Содержание занятия | Организационно-методические указания | ||||||
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения. | Следить, чтобы не было задержки дыхания. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз. | ||||||
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Тактические действия безоружного против двух невооруженных противников: защищаясь от прямого удара в голову, следует сделать уход правой ногой в переднюю стойку. Одновременно с этим защищающийся блокирует левой рукой правую атаку, а правой наносит удар второму нападающему; защищающийся сгибает свою правую руку в локте, а левой, держащей руку противника за запястье, делая поворот вниз от себя, сгибает руку первого атакующего; поворачивая корпус и делая руками круговое движение (по часовой стрелке), защищающийся производит загиб руки первого из нападающих; когда второй нападающий начинает атаку, защищающийся усиливает удержание руки первого нападающего наклоном корпуса вперед, увеличивает дистанцию и делает невозможным атаку в спину, а сам атакует прямым ударом назад левой ногой в пах или живот. | Обратить внимание на то, что уход, блок, удар выполняются одновременно. Рука первого атакующего блокирована левой рукой защищающегося и наносит удар второму противнику, защищающийся подбивает руку первого атакующего под локоть. Движение рук защищающегося должно быть одновременным. В момент наклона действия второго атакующего постоянно контролируются боковым зрением при небольшом повороте головы. По команде руководителя занятия слушатели приступают к отработке изученных приемов. | ||||||
Тактические действия безоружного против двух вооруженных противников: защищающийся уходит от первой атаки, делает шаг правой ногой в сторону под углом 900 к линии атаки и блокирует удар первого противника предплечьем правой руки; защищающийся делает уход в другую сторону под углом 900 к линии атаки второго противника, захватив правой рукой вооруженную руку первого противника и разворачивает ее локтем вниз за счет движения своей левой руки; первый нападающий выводится из равновесия, а рука с ножом второго нападающего захватывается левой рукой защищающегося и нож направляется в первого противника; если не удалось поразить первого противника ножом его партнера, продолжает двигаться вокруг нападающего в направлении часовой стрелки, уходя от возможной атаки первого нападающего другой ногой или рукой; продолжая двигать руки противника по кругу сверху вниз, защищающийся производит бросок противников. в момент блокирования первой атаки уход с линии атаки вправо, производим захват вооруженной руки противника левой рукой; атака второго противника при этом блокируется правым предплечьем первого атакующего при переходе защищающегося в заднюю, правостороннюю стойку с разворотом на 1800; при этом первый противник выводится из равновесия, а рука второго противника фиксируется предплечьем защищающегося; продолжая движение вокруг второго противника и выполняя движение руками по дуге снизу-вверх, защищающийся добивается того, чтобы захваченная рука одного противника обвилась вокруг шеи второго, при этом движение защищающегося происходит по направлению часовой стрелки; чтобы исключить атаку второго противника потом, оба соперника выводятся из равновесия ударом таза; защищающийся продолжает движение по часовой стрелке и уходит за спину противников, тянет захваченную руку первого противника вниз до падения обоих противников. | За счет ухода увеличивается дистанция между защищающимся и вторым противником, и удар ножом второго противника ослабляется разрывом дистанции уже в самом начале атакующих действий. Этим уходом он не только защищается от удара второго противника, но и выходит из сектора атаки первого. Преподаватель разбивает слушателей по трое и показывает выполнение приема. Затем следует отработка приемов раздельно в медленном темпе, потом слитно и выполнение приемов доводится до боевого темпа. При этом можно держаться как можно ближе к противникам. Фиксированные руки противника должны оказаться на правом плече защищающегося. Бросок выполнен правильно, если один противник падает на другого и наносит ему повреждение. При этом можно держаться как можно ближе к противникам. Фиксированные руки противника должны оказаться на правом плече защищающегося. Бросок выполнен правильно, если один противник падает на другого и наносит ему повреждение. Преподаватель разбивает слушателей по трое и показывает выполнение приема. Затем следует отработка приемов раздельно в медленном темпе, потом слитно и выполнение приемов доводится до боевого темпа. Из такого положения снова атаковать защищающегося невозможно. Движение выполнено правильно, если один из противников падает на другого. | ||||||
Тактические действия безоружного против двух противников, атакующих ножами сверху и снизу: Защищающийся блокирует удар ножом сверху предплечьем левой руки, круговым движением кисти отбивает запястье атакующей руки; Защищающийся продолжает скручивающее движение сверху вниз и производит блокирование рукой первого противника удара ножом снизу, который наносит второй противник; Защищающийся продолжает скручивающее движение левой рукой и тянет вниз правую руку противника, атакующего сверху, при этом правой рукой подхватывается снизу рука второго противника; используя разворот корпуса против часовой стрелки, за счет переноса веса тела на правую ногу, защищающийся максимально приближается к противникам, тянет руку правого атакующего на себя вниз и используя ее, скручивает руку второго; при продолжении движения по дуге и вниз против часовой стрелки, противники упадут друг на друга. | Обратить внимание на положение ножа при атаке сверху – нож должен лечь плоскостью на предплечье защищающегося. Обратить внимание на уход с линии атаки от удара снизу – шаг левой ногой назад. Позиция защищающегося обеспечивает ему максимальную безопасность, а его противники выведены из равновесия, их руки переплетены и скручены, кроме того, один из них вынужден наваливаться на другого. Критерием правильного выполнения приема является падение преступников друг на друга, что ограничивает их маневренность. | ||||||
Тактические действия безоружного при захвате его одним противником и атаке другим противником, вооруженного ножом: защищающийся переносит вес тела на правую ногу против часовой стрелки; правой рукой защищающийся захватывает руку противника, при этом, двигаясь по дуге снизу вверх левая рука наносит всевозможные удары (кулаком, локтем) в голову противника, производящего захват; левой рукой защищающийся закрепляет свой захват руки противника, приподнимая его правый локоть и далее поддерживая правое плечо противника снизу; произведя захват двумя руками за руку противника, и приподняв его правый локоть чуть вверх, защищающийся производит скручивание захваченной руки за счет разворота на 1800, при этом захват противника за одежду остается, а его рука скручивается в локте; при попытке вооруженного противника атаковать ножом, защищающийся, удерживая в болевом положении нейтрализованного противника, толкает его левой рукой на атакующего. | При выполнении этих движений следует контролировать действия вооруженного противника, от него нельзя отворачиваться, и концентрировать внимание на захват, который должен производиться неглядя. При проведении этого приема нейтрализуется захвативший противник и одновременно происходит загораживание им от противника, вооруженного ножом. Правильно выполненный толчок приходится в ноги атакующего и сбивает с ног обоих нападающих. По команде руководителя занятия взвод приступает к отработке изученных приемов. | ||||||
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
| |||||||
1.Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокого дыхания. 2.Опрос 3-4 слушателей по пройденной теме. 3.Подведение итогов. | Дает задание на самоподготовку. Руководитель занятия спрашивает слушателей по изученному материалу. Отвечает на вопросы слушателей. Указывает на недостатки. |