Задание1. Пути увеличения прибыли от продаж

Прибыль от продаж (sales prоfit – SP)представляет собой разность между выручкой от продаж товара (sales revenue - SR) и суммарными затратами на производство и продажу этого товара (total costs - TC)

                               (1)

В свою очередь,

                                       (2)

                                   (3)

где P (price) - цена единицы товара; Q (quantity)– объём продаж товара в натуральных единицах; AVC - средние переменные затраты на единицу товара; FC - – сумма постоянных затрат фирмы.

Таким образом,

         (4)

Из формул (1 - 4) следует, что прибыль от продаж можно увеличить путём:

1) увеличения выручки от продаж;

2) снижения затрат на производство и продажу товара.

В свою очередь, увеличения выручки от продаж можно добиться за счёт:  а) роста объёма продаж товара; б) повышения продажных цен. Однако следует учитывать, что эти два фактора взаимозависимы, так как в соответствии с законом спроса повышение продажных цен, как правило, приводит к сокращению объёма продаж товара, а это может привести не к ожидаемому росту выручки, а, наоборот, к её снижению. Всё зависит от эластичности спроса на товар по цене: если товар обладает эластичным спросом, то повышение его цены вызовет резкое сокращение объёма продаж и снижение выручки; если же спрос на товар неэластичен, то повышение его цены не приведет к резкому снижению продаж, и выручка возрастет. Таким образом, при эластичном спросе на товар для увеличения выручки от продаж цену нужно снижать, а при неэластичном спросе – можно повышать.

Снижение затрат фирмы достигается путём: а) снижения переменных затрат на единицу товара; б) сокращения общей суммы постоянных затрат фирмы. Общая сумма переменных затрат за счёт роста объёма производства и продаж увеличивается, но при снижении переменных затрат на единицу товара она будет увеличиваться с отставанием от роста объёма продаж.

Пример расчёта. Фирма за месяц производит Q0 = 13846 единицпродукции и продает её по цене P0 = 630 р.за единицу. Переменные затраты на единицу продукции AVC0 = 500 р., постоянные затраты фирмы FC0 = 1 млн. р.в месяц. Требуется определить, в какой степени должны быть увеличены или уменьшены значения каждого из четырёх заданных параметров (при неизменности других параметров), для того чтобы прибыль от продаж возросла на 10 %.

Сумму получаемой прибыли от продаж при заданных параметрах бизнеса определяем по формуле (4)

Рост прибыли на 10 % составит

Тогда новая прибыль от продаж будет равна

Чтобы получать такую прибыль, необходимо:

1) продавать продукцию в объёме

т. е. объём продаж должен быть увеличен на

или на

2) продавать прежнее количество продукции по цене

т. е. продажная цена должна быть повышена на

или на

3) снизить переменные затраты на единицу продукции до величины

т. е. они должны быть снижены на

или на

4) сократить постоянные затраты до суммы

т. е. они должны быть снижены на

или на

В этих расчетах удельные величины (продажные цены и переменные затраты на единицу продукции) округлены до целых рублей, поэтому абсолютные величины также приведены с округлением.

За счёт увеличения объёма продаж на 616 ед. при неизменных трёх остальных параметрах (продажной цены, переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат) фирма получит дополнительную выручку от продаж в сумме

Рост объёма продаж и производства продукции вызовет увеличение переменных затрат на сумму

Сумма постоянных затрат при этом не изменяется.

Вследствие того, что выручка увеличивается в большей степени, чем возрастают затраты, прибыль от продаж увеличивается на

За счёт повышения продажной цены при неизменных трёх остальных параметрах (объёма продаж, переменных затрат на единицу продукции и постоянных затрат) фирма получит дополнительную выручку от продаж в сумме

При неизменности затрат вся дополнительная выручка от продаж представляет собой дополнительную прибыль.

За счёт снижения переменных затрат на единицу продукции при неизменных трёх остальных параметрах (объёма продаж, продажной цены и постоянных затрат) затраты фирмы сократятся на сумму

При неизменности выручки от продаж данное снижение затрат представляет собой дополнительную прибыль.

Снижение постоянных затрат на 80 тыс. р. при неизменных трёх остальных параметрах (объёма продаж, продажной цены и переменных затрат на единицу продукции) представляет собой дополнительную прибыль фирмы.

Результаты расчётов сведём в таблицу 2.


 

Таблица 2 - Пути увеличения прибыли от продаж, тыс. р.

Пути увеличения прибыли

на 10 %

Влияние на:

выручку затраты прибыль
1. Увеличение объёма продаж на 4,45 % 2. Повышение продажной цены продукции на 0,95 % 3. Снижение переменных затрат на единицу продукции на 1,2 % 4. Сокращение постоянных затрат фирмы на 8 %   +388   +80   -   -   +308   -   - 80   - 80   +80   +80   +80   +80

Данные расчёты проведены для условий, когда действует только один фактор роста прибыли, а остальные остаются неизменными. Если факторы будут действовать совместно, то результаты будут иными.

Таблица 3 – Исходные данные по вариантам

Показатель

Варианты задания

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Объём производства и продаж продукции за месяц, тыс. ед. 14,0 14,1 14,2 14,3 14,4 14,5 14,6 14,7 14,8 14,9
Продажная цена единицы продукции, р. 635 640 645 650 655 660 665 670 675 680
Переменные затраты на единицу продукции, р. 510 520 530 540 550 560 570 580 590 600
Сумма постоянных затрат фирмы за месяц, тыс. р. 990 980 970 960 950 940 930 920 910 900

На основе исходных данных нужно:

1. Рассчитать плановую прибыль от продаж за месяц при заданном объёме продаж продукции;

2. Определить, в какое степени должен быть изменён каждый из четырёх исходных параметров (при неизменных остальных трёх) с целью увеличения плановой прибыли на 15 %;

3. Результаты расчётов свести в таблицу.


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: