Тема14. Тактико-техническая подготовка (практическое занятие)

 

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Доклад командира взвода о готовности слушателей к занятиям. Проверка наличия личного состава, внешнего вида. Объяснение содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие упражнения. Специальные упражнения.     Следить, чтобы не было задержки дыхания. Каждое упражнение повторяется 8-10 раз.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Тактические действия безоружного против двух невооруженных противников: защищаясь от прямого удара в голову, следует сделать уход правой ногой в переднюю стойку. Одновременно с этим защищающийся блокирует левой рукой правую атаку, а правой наносит удар второму нападающему; защищающийся сгибает свою правую руку в локте, а левой, держащей руку противника за запястье, делая поворот вниз от себя, сгибает руку первого атакующего; поворачивая корпус и делая руками круговое движение (по часовой стрелке), защищающийся производит загиб руки первого из нападающих; когда второй нападающий начинает атаку, защищающийся усиливает удержание руки первого нападающего наклоном корпуса вперед, увеличивает дистанцию и делает невозможным атаку в спину, а сам атакует прямым ударом назад левой ногой в пах или живот. Обратить внимание на то, что уход, блок, удар выполняются одновременно. Рука первого атакующего блокирована левой рукой защищающегося и наносит удар второму противнику, защищающийся подбивает руку первого атакующего под локоть. Движение рук защищающегося должно быть одновременным.     В момент наклона действия второго атакующего постоянно контролируются боковым зрением при небольшом повороте головы. По команде руководителя занятия слушатели приступают к отработке изученных приемов.  
Тактические действия безоружного против двух вооруженных противников: защищающийся уходит от первой атаки, делает шаг правой ногой в сторону под углом 900 к линии атаки и блокирует удар первого противника предплечьем правой руки; защищающийся делает уход в другую сторону под углом 900 к линии атаки второго противника, захватив правой рукой вооруженную руку первого противника и разворачивает ее локтем вниз за счет движения своей левой руки; первый нападающий выводится из равновесия, а рука с ножом второго нападающего захватывается левой рукой защищающегося и нож направляется в первого противника; если не удалось поразить первого противника ножом его партнера, продолжает двигаться вокруг нападающего в направлении часовой стрелки, уходя от возможной атаки первого нападающего другой ногой или рукой; продолжая двигать руки противника по кругу сверху вниз, защищающийся производит бросок противников. в момент блокирования первой атаки уход с линии атаки вправо, производим захват вооруженной руки противника левой рукой; атака второго противника при этом блокируется правым предплечьем первого атакующего при переходе защищающегося в заднюю, правостороннюю стойку с разворотом на 1800; при этом первый противник выводится из равновесия, а рука второго противника фиксируется предплечьем защищающегося; продолжая движение вокруг второго противника и выполняя движение руками по дуге снизу-вверх, защищающийся добивается того, чтобы захваченная рука одного противника обвилась вокруг шеи второго, при этом движение защищающегося происходит по направлению часовой стрелки; чтобы исключить атаку второго противника потом, оба соперника выводятся из равновесия ударом таза; защищающийся продолжает движение по часовой стрелке и уходит за спину противников, тянет захваченную руку первого противника вниз до падения обоих противников.   За счет ухода увеличивается дистанция между защищающимся и вторым противником, и удар ножом второго противника ослабляется разрывом дистанции уже в самом начале атакующих действий. Этим уходом он не только защищается от удара второго противника, но и выходит из сектора атаки первого. Преподаватель разбивает слушателей по трое и показывает выполнение приема. Затем следует отработка приемов раздельно в медленном темпе, потом слитно и выполнение приемов доводится до боевого темпа. При этом можно держаться как можно ближе к противникам. Фиксированные руки противника должны оказаться на правом плече защищающегося. Бросок выполнен правильно, если один противник падает на другого и наносит ему повреждение. При этом можно держаться как можно ближе к противникам. Фиксированные руки противника должны оказаться на правом плече защищающегося. Бросок выполнен правильно, если один противник падает на другого и наносит ему повреждение.   Преподаватель разбивает слушателей по трое и показывает выполнение приема. Затем следует отработка приемов раздельно в медленном темпе, потом слитно и выполнение приемов доводится до боевого темпа.     Из такого положения снова атаковать защищающегося невозможно.   Движение выполнено правильно, если один из противников падает на другого.  
Тактические действия безоружного против двух противников, атакующих ножами сверху и снизу: Защищающийся блокирует удар ножом сверху предплечьем левой руки, круговым движением кисти отбивает запястье атакующей руки; Защищающийся продолжает скручивающее движение сверху вниз и производит блокирование рукой первого противника удара ножом снизу, который наносит второй противник; Защищающийся продолжает скручивающее движение левой рукой и тянет вниз правую руку противника, атакующего сверху, при этом правой рукой подхватывается снизу рука второго противника; используя разворот корпуса против часовой стрелки, за счет переноса веса тела на правую ногу, защищающийся максимально приближается к противникам, тянет руку правого атакующего на себя вниз и используя ее, скручивает руку второго; при продолжении движения по дуге и вниз против часовой стрелки, противники упадут друг на друга.     Обратить внимание на положение ножа при атаке сверху – нож должен лечь плоскостью на предплечье защищающегося. Обратить внимание на уход с линии атаки от удара снизу – шаг левой ногой назад.     Позиция защищающегося обеспечивает ему максимальную безопасность, а его противники выведены из равновесия, их руки переплетены и скручены, кроме того, один из них вынужден наваливаться на другого.   Критерием правильного выполнения приема является падение преступников друг на друга, что ограничивает их маневренность.
 Тактические действия безоружного при захвате его одним противником и атаке другим противником, вооруженного ножом: защищающийся переносит вес тела на правую ногу против часовой стрелки; правой рукой защищающийся захватывает руку противника, при этом, двигаясь по дуге снизу вверх левая рука наносит всевозможные удары (кулаком, локтем) в голову противника, производящего захват; левой рукой защищающийся закрепляет свой захват руки противника, приподнимая его правый локоть и далее поддерживая правое плечо противника снизу; произведя захват двумя руками за руку противника, и приподняв его правый локоть чуть вверх, защищающийся производит скручивание захваченной руки за счет разворота на 1800, при этом захват противника за одежду остается, а его рука скручивается в локте; при попытке вооруженного противника атаковать ножом, защищающийся, удерживая в болевом положении нейтрализованного противника, толкает его левой рукой на атакующего.       При выполнении этих движений следует контролировать действия вооруженного противника, от него нельзя отворачиваться, и концентрировать внимание на захват, который должен производиться неглядя. При проведении этого приема нейтрализуется захвативший противник и одновременно происходит загораживание им от противника, вооруженного ножом. Правильно выполненный толчок приходится в ноги атакующего и сбивает с ног обоих нападающих.   По команде руководителя занятия взвод приступает к отработке изученных приемов.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Спокойная ходьба, упражнения на расслабление мышц и глубокого дыхания. 2.Опрос 3-4 слушателей по пройденной теме. 3.Подведение итогов. Дает задание на самоподготовку.     Руководитель занятия спрашивает слушателей по изученному материалу. Отвечает на вопросы слушателей. Указывает на недостатки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: