Тема 15. Преодоление полос препятствий (практическое занятие)

 

   Содержание занятия Организационно-методические указания

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1.Построение. Доклад командира группы о готовности взвода к занятиям. Проверка наличия личного состава, осмотр внешнего вида. Объяснение темы и целей занятия. 2. Разминка: Строевые приемы – построения и перестроения, передвижения, повороты на месте и в движении, размыкания и смыкания. Ходьба различными способами - ходьба обычным шагом, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе и приседе; Бег различными способами – бег обычный с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, бег скрестным шагом вперед и в стороны, с поворотами, с прыжками через препятствие.   Слушатели стоят в одну шеренгу.   При перестроении руководитель может попутно дать указания об интервале и дистанции. Движение по залу в колонну по одному, дистанция два шага.   Слушатели переходят из положения шагом в положение бегом и выполняют команды руководителя.   Перестроение из колонны по одному в колонну по двое (по трое) одновременными поворотами налево (направо).   Исполнительная команда «Марш!».

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Порядок преодоления специальной полосы препятствий: Преодоление гимнастического коня высотой 135 см, стоящего поперек, с разбега 20 м. Бросок медицинбола весом 4 кг с места из фронтальной стойки двумя руками снизу на расстояние 10 м, при выполнении броска разрешается падение вперед за ограничительную линию (при невыполнении разрешается сделать второй бросок на расстояние не менее 9 м и третий бросок на расстояние не менее 8 м. При невыполнении этих требований сотрудник отстраняется от дальнейшего прохождения специальной полосы препятствий). Переноска «ящика» или боксерского мешка массой 30 кг (гири весом 32 кг либо двух гирь по 16 кг) любым способом на расстояние 20 м с опусканием отягощения на пол и подниманием его через каждые 5 м. Лазание по канату (шесту) на высоту 4 м любым способом. Переползание по-пластунски на расстояние 9 м под ограничителями высоты движения (45 см). Повторное лазание по канату (шесту) на высоту 4 м любым способом. Три кувырка вперед. Передвижение в упоре на руках по гимнастическим брусьям высотой 160 см (при падении препятствие преодолевается повторно). Передвижение по гимнастическому бревну (при падении препятствие преодолевается повторно). Перелезание через забор высотой 2 м любым способом. Шесть перебрасываний борцовского чучела массой 30 кг (боксерского мешка) через себя (поднять чучело, положить его на ключицу, сбросить назад). Время преодоления специальной полосы препятствий фиксируется от команды к началу разбега до последнего падения борцовского чучела (боксерского мешка) на ковер. После прохождения специальной полосы препятствий сотруднику предоставляется время для отдыха (не более 2 мин.). Затем он решает пять задач, связанных с ограничением свободы передвижения ассистента. За каждую неправильно решенную задачу сотруднику ко времени прохождения специальной полосы препятствий прибавляется 5 сек.     Занятия по преодолению препятствий направлены на развитие выносливости, ловкости, скорости, силы, формирование и совершенствование у сотрудников навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий. Занятия проводятся на оборудованных полосах препятствий и на местности, имеющей естественные препятствия и заграждения. В содержание занятий включаются упражнения на преодоление различных искусственных и естественных, горизонтальных и вертикальных препятствий, в том числе в средствах индивидуальной бронезащиты и с оружием. При обучении и тренировке в преодолении препятствий основное внимание уделяется развитию способностей преодолевать препятствия с учетом возможного вступления в огневой контакт. При тренировке порядок преодоления препятствий постоянно изменяется, отдельные участки полосы препятствий преодолеваются как в направлении от ее начала к концу, так и в обратном направлении. Преодоление препятствий производится сотрудниками поочередно, группами по 2 – 3 человека или в составе подразделения, без груза или с грузом. При групповом преодолении препятствий занимающиеся обучаются взаимопомощи и применению подручных средств.   С целью предупреждения у занимающихся травм при преодолении препятствий: Проверяется устойчивость препятствий, отсутствие на них выступающих гвоздей и расщепленных мест, а также разрыхляется место приземления для прыжков с высоты. В начале обучения, а также при занятиях на мокрой (обледенелой) полосе препятствий занимающиеся страхуются от падения, при необходимости места отталкивания и приземления посыпаются песком (шлаком). Занимающиеся обучаются самостраховке: спрыгиванию с узкой опоры в случае потери равновесия, правильному держанию оружия при преодолении препятствий, придерживанию за препятствие при спрыгивании с него.   В основной части занятий проводится разучивание отдельных приемов преодоления препятствий (безопорные прыжки через препятствие, прыжки с опорой о препятствие, перелезания, прыжки в глубину, соскакивания в траншею и выскакивание из нее, пролезания, передвижения по узкой опоре и другие) и тренировка их выполнения, в том числе прохождение полосы препятствий. Специальная полоса препятствий состоит из стандартных снарядов и оборудуется в игровом спортивном зале или на спортивной площадке.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Медленный бег, ходьба на восстановление дыхания. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.   Руководитель отмечает положительные стороны и недостатки, дает задание на самоподготовку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: