Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой

 темы

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

1. Общественное здоровье и здравоохранение       + +
2. Медицинская реабилитация   +   + +
3. Психиатрия + + + +  
4. Медицинская психология + + + +  
5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф     +   +
6. Педиатрия +   + + +
7. Акушерство и гинекология       + +
8. Неврология + + + +  
10. Судебная медицина     +    
11. Уход за больными терапевтического профиля + +   +  
12. Уход за больными хирургического профиля + +   +  
13. Гигиена детей и подростков     + +  
14. Гигиена труда   +   +  
15. Гигиена питания   + + +  

4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 2 часа аудиторной работы (480 мин)

 

5. Оснащение – наборы тестов, кроссворды по теме.

 

6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.

 

График аудиторной самостоятельной работы обучающихся

Под контролем преподавателя

 

  Содержание аудиторной  самостоятельной работы      
Виды самостоятельной работы: Проведение самостоятельной работы:   Цель самостоятельной работы: Продолжительность, мин
  1. Тестирование, решение проблемных задач
 
  1. Тест входящего контроля знаний по теме «Педагогика как наука»
  2. Тест текущего контроля знаний «Педагогика как наука»
  3. Решение кроссворда по теме «Психология как наука. Категории педагогики».
 
1.Тренировка элементов педагогического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. 60 мин  
  2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе     1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по составлению и решению  кроссвордов по теме «Психология как наука. Категории педагогики».     1.Тренировка логического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение.     60 мин    

 

 

График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Название Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы)   Цель   Вpемя, мин Сроки проведения
Изучение литературных источников для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены категории педагогической науки, правовые основы медицинского образования, модель педагогической компетенции будущего врача.  (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания 3 часа К следующему практическому занятию
Составление и решение кроссвордов     для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся составляет и решает кроссворды по теме «Педагогика как наука. Категории педагогики». Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. 3 часа В месяц

 

Задание на дом.

Вопросы для самоподготовки Вопросы самоконтроля
Педагогика как наука Что изучает наука педагогика? 2. Что такое педагогическая задача? 3. Какие методы педагогических исследований вы знаете?  

Информационное обеспечение

Учебная литература:

Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.

Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.

Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.

Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.

 

Учебно-методическая литература

1.Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.

2.Лекции.

 

Электронные издания

1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике

 

Интернет - ресурсы

1.www.e-library.ru

2. www.iprbookshop.ru

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «РЕАВИЗ»

Кафедра реабилитологии и сестринского дела

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:

Теория обучения. Теория воспитания.

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                          Дикалова Н.В.

Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016

Зав. кафедрой 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы:

в результате самостоятельной работы обучающийся будет способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике основные технологии обучения и воспитания, а так же самообучения и самовоспитания.

 

Обучающийся должен знать:

- об основных технологиях, функциях и параметрах обучения; о нормативных документах, регламентирующих процесс обучения, содержании, целях и факторах процесса обучения;

 - об основных технологиях, функциях и параметрах воспитания; о характере воспитания; о стилях воспитания; о составляющих частях воспитания; о методах и приемах воспитания; о целях воспитания и причинах, формирующих цели воспитания.

Обучающийся должен уметь:

- использовать психологические и педагогические знания в своей профессио

нальной деятельности; использовать психологические и педагогические знания в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; определять и оценивать свои потребности необходимые для продолжения обучения.

Обучающийся должен владеть:

навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

 

 

  1. Интеграция темы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: