Психические попроцессы: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь. Эмоциональные процессы и состояния

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                          Дикалова Н.В.

                             Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016 г.

Зав. кафедрой 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы:

обучающийся углубит систему знаний о сущности и закономерностях психических познавательных процессов, о сущности эмоций и их влияния на жизнедеятельность человека.  Уяснит сущность и свойств чувственного отражения окружающего (ощущений, восприятий, внимания). Усвоит ряд особенностей рационального отражения окружающего (памяти, мышления).

 

 

В результате самостоятельной работы

Обучающийся должен знать о:

 

- восприятии, основных его свойствах;

- ложных видах восприятия;

- внимании, его видах и свойствах;

- свойствах и видах памяти;

- мышлении, его видах, формах и свойствах;

- воображении и его видах;

- структуре и уровнях интеллекта;

- мнемические процессы;

- связи мышления и речи;

- классификацию эмоциональных состояний: эмоций, чувства, аффекты, настроение, страсть;

- теории эмоций (Джеймса-Ланге, У.Кеннона, информационная теория П.В. Симонова);

- понятие фрустрация и стресс.

 

Обучающиейся должен уметь:

- отличать процессы ощущения и восприятия

- определять принципы организации восприятия

- пользоваться таблицами для различных видов ощущений.

 - диагностировать уровень сформированности объема, распределять внимание и других свойств.

- работать с приемом по развитию наблюдательности.

пользоваться психологическими методиками по самодиагностике сформированности мышления;

- различать виды мышления и воображения;

- работать с методиками по развитию и совершенствованию мышления (мнемотехники, облегчающие запоминание);

- пользоваться тестами интеллекта.

- пользоваться психологическими методиками по самодиагностике сформированности памяти

- различать виды памяти, логические операции

- работать с методиками по развитию и совершенствованию памяти;

- проводить профилактику страха и тревожности;

- формировать саногенное мышление у пациента;

- вести себя грамотно в стрессовой ситуации;

- снимать стрессовые напряжение;

- работать с психологическими методиками по выявлению эмоциональных состояний

Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

  1. Интеграция темы.

Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой

 темы

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

ПСИХИЧЕСКИЕ ПоПРОЦЕССЫ: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь. Эмоциональные процессы и состояния.

1. Общественное здоровье и здравоохранение       + +
2. Медицинская реабилитация   +   + +
3. Психиатрия + + + +  
4. Медицинская психология + + + +  
5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф     +   +
6. Педиатрия +   + + +
7. Акушерство и гинекология       + +
8. Неврология + + + +  
10. Судебная медицина     +    
11. Уход за больными терапевтического профиля + +   +  
12. Уход за больными хирургического профиля + +   +  
13. Гигиена детей и подростков     + +  
14. Гигиена труда   +   +  
15. Гигиена питания   + + +  

4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 6 часов аудиторной работы (720 мин)

 

5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач.

 

6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.

 

График аудиторной самостоятельной работы обучающихся

Под контролем преподавателя

 

  Содержание аудиторной  самостоятельной работы      
Виды самостоятельной работы: Проведение самостоятельной работы:   Цель самостоятельной работы: Продолжительность, мин
  1. Тестирование, решение проблемных задач
 
  1. Тест входящего контроля знаний по теме «Познавательные психические процессы», «Эмоциональные психические процесс»
  2. Решение ситуационных задач по темам «Ощущение и восприятие», «Мышление», «Воображение, «Память», «Эмоциональные психические процессы»
  3. Тест текущего контроля знаний «Ощущения и восприятие», «Воображение», «Память» «Мышление», «Эмоциональные психические процессы»
   
1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. 240 мин  
  2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе     1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и психодиагностическим  исследованиям «Исследование памяти», «Простые и сложные аналогии», «Переключение внимания», «Тест интеллекта КОТ», «Тест на смысловую память», тест «Анализ стиля жизни», «Тест определения длительности переживания стрессовой ситуации», «Индекс психоэнергетической опустошенности».     1.Тренировка психологического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение.     120 мин    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: