Тема № 5. Задержание и сопровождение правонарушителя (практическое занятие)

ЗАНЯТИЕ № 1

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 4. Упражнения на внимание для выработки быстроты реакции. Например, по сигналу свистка выполнить прыжок вверх или упор лежа, встать и продолжать движение. 5. Общеразвивающие упражнения. 6. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад в группировке. Следить, чтобы не было задержки дыхания. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.     Общеразвивающие и специальные упражнения подбираются с учетом развития и силы занимающихся, выносливости, гибкости.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Загиб руки за спину толчком. Находясь сзади, с шагом вперед захватить одноименной рукой запястье ассистента и отвести его руку назад в сторону. Обозначить расслабляющий удар стопой в подколенный сгиб его разноименной ноги, одновременно толкнув ладонью своей разноименной руки в локтевой сустав ассистента вперед-вверх, согнуть руку и положить ее на свое предплечье. Захватить пальцами локоть и завести его себе за бок. Прижав предплечье своей руки к его спине и надавив на локоть вниз, потянуть вверх на себя, а другой рукой захватить за плечо (одежду на его плече, ворот) либо за подбородок снизу, встать к нему боком, воздействуя на захваченную руку, сместить вес его тела на ближнюю к себе ногу. Напомнить слушателям: когда и в каких случаях применяются приемы БПБ. Обратить внимание занимающихся, что локоть противника не должен упираться в живот, а должен быть за спиной задерживающего. Объяснить, что отработку приемов необходимо производить на обе руки поочередно, сначала медленно, а затем в быстром темпе. Пояснить, что при отработке приемов сопровождения во избежании удара ногой в колено сбоку следует переместить тяжесть тела задержанного на ближайшую к себе ногу и идти не в ногу. Не ослабляя захвата, сопровождать задержанного быстро, без остановки. При доставлении для ускорения движения подталкивать задержанного вперед.
2. Сопровождение загибом руки за спину. Выполнив загиб руки за спину, перемещая вес тела ассистента на одноименную захваченной руке ногу и прижимая его к себе, сопроводить ассистента, вынуждая болевым воздействием двигаться. Отработку приема необходимо делать как на левую так и на правую руку.   Сначала медленно, а затем в быстром темпе. Отработку приема проводить в парах одновременно всей группой самостоятельно.  

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Приведение организма в относительно спокойное состояние. 2. Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 2

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. 2. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 3. Повороты на месте и в движении. 4. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 5. Упражнения на внимание для выработки быстроты реакции. Например, по сигналу свистка выполнить прыжок вверх или упор лежа, встать и продолжать движение. 6. Общеразвивающие упражнения. 7. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад в группировке. Следить, чтобы не было задержки дыхания. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.     Общеразвивающие и специальные упражнения подбираются с учетом развития и силы занимающихся, выносливости, гибкости.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Загиб руки за спину нырком. Захватить двумя руками предплечье ассистента. Шагая одноименной (захваченной руки) ногой вперед между его ног, обозначить расслабляющий удар по внутренней стороне бедра (голени) его одноименной (захваченной руки) ноги. Толкая руку вперед-вверх, согнуть ее в локте и, скручивая предплечье внутрь, повернуться под захваченной рукой кругом. Толкнуть ладонью своей разноименной руки в его локтевой сустав вперед-вверх, согнуть руку и положить ее на свое предплечье. Захватить пальцами локоть и завести его себе за бок. Прижав предплечье своей руки к его спине и надавив на локоть вниз, потянуть вверх на себя, а другой рукой захватить за плечо (одежду на его плече, ворот) либо за подбородок снизу, встать к нему боком, воздействуя на захваченную руку, сместить вес его тела на ближнюю к себе ногу. Пояснить, что при отработке приемов сопровождения во избежании удара ногой в колено сбоку следует переместить тяжесть тела задержанного на ближайшую к себе ногу и идти не в ногу. Не ослабляя захвата, сопровождать задержанного быстро, без остановки. Все указанные действия выполняются раздельно на счет, затем после усвоения приема в медленном и быстром темпе.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Приведение организма в относительно спокойное состояние. 2. Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 3

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 4. Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами.   При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Загиб руки за спину рывком. Шагая вперед, захватить разноименной рукой предплечье ассистента сверху (большой палец в сторону кисти). Шагая одноименной (захваченной руки) ногой между его ног, обозначить расслабляющий удар коленом в нижнюю часть туловища (голенью по внутренней стороне его одноименной ноги или локтем одноименной руки в грудь). Другой рукой захватить его руку за плечо (ближе к локтю сверху или снизу) и резко потянуть к себе («рвануть»), шагая одноименной ногой назад. Отпуская предплечье, быстро переместить разноименную руку под локоть согнутой руки ассистента и захватить его пальцами. Прижав предплечье своей руки к его спине и надавив на локоть вниз, потянуть вверх на себя, а другой рукой захватить за плечо (одежду на его плече, ворот) либо за подбородок снизу, встать к нему боком, воздействуя на захваченную руку, сместить вес его тела на ближнюю к себе ногу. Разучивание приема проводится в двухшеренговом строю, стоя лицом друг к другу, сначала раздельно, а затем слитно с постепенным ускорением темпа. Все указанные действия выполняются раздельно на счет, затем после усвоения приема в медленном и быстром темпе.     Напомнить занимающимся о том, что большое значение имеет наблюдение вокруг, чтобы вовремя прийти на помощь потерпевшему или товарищу. Для разучивания приемов слушателей разбивают по трое. По мере усвоения приемов темп выполнения увеличивается.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2. Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 4

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.  Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 4. Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами.   При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.  

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Загиб руки за спину замком. С шагом вперед вставить руку между разноименным предплечьем и туловищем ассистента. Другую руку расположить снаружи над локтевым суставом и соединить пальцы рук в замок, прижимая захваченную руку к своей груди, одновременно обозначить расслабляющий удар стопой в голень одноименной ноги (коленом в нижнюю часть туловища). Возвращая ее назад и разворачиваясь на 180 градусов, провести сильный рывок на себя, выводя ассистента из равновесия и сгибая его руку. Разноименной рукой завести предплечье захваченной руки ассистента за его спину, захватив пальцами локоть. Прижав предплечье своей руки к его спине и надавив на локоть вниз, потянуть вверх-на себя. Другой рукой захватить за плечо (одежду на его плече) либо за подбородок снизу, встать к нему боком, воздействуя на захваченную руку, сместить вес его тела на ближнюю к себе ногу. Совершенствование выполнения указанных приемов проводить стоя на месте, при подходе друг к другу и из других положений.     Обратить внимание занимающихся на осторожность проведения приемов, во избежание травматических повреждений. Руку задерживаемого захватить как можно глубже изнутри. Левая нога встает рядом с правой ногой противника.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2. Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 5

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.  Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3. Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами. При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рычаг руки через предплечье. С шагом вперед захватить своей рукой одноименную руку ассистента за предплечье. Обозначить расслабляющий удар другой рукой в голову, одновременно вытягивая захваченную руку на себя и разворачивая ее наружу. Поворачиваясь к ассистенту боком, обхватить его руку своей разноименной рукой сверху, подвести предплечье под локтевой сустав захваченной руки. Разгибая его руку вниз и скручивая предплечье наружу, вынудить ассистента встать на носки. При сопровождении он должен передвигаться на носках. Совершенствование выполнения указанных приемов проводить стоя на месте, при подходе друг к другу и из других положений.   Обратить внимание занимающихся на осторожность проведения приемов, во избежание травматических повреждений. Руку задерживаемого захватить как можно глубже изнутри. Левая нога встает рядом с правой ногой противника.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2. Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 6

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2.Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами. При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рычаг руки через плечи. С шагом вперед захватить своей рукой одноименную руку ассистента за запястье. Обозначить расслабляющий удар другой рукой в голову или туловище, одновременно вытягивая захваченную руку на себя-вверх и разворачивая ее наружу. Поворачиваясь к ассистенту боком, поднырнуть под захваченную руку и положить к себе на плечи, свободной рукой захватить другую руку ассистента в области локтя и прижать ее к его туловищу. Одновременно выпрямляясь и разгибая лежащую на плечах руку вниз, под воздействием болевого приема заставить его встать на носки. При сопровождении он должен передвигаться на носках. Совершенствование выполнения указанных приемов проводить стоя на месте, при подходе друг к другу и из других положений.   Обратить внимание занимающихся на осторожность проведения приемов, во избежание травматических повреждений. Руку задерживаемого захватить как можно глубже изнутри. Левая нога встает рядом с правой ногой противника.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2.Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

 

ЗАНЯТИЕ № 7

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2.Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами. При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дожим кисти («под ручку»).  Находясь сзади ассистента, с шагом вперед захватить кисть его одноименной руки. Обозначить расслабляющий удар (толчок) голенью (разноименной ноги) в подколенный сгиб ближней ноги ассистента и, захватив ближней к нему рукой за локтевой сгиб изнутри, рывком на себя согнуть захваченную руку в локтевом суставе и прижать к своему боку, зажав ее под своим плечом. Выполнить ближней рукой захват за кисть ассистента. Сгибая ее в лучезапястном суставе, под воздействием болевого приема заставить его встать на носки. При сопровождении ассистент должен передвигаться на носках.   Совершенствование выполнения указанных приемов проводить стоя на месте, при подходе друг к другу и из других положений.   Обратить внимание занимающихся на осторожность проведения приемов, во избежание травматических повреждений. Руку задерживаемого захватить как можно глубже изнутри. Левая нога встает рядом с правой ногой противника.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2.Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ № 8

 

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2.Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие и специальные упражнения, подготовительные упражнения. Упражнения с набивными мячами. При ходьбе и беге периодически напоминать о равномерном дыхании. Передача и ловля мяча с различных положений проводится в разомкнутом двухшеренговом строю.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рычаг руки наружу. Захватить кисть ассистента двумя руками, уперев большие пальцы в тыльную сторону ладони, обозначить расслабляющий удар ногой. Выкручивая руку вниз-наружу, перевести его в положение лежа на спине. Потянуть захваченную руку на себя, надавливая на кисть и скручивая ее, обойти ассистента со стороны головы, разворачивая его на живот. Завести захваченную руку назад, перейти на загиб руки за спину. Рычаг руки внутрь. Захватить запястье ассистента двумя руками и обозначить расслабляющий удар одноименной захваченной руке ногой. Возвращая ногу назад-в сторону, сильно потянуть захваченную руку на себя, скручивая ее внутрь. Завести его руку себе под плечо, зафиксировав плечо между бедром и туловищем, упереться основанием ладони ближней к нему руки в его локоть. Отвести руку вперед-вверх, перегибая ее в локтевом суставе вверх-наружу и дожимая кисть, одновременно выполнить три болевых приема: рычаг плеча, локтя и дожим кисти. Контролируя положение ассистента болевым воздействием, перейти на загиб руки за спину. Совершенствование выполнения указанных приемов проводить стоя на месте, при подходе друг к другу и из других положений.   Обратить внимание занимающихся на осторожность проведения приемов, во избежание травматических повреждений. Руку задерживаемого захватить как можно глубже изнутри. Левая нога встает рядом с правой ногой противника.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Медленная, спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц. 2.Подведение итогов. Указывает на положительную сторону и на недостатки занимающихся. Дает задание на самоподготовку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: