• Познакомьтесь с педагогической ситуацией.
• Ответьте на вопрос.
а) Особый вклад во все это вносят разного рода оценки, которые получал и получает человек. Для некоторых детей пятерки, четверки, тройки перестают быть маяком в обучении, саморазвитии и познании себя, но для большинства они сохраняют свою эмоциональную яркость и манипулятивную силу – возвышая ребенка или подавляя его. Сотни отметок хранятся в памяти школьника, студента, взрослого. Каждая из них – не просто цифра, значок, а целый клубок эмоций, образованный нитями, тянущимися из прошлого и вплетенными в контекст настоящего. Это начало целого потока личностных воспоминаний, которые высвечивают и сегодняшний образ человека. (Н. Подлеснова, И. Руденко)
• Что вы помните об оценках, полученных вами в средней школе? Попробуйте описать свое психологическое состояние черед опросом, контрольной, экзаменом. Сделайте соответствующие выводы.
б) В VI классе учились два товарища и соседа по квартире, один из них легко овладевал математикой, а другой с большим трудом усваивал материал. На дом было задано решить задачу. Способный ученик решил ее буквально за 10 минут и все время играл с ребятами на улице. Его же товарищ ожидал, что спросят, упорно трудился более трех часов, наконец, решил, но допустил ошибку. На уроке его вызвали к доске. Учитель поставил двойку и выругал за лень и безделье. Тот же, кто не прилагал никаких усилий, заработал пятерку и похвалу за трудолюбие. По форме правильно, объективно. А по существу: где же тут справедливость? За лень и безделье – пятерка, а за упорный труд – двойка.
|
|
· Поразмышляйте над данной проблемой. Какие решения вы предлагаете в данной ситуации?
Задание. Заполнение таблицы.
Содержание работы. Заполните таблицу «Система контроля учебном процессе» по образцу.
Вид контроля | Его назначение | Методы контроля | Формы контроля |
Предварительный | |||
Текущий | |||
Периодический | |||
Итоговый |
Задание. Составление опорного конспекта.
Содержание работы. Опираясь на учебники по педагогике (см. список рекомендуемой литературы), составьте опорный конспект по теме «Контроль и оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся».
Опорный конспект может быть представлен в виде логической схемы, таблицы или развернутого плана.
Задание. Разработка заданий.
Содержание работы. Выберите какую-либо тему по разделу «Дидактика».
Задача - составить задания для тематического контроля по этой теме с учетом уровней усвоения учебного материала, разработать к ним 10-балльную шкалу оценивания.
Задания должны быть в тестовой форме или в виде вопросов.