Занятие №1
Содержание занятия | Организационно-методические указания | ||
1. Подготовительная часть | |||
Осмотр внешнего вида. Построение. Объяснение содержания занятия. Повороты на месте и в движении. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на быстроту реакции. Общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения. | Совершенствовать выполнение строевых приемов в составе учебного взвода. Развивать у слушателей навыки и умение преодолевать искусственные или естественные препятствия. | ||
2. Основная часть | |||
Освобождение от захвата руками за запястья рук. И.П.: стоя лицом друг к другу. а) пальцы захваченных рук сжать в кулак; б) нанести удар ногой по голени противника; в) движением захваченных рук изнутри наружу освободиться от захвата; г) правой рукой нанести прямой удар в солнечное сплетение и провести задержание рывком. | Напомнить о правильном положении ног, рук и туловища при выполнении рычага руки. | ||
Освобождение от захвата руками за запястье одной руки. И.П.: стоя лицом друг к другу. а) пальцы захваченной руки сжать в кулак, захватив его второй рукой сверху; б) Нанести удар ногой по голени противника; в) резким движением вверх освободиться от захвата; г) правой рукой нанести прямой удар в солнечное сплетение и провести задержание рывком. | Наносимые удары – обозначать. . | ||
Освобождение от захвата рукой за плечо. И.П.: стоя лицом к друг другу. а) правой рукой захватит запястье руки противника, осуществляемой захват; б) левой рукой, прямой в локтевой суставе, круговым движением снизу вверх и вниз сбить захват руки противника вниз и провести задержание рывком. | Осуществлять контроль над своими действиями. | ||
3.Заключительная часть – 5 минут.
| |||
Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц и глубокое дыхание. Подведение итогов занятия. | Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указывается положительные и отрицательные моменты. Дается задание на самоподготовку. |
Занятие №2
Содержание занятия | Организационно-методические указания | ||
1. Подготовительная часть | |||
1.Осмотр внешнего вида. Построение. Объяснение содержания занятия. 2.Повороты на месте и в движении. 3.Ходьба и бег различными способами. Упражнения на быстроту реакции. 4.Общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения. | Совершенствовать выполнение строевых приемов в составе учебного взвода. Развивать у слушателей навыки и умение преодолевать искусственные или естественные препятствия. | ||
2. Основная часть | |||
Освобождение от удушения предплечья сзади И.П.: противник стоит сзади за спиной а) левой рукой захватить правую руку противника выше локтя; б) нанести локтем правой руки удар в печень; в) выполнить бросок через спину с дабиванием или переходом на задержание. Освобождение от удушения руками сзади. И.П.: противник стоит сзади за спиной. а) с разворотом корпуса вправо предплечьем правой руки сбить захват обеих рук противника и нанести боковой удар левой рукой в голову; б) нанести правой рукой прямой удар в солнечное сплетение; в) выполнить задержание рывком. Освобождение от удушения спереди руками. И.П. стоя лицом друг к другу. а)одновременно правой рукой сверху, а левой рукой снизу захватить запястье правой руки противника, при этом локоть правой руки должен лежать на предплечье левой руки противника; б) нанести удар ногой по голени противника; в) выполнить рычаг руки во внутрь с последующим задержанием. Освобождение от удушения сбоку предплечья И.П. противник стоит справа и сбоку а) правую ногу поставить за левой ногой противника; б) правой рукой захватить снизу подбородок противника и резким движением вверх – назад свалить его, с дабиванием или последующим задержанием. | При невозможности провести бросок через спину в стойке – перейти на бросок с колен. Захват рук сбивать резким давлением. Все удушения выполнять с минимальным давлением. При необходимости вместо захвата снизу подбородка противника – выполнить давление большим пальцем правой руки на глаза. | ||
3.Заключительная часть
| |||
Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц и глубокое дыхание. Подведение итогов занятия. | Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указывается положительные и отрицательные моменты. Дается задание на самоподготовку. |
Занятие №3
Содержание занятия | Организационно-методические указания. |
1.Подготовительная часть | |
1. Осмотр внешнего вида. Построение. Объяснение содержания занятия. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на быстроту реакции. Общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения | Совершенствовать выполнение строевых приемов в составе учебного взвода. Развивать у слушателей навыки и умение преодолевать искусственные или естественные препятствия. |
2.Основная часть | |
1.Освобождение от обхватов туловища спереди без рук. И.П.: стоя лицом друг к другу. а) с шагом правой ноги назад провести основанием ладони упор в подбородок или носогубную складку нападающего; б) отведением рук от себя разорвать захват; в) нанести удар рукой в голову, выполнить задержание рывком | Разрыв захвата выполнять без резких движений. |
2.Освобождение от обхвата туловища спереди руками. И.П.: стоя лицом друг к другу. а) с отводом таза назад нанести удар руками в пах нападающего; б) приседая разорвать захват, нанести удар рукой в голову или в солнечное сплетение; в) провести задержание рывком. | С отводом таза назад руки складываются вместе. |
3. Заключительная часть – 5 минут | |
1.Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц и глубокое дыхание. 2. Опрос 3-4 слушателей. 3. Подведение итогов занятия. | Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указываются положительные и отрицательные моменты. Дается задание на самоподготовку. |
Занятие №4
Содержание занятия | Организационно-методические указания. | ||
1.Подготовительная часть | |||
1. Осмотр внешнего вида. Построение. Объяснение содержания занятия. 2. Повороты на месте и в движении. 3. Ходьба и бег различными способами. Упражнения на быстроту реакции. Общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения | Совершенствовать выполнение строевых приемов в составе учебного взвода. Развивать у слушателей навыки и умение преодолевать искусственные или естественные препятствия. | ||
2.Основная часть
| |||
1.Освобождение от обхвата туловища сзади без рук. И.П.: противник стоит сзади за спиной. а) нанести удар пяткой по подъему стопы или головой в лицо нападающего; б) захватить рукой за локтевой сгиб правой (левой) рукой, руки, находящейся в захвате сверху; в) правой (левой) рукой захватить за мизинец руки, находящейся в захвате сверху; г) с оказанием болевого воздействия на мизинец и разворотом корпуса вправо (влево) разорвать захват и произвести загиб за спину. | При невозможности захватить мизинец противника – костяшками пальцев нанести удар по тыльной части стороны ладони. | ||
2.Освобождение от обхвата туловища сзади с руками. И.П.: противник стоит сзади за спиной. а) нанести удар пяткой по подъему стопы или голени обхватившего; б) приседая с разведение рук в стороны сделать шаг вправо (влево) с захватом за запястье правой (левой) руки противника и нанести ребром правой (левой) руки удар в пах; в) с шагом правой ноги назад и нырком под правую (левую) руку противника провести загиб руки за спину. | Вместо последнего пункта можно выполнить бросок через спину. | ||
3. Заключительная часть – 5 минут | |||
1.Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц и глубокое дыхание. 2. Опрос 3-4 слушателей. 3. Подведение итогов занятия. | Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указываются положительные и отрицательные моменты. Дается задание на самоподготовку. |