Исполнитель: Береснева О.Е.,
Дикалова Н.В.
Сухобрус Е.А.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “---”----------------2016 г.
Зав. кафедрой
Самара 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Тема: Общие вопросы психологии
2. Цель самостоятельной работы:
обучающийся углубит систему знаний о сущности и закономерностях психических познавательных процессов, о сущности эмоций и их влияния на жизнедеятельность человека. Уяснит сущность и свойств чувственного отражения окружающего (ощущений, восприятий, внимания). Усвоит ряд особенностей рационального отражения окружающего (памяти, мышления).
В результате самостоятельной работы
Обучающийся должен знать о:
- восприятии, основных его свойствах;
- ложных видах восприятия;
- внимании, его видах и свойствах;
- свойствах и видах памяти;
- мышлении, его видах, формах и свойствах;
- воображении и его видах;
- структуре и уровнях интеллекта;
- мнемические процессы;
- связи мышления и речи;
- классификацию эмоциональных состояний: эмоций, чувства, аффекты, настроение, страсть;
- теории эмоций (Джеймса-Ланге, У.Кеннона, информационная теория П.В. Симонова);
- понятие фрустрация и стресс.
Обучающиейся должен уметь:
- отличать процессы ощущения и восприятия
- определять принципы организации восприятия
- пользоваться таблицами для различных видов ощущений.
- диагностировать уровень сформированности объема, распределять внимание и других свойств.
- работать с приемом по развитию наблюдательности.
пользоваться психологическими методиками по самодиагностике сформированности мышления;
- различать виды мышления и воображения;
- работать с методиками по развитию и совершенствованию мышления (мнемотехники, облегчающие запоминание);
- пользоваться тестами интеллекта.
- пользоваться психологическими методиками по самодиагностике сформированности памяти
- различать виды памяти, логические операции
- работать с методиками по развитию и совершенствованию памяти;
- проводить профилактику страха и тревожности;
- формировать саногенное мышление у пациента;
- вести себя грамотно в стрессовой ситуации;
- снимать стрессовые напряжение;
- работать с психологическими методиками по выявлению эмоциональных состояний
Обучающийся должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.
- Интеграция темы.
Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой
темы
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины | ||||
ПСИХИЧЕСКИЕ ПоПРОЦЕССЫ: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание, речь. Эмоциональные процессы и состояния. | ||||||
1. | Общественное здоровье и здравоохранение | + | + | |||
2. | Медицинская реабилитация | + | + | + | ||
3. | Психиатрия | + | + | + | + | |
4. | Медицинская психология | + | + | + | + | |
5. | Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф | + | + | |||
6. | Педиатрия | + | + | + | + | |
7. | Акушерство и гинекология | + | + | |||
8. | Неврология | + | + | + | + | |
10. | Судебная медицина | + | ||||
11. | Уход за больными терапевтического профиля | + | + | + | ||
12. | Уход за больными хирургического профиля | + | + | + | ||
13. | Гигиена детей и подростков | + | + | |||
14. | Гигиена труда | + | + | |||
15. | Гигиена питания | + | + | + |
4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 6 часов аудиторной работы (720 мин)
5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач.
6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.
График аудиторной самостоятельной работы обучающихся
Под контролем преподавателя
Содержание аудиторной самостоятельной работы | |||
Виды самостоятельной работы: | Проведение самостоятельной работы: | Цель самостоятельной работы: | Продолжительность, мин |
|
| 1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. | 240 мин |
2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе | 1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и психодиагностическим исследованиям «Исследование памяти», «Простые и сложные аналогии», «Переключение внимания», «Тест интеллекта КОТ», «Тест на смысловую память», тест «Анализ стиля жизни», «Тест определения длительности переживания стрессовой ситуации», «Индекс психоэнергетической опустошенности». | 1.Тренировка психологического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение. | 120 мин |