Тема 13. Личный досмотр, связывание, сковывание (практическое занятие)

ЗАНИТИЕ № 1

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение. Доклад о готовности взвода к занятиям. Осмотр внешнего вида. Объяснения содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. Общеразвивающие упражнения. Специальные и подготовительные упражнения. Совершенствовать выполнение приемов в составе учебного взвода.     Выполнить в составе учебного взвода в движении и на месте.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Надевание наручников в положении стоя у стены. Подвести ассистента к стене, поставить его так, чтобы он упирался в нее тыльными сторонами ладоней широко разведенных в стороны рук, растопырил пальцы, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице, повернул голову вправо. Поставить свою правую ногу к нему между ног сзади к левой ноге (стопа к стопе) так, чтобы при необходимости можно было выполнить выбивание ее наружу. Удерживая наручники правой рукой, завести своей свободной рукой его левую руку за спину и надеть первое замковое устройство на запястье сверху (подвижной дугой вниз), с тыльной стороны ладони, замочной скважиной в сторону локтя. Удерживая левую руку ассистента (второе замковое устройство) своей левой рукой, поменять положение ног, поставив левую ногу к нему между ног сзади (стопа к стопе), повернуть его голову влево. Завести своей правой рукой его правую руку за спину и аналогичным способом надеть второе замковое устройство. Произвести дожим и фиксацию замковых устройств наручников.   Обучаемые по команде руководителя разбиваются по парам и приступают к тренировке, выполняют упражнения по 5-6 раз каждый. Разучивание приема проводить по парам в медленном темпе, наблюдая за действиями преподавателя.   При надевании замкового устройства наручников сектор должен поворачивать в таком положении, чтобы исключить возможность его зацепления за одежду или тело.   Руководитель занятия обращает внимание на то, чтобы исключить возможность извлечения кисти и чрезмерного сдавливания запястья, ведущего к остановке кровообращения.
Надевание наручников в положении стоя на коленях у стены. Подвести ассистента к стене, поставить его на колени так, чтобы он упирался в нее тыльными сторонами ладоней широко разведенных в стороны рук, растопырил пальцы, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице, повернул голову вправо. Поставить свою левую ногу к нему между ног сзади, упереться коленом в спину. Удерживая наручники правой рукой, завести своей свободной рукой его левую руку за спину и надеть первое замковое устройство на запястье сверху (подвижной дугой вниз), с тыльной стороны ладони, замочной скважиной в сторону локтей. Удерживая левую руку ассистента (второе замковое устройство) своей левой рукой, повернуть его голову влево. Завести своей правой рукой его правую руку за спину и аналогичным способом надеть второе замковое устройство. Произвести дожим и фиксацию замковых устройств наручников.   Обучаемые по команде руководителя разбиваются по парам и приступают к тренировке, выполняют упражнения по 5-6 раз каждый. Разучивание приема проводить по парам в медленном темпе, наблюдая за действиями преподавателя.   При надевании замкового устройства наручников сектор должен поворачивать в таком положении, чтобы исключить возможность его зацепления за одежду или тело.     Руководитель занятия обращает внимание на то, чтобы исключить возможность извлечения кисти и чрезмерного сдавливания запястья, ведущего к остановке кровообращения.
Надевание наручников в положении лежа. Положить ассистента лицом вниз, завести руки за спину. Сесть на него верхом и зафиксировать руки бедрами, подведя колени под плечевые суставы (в случае оказания сопротивления приподнять свой таз, усиливая болевое воздействие на руки). Выполнив захват за большой палец левой руки ассистента своей одноименной рукой, отвести ее назад и надеть первое замковое устройство наручников на запястье захваченной руки так, чтобы замочная скважина была обращена внутрь. Аналогичным способом надеть второе замковое устройство на другую руку. Произвести дожим и фиксацию замковых устройств наручников. Обучаемые по команде руководителя разбиваются по парам и приступают к тренировке, выполняют упражнения по 5-6 раз каждый. Разучивание приема проводить по парам в медленном темпе, наблюдая за действиями преподавателя.   При надевании замкового устройства наручников сектор должен поворачивать в таком положении, чтобы исключить возможность его зацепления за одежду или тело.   Руководитель занятия обращает внимание на то, чтобы исключить возможность извлечения кисти и чрезмерного сдавливания запястья, ведущего к остановке кровообращения.
Связывание веревкой в положении лежа. Положить ассистента лицом вниз, завести руки за спину. Сесть на него верхом и зафиксировать руки бедрами, подведя колени под плечевые суставы (в случае оказания сопротивления приподнять свой таз, усиливая болевое воздействие на руки). Достав веревку, сделать стягивающую петлю на ее конце. Надеть петлю на запястье правой руки ассистента и затянуть ее. Перекинуть веревку через левое плечо и пропустить ее под локтевым сгибом правой руки. Натянув ее, максимально согнуть правую руку и сделать контрольную петлю на запястье, фиксируя это положение узлом. Несколько раз обмотать веревку «восьмеркой» вокруг запястий и завязать. Обучаемые по команде руководителя разбиваются по парам и приступают к тренировке, выполняют упражнения по 5-6 раз каждый. Разучивание приема проводить по парам в медленном темпе, наблюдая за действиями преподавателя.   Руководитель обращает особое внимание на пропускание веревки в подмышечную впадину, а не через шею, чтобы не удушить противника.   Руководитель занятия обращает внимание на то, чтобы исключить возможность извлечения кисти и чрезмерного сдавливания запястья, ведущего к остановке кровообращения.
Связывание брючным ремнем в положении лежа. Положить ассистента лицом вниз, завести руки за спину. Сесть на него верхом и зафиксировать руки бедрами, подведя колени под плечевые суставы (в случае оказания сопротивления приподнять свой таз, усиливая болевое воздействие на руки). Взять ремень и согнуть третью часть его от свободного конца внутренней стороной вверх, пропустить перегиб в отверстие пряжки сверху и расширить образовавшуюся двойную петлю. Пропустить кисти рук в петлю и затянуть ее на запястьях, потянув за конец ремня. Для снятия ремня плотно сжать руки ассистента и пропустить ремень в отверстие пряжки в обратном направлении, ослабить петлю.   Разучивание приема проводить по парам, сначала в медленном, а затем в быстром темпе.   Разучивание приема проводить по парам в медленном темпе, наблюдая за действиями преподавателя.  

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц, глубокое дыхание. Подведение итогов занятия. Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указываются положительные и отрицательные моменты. Проводится опрос 3-4 слушателей по изучаемым приемам. Выставляются оценки. Дается задание на самоподготовку.

ЗАНЯТИЕ №2

Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение. Доклад о готовности взвода к занятиям. Осмотр внешнего вида. Объяснения содержания и задачи занятия, связь его с предыдущими темами. 2.Ходьба и бег различными способами, упражнения на быстроту реакции. 3.Общеразвивающие упражнения. 4.Специальные и подготовительные упражнения. Совершенствовать выполнение приемов в составе учебного взвода.     Выполнить в составе учебного взвода в движении и на месте.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Личный досмотр в положении стоя у стены. Порядок изучения: подвести ассистента к стене, поставить его так, чтобы он упирался в нее тыльными сторонами ладоней широко разведенных в стороны рук, растопырил пальцы, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице, повернул голову вправо. Поставить свою правую ногу к нему между ног сзади к левой ноге (стопа к стопе) так, чтобы при необходимости можно было выполнить выбивание ее наружу, правой рукой упереться ему в спину. Досмотреть одежду ассистента, включая рукава, головной убор, брюки, обувь с левой стороны. Повернуться к нему другим боком, поменяв положение рук и ног. Повернуть голову ассистента в противоположную сторону. Аналогичным способом досмотреть одежду ассистента с другой стороны. Личный досмотр под воздействием загиба руки за спину в положении стоя у стены. Порядок изучения: провести загиб руки за спину, подвести ассистента к стене, поставить его так, что бы он упирался в нее тыльной стороной ладони свободной руки, растопырил пальцы, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице, повернул голову в противоположную от захваченной руки сторону. Поставить свою ближнюю ногу между ног ассистента и прижать его своим бедром к стене. Досмотреть одежду ассистента, включая рукава, головной убор, брюки, обувь со стороны захваченной руки, для чего отвести его туловище назад. Не меняя положения рук, повернуться к нему другим боком, поставив между ног ассистента другую ногу, прижать его своим бедром к стене. Повернуть голову ассистента в противоположную сторону, завести вторую руку за спину и, не ослабляя болевого воздействия, захватить ее своей свободной рукой, зафиксировав положение одновременного захвата двух рук, после чего отпустить его первую руку. Аналогичным способом досмотреть одежду ассистента с другой стороны. Личный досмотр под воздействием загиба руки за спину в положении лежа. Порядок изучения: провести загиб руки за спину, положить ассистента лицом вниз так, чтобы его голова была обращена в противоположную от захваченной руки сторону, а свободная рука находилась у него на затылке. Не отпуская захват, сесть на него верхом, отвести его туловище назад и досмотреть одежду ассистента, включая рукава, головной убор, брюки, обувь со стороны его захваченной руки. Повернуть голову ассистента в противоположную сторону, завести его вторую руку за спину и, не ослабляя болевого воздействия, захватить ее своей свободной рукой, зафиксировав положение одновременного захвата двух рук. Положить его первую руку к нему на затылок, отпустить ее. Аналогичным способом досмотреть его одежду с другой стороны. Личный досмотр с использованием наручников в положении стоя у стены. Порядок изучения: надеть на ассистента наручники (руки за спиной), подвести его к стене, поставить так, чтобы он упирался в нее грудью, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице. Перейти на загиб руки за спину правой рукой, поставить свою правую ногу к нему между ног сзади к левой ноге (стопа к стопе) так, чтобы при необходимости можно было выполнить выбивание ее наружу. Повернуть его голову вправо. Свободной рукой ощупать одежду ассистента, включая головной убор, рукава, брюки, обувь, с левой стороны, затем аналогичным способом досмотреть его одежду с другой стороны. Личный досмотр с использованием наручников в положении лежа. Порядок изучения: положить ассистента лицом вниз, сесть на него верхом и зафиксировать руки бедрами, подведя колени под плечевые суставы (в случае оказания сопротивления приподнять свой таз, усиливая болевое воздействие на руки), надеть наручники. Выполнив захват рукой за его разноименное плечо, перевести ассистента в положение лежа на боку, ощупать одежду, включая рукава, брюки, обувь с одной стороны, затем аналогичным способом досмотреть его одежду с другой стороны. Личный досмотр под угрозой применения оружия (специального средства) в положении стоя у стены. Порядок изучения: угрожая применением оружия (специального средства) с расстояния 3 – 7 м, подавая команды, потребовать от ассистента, чтобы он поднял руки вверх, повернулся спиной, сцепил пальцы на затылке, подошел к стене, уперся тыльными сторонами ладоней широко разведенных в стороны рук в стену, растопырил пальцы, максимально широко расставил ноги, отвел их как можно дальше от стены, прогнулся в пояснице, повернул голову вправо. Подойти к ассистенту с левой стороны, поставить свою правую ногу к нему между ног сзади к левой ноге (стопа к стопе) так, чтобы при необходимости можно было выполнить выбивание ее наружу. Направить оружие в сторону от ассистента, положить указательный палец на спусковую скобу. Свободной рукой ощупать его одежду, включая головной убор, рукава, брюки, обувь с левой стороны. Отойти назад на безопасное расстояние, потребовать от ассистента, чтобы он повернул голову влево. Аналогичным способом досмотреть одежду ассистента с другой стороны. Перед началом сопровождения загибом руки за спину или надеванием наручников убрать оружие (специальное средство), поставив его на предохранитель. Личный досмотр под угрозой применения оружия (специального средства) в положении лежа. Порядок изучения: угрожая применением оружия (специального средства) с расстояния 3 – 7 м, подавая команды, потребовать от ассистента, чтобы он поднял руки вверх, повернулся спиной, сцепил пальцы на затылке и встал на колени, не расцепляя рук, лег на живот, скрестил ноги (левая нога сверху), прогнулся в пояснице, отведя локти назад, и повернул голову вправо. Подойти к нему с левой стороны, поставить свою левую ногу рядом с его тазом, правой ногой надавить на его верхнюю ногу вниз. Направить оружие в сторону от ассистента, положить указательный палец на спусковую скобу. Свободной рукой ощупать его одежду, включая головной убор, рукава, брюки, обувь с правой (дальней) стороны. Отойти назад на безопасное расстояние, потребовать от ассистента, чтобы он поменял положение ног (правая нога сверху), повернул голову влево. Аналогичным способом досмотреть его одежду с другой стороны. Перед началом сопровождения загибом руки за спину или надеванием наручников убрать оружие (специальное средство), поставив его на предохранитель. При изучении порядка проведения личного досмотра необходимо соблюдать следующие требования: Перед началом личного досмотра необходимо зафиксировать подконтрольное положение ассистента. При проведении личного досмотра лицо ассистента должно быть обращено в противоположную от сотрудника сторону. При обнаружении предметов в карманах необходимо их изъять, вывернув карман наизнанку, путем захвата за наружный край подкладки. При изучении порядка проведения личного досмотра под угрозой применения оружия после фиксации подконтрольного положения ассистента необходимо держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения.   При изучении порядка проведения личного досмотра необходимо соблюдать следующие требования: Перед началом личного досмотра необходимо зафиксировать подконтрольное положение ассистента. При проведении личного досмотра лицо ассистента должно быть обращено в противоположную от сотрудника сторону. При обнаружении предметов в карманах необходимо их изъять, вывернув карман наизнанку, путем захвата за наружный край подкладки. При изучении порядка проведения личного досмотра под угрозой применения оружия после фиксации подконтрольного положения ассистента необходимо держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения.     При изучении порядка проведения личного досмотра необходимо соблюдать следующие требования: Перед началом личного досмотра необходимо зафиксировать подконтрольное положение ассистента. При проведении личного досмотра лицо ассистента должно быть обращено в противоположную от сотрудника сторону. При обнаружении предметов в карманах необходимо их изъять, вывернув карман наизнанку, путем захвата за наружный край подкладки. При изучении порядка проведения личного досмотра под угрозой применения оружия после фиксации подконтрольного положения ассистента необходимо держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения.   При изучении порядка проведения личного досмотра необходимо соблюдать следующие требования: Перед началом личного досмотра необходимо зафиксировать подконтрольное положение ассистента. При проведении личного досмотра лицо ассистента должно быть обращено в противоположную от сотрудника сторону. При обнаружении предметов в карманах необходимо их изъять, вывернув карман наизнанку, путем захвата за наружный край подкладки. При изучении порядка проведения личного досмотра под угрозой применения оружия после фиксации подконтрольного положения ассистента необходимо держать указательный палец на спусковой скобе оружия, при этом не перекладывать его в другую руку и не направлять в сторону ассистента после фиксации его подконтрольного положения.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Бег, ходьба медленная, спокойная. Упражнение на расслабление мышц, глубокое дыхание. 2.Подведение итогов занятия. Преподавателем дается оценка проведенным занятиям, указываются положительные и отрицательные моменты. Проводится опрос 3-4 слушателей по изучаемым приемам. Выставляются оценки. Дается задание на самоподготовку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: