Название | Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы) | Цель | Вpемя, мин Сроки проведения |
Изучение литературных источников | для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены виды, классификации и свойства познавательных психических процессов, методы их диагностики, коррекции, повышения качества протекания психических процессов; знакомится с профилактикой возникновения стрессовых ситуаций, повышения работоспособности и методами предупреждения эмоционального и профессионального выгорания. (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) | Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания | 1 час К следующему практическому занятию |
Выполнение психодиагностического исследования «Исследование памяти», «Простые и сложные аналогии», «Переключение внимания», «Тест интеллекта КОТ», «Тест на смысловую память», тест «Анализ стиля жизни», «Тест определения длительности переживания стрессовой ситуации», «Индекс психоэнергетической опустошенности» | для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностические исследование познавательных психических процессов и описывает результаты исследований. | Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. | 3 часа Одна неделя |
Подготовка доклада-презентации | Обучающийся готовит доклад-презентацию | Задание направлено на развитие навыков поиска необходимой информации в различных источниках и формирование различных способов её анализа | 2 часа В течение месяца |
Задание на дом.
Вопросы для самоподготовки | Вопросы самоконтроля |
Познавательные психические процессы | 1. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии? 2. Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей. 3. Расскажите о способах восприятия человека человеком. 4. Какие механизмы переработки представлений в воображаемые образы вы знаете? 5. Раскройте факторы, влияющие на развитие интеллекта. 6. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти. 7. В чем проявляются индивидуальные различия в восприятии? 8. Раскройте основные закономерности развития восприятия у детей. 9. Расскажите о способах восприятия человека человеком. 10. Какие механизмы переработки представлений в воображаемые образы вы знаете? 11. Раскройте факторы, влияющие на развитие интеллекта. 12. Расскажите об индивидуальных особенностях памяти. |
Эмоциональные процессы и состояния | 1. Определение и классификация эмоций. 2. Что такое «чувственный тон ощущения»? 3. Расскажите о соотношении понятий «эмоции» и «чувства». 4. Раскройте основные характеристики эмоций. 5. Назовите основные виды эмоций. 6. В чем заключается амбивалентность эмоций? 7. Дайте характеристику высшим чувствам человека |
Информационное обеспечение
Учебная литература:
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.
Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.
Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.
Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.
Учебно-методическая литература
1. Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.
2.Лекции.
Электронные издания
1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике
Интернет - ресурсы
1.www.e-library.ru
2. www.iprbookshop.ru
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
Кафедра реабилитологии и сестринского дела
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер. Способности. Личностная направленность
Исполнитель: Береснева О.Е.,
Дикалова Н.В.
Сухобрус Е.А.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “---”----------------2016
Зав. кафедрой
Самара 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Тема: Общие вопросы психологии
2. Цель самостоятельной работы:
В результате самостоятельной работы обучающийся углубит систему знаний о сущности и психологической структуре личности. Уяснит признаки личности, компоненты ее структуры. Уяснит взаимосвязь биологического и социального фактора в формирование личности. Сформирует систему навыков анализа личностной направленности индивида в практической деятельности врача. Сформируют навыки анализа психических свойств личности и учета их особенностей в практической деятельности врача.
В результате самостоятельной работы
Обучающийся должен знать:
- понятие о личности;
- структуру личности;
- понятие о социализации, воспитании и самовоспитании личности;
- влияние личности пациента на возникновение и течение болезни;
- понятие темперамента;
- теории темперамента;
- соотношение темперамента и характера;
- понятие характер, соотношение понятий темперамента и характера;
- сформировать понятие об акцентуации характера и типах акцентуации;
- понятие способности.
Обучающийся должен уметь:
- различать биологическое и социальное в психическом развитии личности;
- соотносить понятия: личность, индивид, индивидуальность;
- пользоваться личностными тестовыми методиками.
- диагностировать тип темперамента по отечественным и зарубежным методикам.
- составлять характерологический портрет личности;
- диагностировать характер на наличие явных и скрытых акцентуаций.
- различать понятия задатки и способности.
Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.
- Интеграция темы.