Внутридисциплинарные и междисциплинарные связи изучаемой

 темы

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины

ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер. Способности. Личностная направленность

1. Общественное здоровье и здравоохранение       + +
2. Медицинская реабилитация   +   + +
3. Психиатрия + + + +  
4. Медицинская психология + + + +  
5. Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф     +   +
6. Педиатрия +   + + +
7. Акушерство и гинекология       + +
8. Неврология + + + +  
10. Судебная медицина     +    
11. Уход за больными терапевтического профиля + +   +  
12. Уход за больными хирургического профиля + +   +  
13. Гигиена детей и подростков     + +  
14. Гигиена труда   +   +  
15. Гигиена питания   + + +  

4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 4 часа аудиторной работы (600 мин)

 

5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач.

 

6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.

 

График аудиторной самостоятельной работы обучающихся

Под контролем преподавателя

 

  Содержание аудиторной  самостоятельной работы      
Виды самостоятельной работы: Проведение самостоятельной работы:   Цель самостоятельной работы: Продолжительность, мин
  1. Тестирование, решение проблемных задач
 
  1. Тест входящего контроля знаний по теме «Понятие личности в психологии».
  2. Решение ситуационных задач по темам «Понятие личности в психологии», «Характер», «Темперамент», «Способности».
  3. Тест текущего контроля знаний «Понятие личности в психологии», «Личностная направленность»
   
1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. 180 мин  
  2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе     1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и выполнению психодиагностических тестов: «Личностный опросник Айзенка», «Тест на акцентуации характера».       1.Тренировка психологического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение.     60 мин    

 

 

График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Название Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы)   Цель   Вpемя, мин Сроки проведения
Изучение литературных источников для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены различные теории личности, деструктивные изменения личности, акцентуации характера, методы диагностики психологических свойств личности.  (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания 2 часа К следующему практическому занятию
Выполнение выполнению психодиагностических тестов: «Личностный опросник Айзенка», «Тест на акцентуации характера».   для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностические исследование психологических свойств личности и описывает результаты исследования. Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. 4 часа В месяц

 

Задание на дом.

Вопросы для самоподготовки Вопросы самоконтроля
Понятие личности в психологии 1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия. 2. Раскройте соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «лич­ность» и «индивидуальность». 3. Раскройте проблему соотношения биологического и социального в личности. 4. Что такое «Я-концепция» и какова ее роль в регуляции поведения человека?  
Темперамент. Характер. 1. Что входит в структуру личности? 2. Темперамент и индивидуальный стиль поведения и общения. 3. Акцентуации характера личности и ее индивидуальность. 4. Проблема происхождения способностей.  

Информационное обеспечение

Учебная литература:

Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.

Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.

Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.

Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.

Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.

 

Учебно-методическая литература

1. Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.

2.Лекции.

 

Электронные издания

1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике

 

Интернет - ресурсы

1.www.e-library.ru

2. www.iprbookshop.ru

МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  «РЕАВИЗ»

Кафедра реабилитологии и сестринского дела

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:

Психологические основы общения

Психология групп

 

Исполнитель: Береснева О.Е.,

                          Дикалова Н.В.

Сухобрус Е.А.

Разработка утверждена на

методическом совещании кафедры.

Протокол от “---”----------------2016

Зав. кафедрой 

 

Самара 2016 г.

 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

1. Тема: Общие вопросы психологии

2. Цель самостоятельной работы:

В результате самостоятельной работы обучающийся сформирует понятие об общении, основных формах и видах; уяснит понятие о перцептивной, коммуникативной и интерактивной стороне общения, определит набор факторов психологического характера, влияющих на течение лечебного процесса в работе медика; сформирует понятие о психологии конфликта. В результате самостоятельной работы обучающийся углубит систему знаний о сущности малой группы, положении человека в различных группах. Уяснит сущность малой группы, сущность норм внутригруппового поведения, различных статусах человека в ней. Усвоит особенности адаптации к условиям в группе, различным позициям, избираемых для лучшей адаптации человеком.

 

Обучающийся должен знать:

- понятие социальной перцепции;

- эффекты первого впечатления;

- механизмы восприятия партнерами друг друга;

- виды социальных мотивов взаимодействие;

- стратегии поведения;

- понятие конфликт: структуру и динамику;

- виды и существенные признаки группы

- процессы группового давления. Группового сплочения. Принятия группового решения

- понятие о групповых нормах и санкциях

- понятие конформности (внешней и внутренней),факторы, влияющие на конформность).

 

Обучающицся должен уметь:

- показать различное положение человека в системе межличностных взаимоотношений

- проводить психологический анализ структуры малой группы, на примере учебной группы

- проводить социометрию как методику, выявляющую статусную иерархию членов малой группы;

- устанавливать эмоциональный контакт;

- понимать и прогнозировать поведение собеседника.

- анализировать стратегии поведения и распознавать мотивы поведения в ходе взаимодействия;

- разрешать и предотвращать конфликты.

 

 

Студент должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.

 

  1. Интеграция темы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: