пензулаева Учить; ходить и бегать по кругу; подлезать под шнур, не касаясь руками; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не попадаться ловящему и не толкаясь. 1.Ползание под шнур на четвереньках. 2. Прыжки из обруча в обруч. 3. Прокатывание мяча друг другу, через ворота.
Физо на улице

«Лягушки попрыгушки».

«Пройди и не задень». «Коршун и птенчики».

«Самолеты». «Найди свой домик».

«Воробышки». «Не упусти!».

«Найдём лягушонка».

«Жучки на брёвнышке». «Пройдём по мостику».
Подв. игры

Птички в гнёздышках

«Птица и птенчики» «Лягушки».

Подв. игры на прогулке

Наседка и цыплята

Найди свой цвет

Игр.упражнения

Кати мяч ко мне

Перелезь через бревно

Физкультурный досуг

Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА»           Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.

 

«Здравствуй, зимушка-зима» Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре

 

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

«Парикмахерская»

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчёсывает волосы, стрижёт. Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую»

 «Семья» Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед. Д.и «Покажем кукле, как работает парикмахер»

«Транспорт»

Дети едут на экскурсию по городу, рассматривают празднично украшенные улицы.

Рассматривание иллюстраций.

«Семья» Мама с дочкой наряжают ёлку, встречают гостей. Чтение О. Высотская «Ёлочка». Д.и «Покажем мишке, как надо встречать гостей»
Театрализованные досуги

“Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: М. Д. Маханев “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

“Игровая викторина по стихам А. Барто”. Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия. Литература: М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.

: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г.

«Теремок» учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат7.

 

Поручения

Протирать игрушки, столы, подоконники влажной тряпкой.

«На прогулку мы идем»

«Шнуровка»      

Побуждать детей с небольшой помощью взрослых одеваться (натягивать колготки), учить вежливо обращаться за помощью, понимать слова «изнанка», «лицо»

Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии на куртках, побуждать обращаться за помощью, используя вежливые слова (спасибо, пожалуйста»    

Л.В.Куцакова

«Трудовое воспитание в детском саду»

Стр.83

Беседа о труде помощника воспитателя

 

В уголке природы

Слепить «зефир» для кукол из липкого снега.

На прогулке

Сделать кукле горку. Сметать снег со скамеек, построек. Трудовое поручение в природе

«Покорми птицу»

 Познакомить детей с трудом взрослых в группе (няня, воспитатель); вызвать желание оказывать посильную помощь

Учить детей заботится за пернатыми друзьями в зимний период, готовить корм для птиц Л.В.Куцакова

«Трудовое воспитание в детском саду»

Стр.119

 

 

 

         ЗОЖ

«Моё тело: знание о частях тела».

Рассказ воспитателя. Рассматривание иллюстраций. Игра-шутка «Моё тело»

    ПДД

«Правила перехода через дорогу»

  1. Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделиро Дать понятие детям о дорожном знаке «дети»; закреплять правила поведения на тротуаре; развивать у детей азы дорожной грамоты вание ситуаций. «Знакомство с дорожным знаком “Дети”

 

    ОБЖ

«Один дома».«Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах»

Беседы «что где лежит», «Как мы убираем игрушки» «Кошкин дом» Формировать у детей элементарных знаний об опасности шалостей с огнем.
Познакомить с опасностью, происходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами на примере литературных героев; знакомить с правилами пожарной безопасности

 

 

 

Познавательное развитие.

Окружающий мир

«Найди предметы рукотворного мира». Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»

СТР.21

 

«Хорошо у нас в детском саду». Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

 О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»

СТР.22.

 

«Найди предметы рукотворного мира» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.   О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим» СТР.23.   «Подкормим птиц зимой». Закреплять знания детей и зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц, расширять знания о зимующих птицах, вызвать желание подкармливать птиц зимой О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» Зан.4 стр.15
Опытноэкспер. деятельность

Опыты со снегом (липкий и рассыпчатый, от тепла тает). Наблюдение за снегом, принесённым с прогулки.

прогулка

*Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз» Формировать первые связные представления о зимнем времени года

*Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится» Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом

*Птицы зимой. Подвижная игра «Собачка и воробей» Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать

птиц,  называть их части тела

*Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»

*Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным

Экологические игры

Собери в корзины: овощи, фрукты, грибы, ягоды.

Экскурсии

К площади. Рассматривание Новогодней ёлки.

Математика

Количество. Форма.            Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить различать круг и квадрат.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19           Путешествие в кукольный уголок. Дидактическая игра «Почини поезд».

Количество. Величина.            Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.19           Игры с клубочками. Дидактическая игра «Ниточки».

Игра «Карусели».

Количество. Форма.Величина.           Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.20           Дидактическая игра «Сколько игрушек». Сравнение предметов по длине. Подвижная игра «Найди свой домик» Количество. Ориентировка в пространстве.  Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки.           Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр.21 Дидактическая игра «Сколько игрушек». Игровая ситуация «Шапочки для снеговиков». Игровое упражнение «Найдем варежку».
Математические игры

Карусели

Найди свой домик

Найдём потерявшуюся варешку. Птички в гнёздышках.
Конструктивные игры

Ворота

Елочка

Дорожка для зайчиков (разной длины) Дорожки для разных машин (разной ширины)

 

Речевое развитие.

Утренние беседы

Какое время года? Зимние приметы

Какие разные деревья

Рассматривание картин про зимние забавы О наступающем празднике»Новый год»
Развитие речи

Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить с русск.нар.сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.  В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.

Стр.51

 

Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; дид.игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; упражнять в произнесении слов со звуком(э) игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь игра «Чудесный мешочек»           В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.

Стр.52

 

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт». Стихотворения А. Босева «Трое». Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив их впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.53   Игра-инсценировка           «У матрёшки -новоселье».Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета           В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.54
Игры по разв. речи

Дид. игры «Эхо». «Чудесный мешочек».

Дид. игры «Эхо». «Чудесный мешочек».

Дед Мороз. Стр49 В.В.Гербова   . Наряжаем ёлку. Стр49. В.В.Гербова  
Словесные игры

На птичьем дворе

 

Художественная литература

С.Маршак «Тихая сказка».

Б. Поттер. «Ухти-Тухти» перевод О.Образцовой.

Й.Чапек «Приключения песика и кошечки».пер.Г.Лукина. Сказка «Храбрец –молодец».пер.Л.Грибовой.
Дополнительное чтение

Песенка «Заря-зареница».

Рассказ Л.Воронковой «Маша-растеряша».

Сказка «Снегурушка и лиса» «Ухти-тухти»Поттер
Заучивание наизусть

«Ночь пришла»

«Наша ёлка»

Ильина

«Где мой пальчик» Саконская   «Ёлка» Чуковский

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Рисование

№ 24 (с.62)    декоративное

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Пр/сод: рисование узоров из прямых и волнистых линий.

№ 25 (64)

декоративное

Тема: «Вьюга – завирюха»

Пр\сод: рисование хаотичных узоров в технике «по-мокрому»

 

№28 (70) Тема: «Серпантин танцует» Пр/сод:свободное проведение линий разного цвета. № 29 (72) Тема: «Праздничная ёлочка» Пр/сод: рисование и украшение пушистой ёлочки. Освоение формы и цвета как средства выразительности.
Лепка

№ 27 (68)

Тема: «Новогодние игрушки»

Пр/сод: моделирование игрушек из 2-3 частей для новогодней ёлки.

№ 31 (76) Тема: «Я пеку, пеку»

Пр/сод: лепка угощений для игрушек» Раскатывание, сплющивание, защипывание. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.22

«Снеговик.» Учить лепить снеговика: делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний, маленький), соединять части. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.108. «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Вераксы Стр.136
Апплика ция

№30 (74)

с элементами рисования

 «праздничная ёлочка»

Пр/сод: создание образа их 3-5 готовых форм.

№26 (66)

Аппликация с элементами рисования

 «снежки»

Пр/сод: наклеивание шестилучевых снежинок из 3х полосок бумаги с учетом исходной формы.

 

№30 (74) Аппликация с элементами рисования  «праздничная ёлочка» Пр/сод: создание образа их 3-5 готовых форм. «Пирамидка»            Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.              Пирамидка, детали пирамидки вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки.           Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.23
дид. игры

1.«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

2. «Громко – тихо»-сила голоса

3. «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК» Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

4. «ТЕРЕМОК» Цель: ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

5.«ПУТЕШЕСТВИЕ БУРАТИНО» Цель: Ориентироваться в значениях глаголов.

6. «ЛЕТЕЛИ КУКУШКИ» Цель: Использовать глаголы в связной речи.

7. «ПЕТУШКИ» Цель: Соотносить по смыслу глагол с действием, которое он обозначает

8. «НЕПОСЛУШНАЯ КУКЛА» Цель: Уточнить значения глаголов.

9. «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

10. «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Забавы

«Лёгкие снежинки»

 

Бильбоке

Самолёт-лети(оригами) Мельница-кружение с лентами

Итоговое мероприятие

Новогодний утренник. Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»

               

                                                            




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: