Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
№ | Ребенок показывает: | Методика проведения | Оборудование | ||||
Задание 1 | Умение группировать предметы по цвету, размеру, форме. | Дидактическое упражнение «Сделай правильно» (ребенок отбирает все красные, все большие, все круглые предметы). | Игрушки, разные предметы. | ||||
Задание 2 | Умение составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. | Игровая ситуация «Собираем урожай овощей» (дети кладут в машину овощи). - Сколько овощей положили Алеша, Артем, Даша...?(один). - Сколько овощей в машине? (много). - Сколько овощей осталось? (ни одного). | Овощи (игрушки, муляжи), машина. | ||||
Задание 3 | Умение находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. | Подвижно-дидактическая игра «Поезд» (паровоз один, вагонов много). Дидактическая игра «Много - мало» (картинки, на которых изображено много животных, - в одну сторону, на которых одно животное - в другую сторону). | Картинки с изображением животных. | ||||
Задание 4 | Умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов. | Дидактическая игра «Блюдечки для оладушек» (сравнение способом наложения). Дидактическая игра «Кубики для матрешек» (сравнение способом приложения). | Однополосные и двухполосные карточки, вырезанные из картона оладушки, игрушечные блюдца, кубики, матрешки. | ||||
Задание 5 | Умение различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. | Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подберем ключик к замочку». | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мешочек. | ||||
Задание 6 | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | Дидактические упражнения «Кто где?», «Что где?» (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева…). | Предметно – пространственная развивающая среда. | ||||
Задание 7 | Понимает смысл слов: утро,вечер,день,ночь. | Дидактические игры «Загадки» «Когда это бывает?», «Режим дня». Подвижная игра «День и ночь» (по команде «день» все играют – бросают мяч двумя руками о землю и ловят, по команде «ночь» все садятся на корточки и «засыпают»). | Сюжетные картинки, мячик. | ||||
Оценка результатов:
Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно; Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого; Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи педагога.
Высокий уровень – 10 – 12 баллов, средний уровень – 7 – 9 баллов, низкий уровень – 4 - 6 баллов, низший уровень – 3 балла. |
Диагностическая таблица
Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представлений)
Группа Вторая младшая
Воспитатель И.А.Селина
Старший воспитатель Т.В.Трегубенко
|
| Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме | Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы | Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов | Правильно определяет количест венное соотноше ние двух групп предметов | Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму | Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска) | Пони мает смысл слов: утро, вечер, день, ночь | Всего баллов | Суммар ный уровень | |||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||
27 | |||||||||||||||||||
28 | |||||||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
Всего баллов |
|
|
Литература
1.К.Ю.Белая«Формирование Основ Безопасности у дошкольников»..
2.Гербова В.Г. «Развитие речи в детском саду».
3.Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
4 О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду».
5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».
6.Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
7 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».
8.Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
9.И.А.Лыкова «Цветные ладошки».Изобразительная деятельность в детском саду.
10.Комплексные занятия «От рождения до школы». Н.Е.Вераксы.Т.С.Комаровой.М.А.Васильевой.
19. Теплюк «Занятия на прогулке с детьми»
20.Шебеко «Физкультурные праздники в детском саду»
21. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редак
22 Е.А.Янушко Развитие речи Е.А. Янушко Раз.р
23 Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности Н .Ф. Губанова