График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Название Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы)   Цель   Вpемя, мин Сроки проведения
Изучение литературных источников для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены виды, классификации и свойства познавательных психических процессов, методы их диагностики, коррекции, повышения качества протекания психических процессов; знакомится с профилактикой возникновения стрессовых ситуаций, повышения работоспособности и методами предупреждения эмоционального и профессионального выгорания.  (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания 1 час К следующему практическому занятию
Выполнение психодиагностического исследования «Исследование памяти», «Простые и сложные аналогии», «Переключение внимания», «Тест интеллекта КОТ», «Тест на смысловую память», тест «Анализ стиля жизни», «Тест определения длительности переживания стрессовой ситуации», «Индекс психоэнергетической опустошенности»   для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностические исследование познавательных психических процессов и описывает результаты исследований. Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. 3 часа Одна неделя
Подготовка доклада-презентации Обучающийся готовит доклад-презентацию Задание направлено на развитие навыков поиска необходимой информации в различных источниках и формирование различных способов её анализа 2 часа В течение месяца

 

Задание на дом.

Вопросы для самоподготовки Вопросы самоконтроля
Познавательные психические процессы 1. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии? 2. Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей. 3. Расскажите о способах восприятия человека человеком. 4. Какие механизмы переработки представлений в воображаемые образы вы знаете? 5. Раскройте факторы, влияющие на развитие интеллекта. 6. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти. 7. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии? 8. Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей. 9. Расскажите о способах восприятия человека человеком. 10. Какие механизмы переработки представлений в воображаемые образы вы знаете? 11. Раскройте факторы, влияющие на развитие интеллекта. 12. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти.  
Эмоциональные процессы и состояния 1. Определение и классификация эмоций. 2. Что такое «чувственный тон ощущения»? 3. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства». 4. Раскройте основные характеристики эмоций. 5. Назовите основные виды эмоций. 6. В чем заключается амбивалентность эмоций? 7. Дайте характеристику высшим чувствам человека  

Информационное обеспечение

Учебная литература:

Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.

Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.

Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.

Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.

 

Учебно-методическая литература

1. Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.

2.Лекции.

 

Электронные издания

1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике

 

Интернет - ресурсы

1.www.e-library.ru

2. www.iprbookshop.ru

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «РЕАВИЗ»

Кафедра реабилитологии и сестринского дела

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер. Способности. Личностная направленность

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                          Дикалова Н.В.

Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016

Зав. кафедрой 

 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы:

В результате самостоятельной работы обучающийся  углубит систему знаний о сущности и психологической структуре личности. Уяснит признаки личности, компоненты ее структуры. Уяснит взаимосвязь биологического и социального фактора в формирование личности. Сформирует систему навыков анализа личностной направленности индивида в практической деятельности врача. Сформируют навыки анализа психических свойств личности и учета их особенностей в практической деятельности врача.

 

В результате самостоятельной работы

 

Обучающийся должен знать:

- понятие о личности;

- структуру личности;

- понятие о социализации, воспитании и самовоспитании личности;

- влияние личности пациента на возникновение и течение болезни;

-  понятие темперамента;

- теории темперамента;

- соотношение темперамента и характера;

 - понятие характер, соотношение понятий темперамента и характера;

- сформировать понятие об акцентуации характера и типах акцентуации;

- понятие способности.

 

Обучающийся должен уметь:

- различать биологическое и социальное в психическом развитии личности;

- соотносить понятия: личность, индивид, индивидуальность;

- пользоваться личностными тестовыми методиками.

- диагностировать тип темперамента по отечественным и зарубежным методикам.

- составлять характерологический портрет личности;

- диагностировать характер на наличие явных и скрытых акцентуаций.

- различать понятия задатки и способности.

 

Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

  1. Интеграция темы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: