темы
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины | ||||
ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА | ||||||
1. | Общественное здоровье и здравоохранение | + | + | |||
2. | Медицинская реабилитация | + | + | + | ||
3. | Психиатрия | + | + | + | + | |
4. | Медицинская психология | + | + | + | + | |
5. | Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф | + | + | |||
6. | Педиатрия | + | + | + | + | |
7. | Акушерство и гинекология | + | + | |||
8. | Неврология | + | + | + | + | |
10. | Судебная медицина | + | ||||
11. | Уход за больными терапевтического профиля | + | + | + | ||
12. | Уход за больными хирургического профиля | + | + | + | ||
13. | Гигиена детей и подростков | + | + | |||
14. | Гигиена труда | + | + | |||
15. | Гигиена питания | + | + | + |
4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 2 часа аудиторной работы (480 мин)
5. Оснащение – наборы тестов, кроссворды по теме.
6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.
График аудиторной самостоятельной работы обучающихся
Под контролем преподавателя
Содержание аудиторной самостоятельной работы | |||
Виды самостоятельной работы: | Проведение самостоятельной работы: | Цель самостоятельной работы: | Продолжительность, мин |
|
| 1.Тренировка элементов педагогического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. | 60 мин |
2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе | 1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по составлению и решению кроссвордов по теме «Психология как наука. Категории педагогики». | 1.Тренировка логического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение. | 60 мин |
График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Название | Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы) | Цель | Вpемя, мин Сроки проведения |
Изучение литературных источников | для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены категории педагогической науки, правовые основы медицинского образования, модель педагогической компетенции будущего врача. (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) | Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания | 3 часа К следующему практическому занятию |
Составление и решение кроссвордов | для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся составляет и решает кроссворды по теме «Педагогика как наука. Категории педагогики». | Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. | 3 часа В месяц |
Задание на дом.
Вопросы для самоподготовки | Вопросы самоконтроля |
Педагогика как наука | Что изучает наука педагогика? 2. Что такое педагогическая задача? 3. Какие методы педагогических исследований вы знаете? |
Информационное обеспечение
Учебная литература:
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.
Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.
Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.
Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.
Учебно-методическая литература
1.Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.
2.Лекции.
Электронные издания
1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике
Интернет - ресурсы
1.www.e-library.ru
2. www.iprbookshop.ru
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
Кафедра реабилитологии и сестринского дела
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:
Теория обучения. Теория воспитания.
Исполнитель: Береснева О.Е.,
Дикалова Н.В.
Сухобрус Е.А.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “---”----------------2016
Зав. кафедрой
Самара 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Тема: Общие вопросы психологии
2. Цель самостоятельной работы:
в результате самостоятельной работы обучающийся будет способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике основные технологии обучения и воспитания, а так же самообучения и самовоспитания.
Обучающийся должен знать:
- об основных технологиях, функциях и параметрах обучения; о нормативных документах, регламентирующих процесс обучения, содержании, целях и факторах процесса обучения;
- об основных технологиях, функциях и параметрах воспитания; о характере воспитания; о стилях воспитания; о составляющих частях воспитания; о методах и приемах воспитания; о целях воспитания и причинах, формирующих цели воспитания.
Обучающийся должен уметь:
- использовать психологические и педагогические знания в своей профессио
нальной деятельности; использовать психологические и педагогические знания в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе; определять и оценивать свои потребности необходимые для продолжения обучения.
Обучающийся должен владеть:
навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.
- Интеграция темы.