Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Ребенок показывает: Методика проведения Оборудование
Задание 1   Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. Дидактическое упражнение «Сделай правильно» (ребенок отбирает все красные, все большие, все круглые предметы). Игрушки, разные предметы.
Задание 2 Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» (дети кладут в машину овощи). - Сколько овощей положили Алеша, Артем, Даша...?(один). - Сколько овощей в машине? (много). - Сколько овощей осталось? (ни одного).   Овощи (игрушки, муляжи), машина.
Задание 3           Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону).   Картинки с изображением животных.
Задание 4 Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» (сравнение способом наложения). Дидактическая игра «Кубики для матрешек» (сравнение способом приложения). Однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки.
Задание 5 Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку». Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек.
Задание 6 Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…). Предметно – пространственная развивающая среда.
Задание 7 Понимает смысл слов: утро,вечер,день,ночь. Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?», «Режим дня». Подвижная игра «День и ночь» (по команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают»). Сюжетные картинки, мячик.

Оценка результатов:

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.

Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов,   низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла.

 

 

Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений)

Группа Вторая младшая

Воспитатель И.А.Селина

Старший воспитатель Т.В.Трегубенко

 

 

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Правильно определяет количест

венное соотноше

ние двух групп предметов

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска)

Пони

мает смысл слов: утро,

вечер,

день,

ночь

Всего баллов

Суммар

ный

уровень

н к н к н к н к н к н к н к н к н к
1                                      
2                                      
3                                      
4                                      
5                                      
6                                      
7                                      
8                                      
9                                      
10                                      
11                                      
12                                      
13                                      
14                                      
15                                      
16                                      
17                                      
18                                      
19                                      
20                                        
21                                        
22                                        
23                                          
24                                        
25                                      
26                                      
27                                      
28                                      
29                                      
30                                      
  Всего баллов                                      

 

Литература

1.К.Ю.Белая«Формирование Основ Безопасности у дошкольников»..                        

 2.Гербова В.Г. «Развитие речи в детском саду».            

3.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».  

4 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».          

5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».                                                

6.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».                                                                 

7 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».                                                              

 8.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»                                   

9.И.А.Лыкова «Цветные ладошки».Изобразительная деятельность в детском саду.                            

10.Комплексные занятия «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы.Т.С.Комаровой.М.А.Васильевой.

                          

          

19. Теплюк «Занятия на прогулке с детьми»            

20.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»

21. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редак

22 Е.А.Янушко Развитие речи Е.А. Янушко Раз.р

23 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности Н .Ф. Губанова

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: