темы
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | Темы дисциплины | ||||
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ. Понятие личности в психологии. Темперамент. Характер. Способности. Личностная направленность | ||||||
1. | Общественное здоровье и здравоохранение | + | + | |||
2. | Медицинская реабилитация | + | + | + | ||
3. | Психиатрия | + | + | + | + | |
4. | Медицинская психология | + | + | + | + | |
5. | Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф | + | + | |||
6. | Педиатрия | + | + | + | + | |
7. | Акушерство и гинекология | + | + | |||
8. | Неврология | + | + | + | + | |
10. | Судебная медицина | + | ||||
11. | Уход за больными терапевтического профиля | + | + | + | ||
12. | Уход за больными хирургического профиля | + | + | + | ||
13. | Гигиена детей и подростков | + | + | |||
14. | Гигиена труда | + | + | |||
15. | Гигиена питания | + | + | + |
4. Вpемя занятия – 6 часов внеаудиторной работы, 4 часа аудиторной работы (600 мин)
5. Оснащение – наборы тестов и ситуационных задач.
|
|
6. Место пpоведения – Дом, учебная комната.
График аудиторной самостоятельной работы обучающихся
Под контролем преподавателя
Содержание аудиторной самостоятельной работы | |||
Виды самостоятельной работы: | Проведение самостоятельной работы: | Цель самостоятельной работы: | Продолжительность, мин |
|
| 1.Тренировка элементов психологического мышления: памяти, умения синтезировать и принимать решение. 2.Выработка практических навыков. 3.Тренировка элементов сравнения, противопоставления, анализа. | 180 мин |
2.Отчёт преподавателю о самостоятельной работе | 1.Отчёт каждой малой группы о самостоятельной работе по решению ситуационных задач и выполнению психодиагностических тестов: «Личностный опросник Айзенка», «Тест на акцентуации характера». | 1.Тренировка психологического мышления и умения аргументированно отстаивать своё мнение. | 60 мин |
График внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся
Название | Описание (Содержание внеаудиторной самостоятельной работы) | Цель | Вpемя, мин Сроки проведения |
Изучение литературных источников | для овладения знаниями Обучающийся знакомится с данными литературы, в которых рассмотрены различные теории личности, деструктивные изменения личности, акцентуации характера, методы диагностики психологических свойств личности. (Вопросы для самоподготовки, вопросы для самоконтроля) | Задание позволяет развить навык поиска необходимой информации, проанализировать и систематизировать знания | 2 часа К следующему практическому занятию |
Выполнение выполнению психодиагностических тестов: «Личностный опросник Айзенка», «Тест на акцентуации характера». | для закрепления и систематизации знаний: Обучающийся проводит психодиагностические исследование психологических свойств личности и описывает результаты исследования. | Систематизировать знания. Научиться применять изученный материал при изложении мыслей. | 4 часа В месяц |
|
|
Задание на дом.
Вопросы для самоподготовки | Вопросы самоконтроля |
Понятие личности в психологии | 1. Дайте определение личности и раскройте содержание этого понятия. 2. Раскройте соотношение понятий «индивид», «субъект деятельности», «личность» и «индивидуальность». 3. Раскройте проблему соотношения биологического и социального в личности. 4. Что такое «Я-концепция» и какова ее роль в регуляции поведения человека? |
Темперамент. Характер. | 1. Что входит в структуру личности? 2. Темперамент и индивидуальный стиль поведения и общения. 3. Акцентуации характера личности и ее индивидуальность. 4. Проблема происхождения способностей. |
Информационное обеспечение
Учебная литература:
Столяренко А.М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник/ Столяренко А.М.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 543 c.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии [Электронный ресурс]: учебник/ Немов Р.С.- М.: Владос, 2013.- 687 c.
Ступницкий В.П. Психология [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Ступницкий В.П., Щербакова О.И., Степанов В.Е.- М.: Дашков и К, 2014.- 518 c.
Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.- Саратов: Научная книга, 2012.- 191с.
Гуревич П.С. Психология и педагогика: учебник / Гуревич П.С.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 320— c.
Учебно-методическая литература
1. Береснева О.Е., Дикалова Н.В., Сухобрус Е.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для практических занятий.- Самара: «Медицинский университет «РЕАВИЗ» 2015. – 202.
2.Лекции.
Электронные издания
1.Электронные версии журналов по психологии и педагогике
Интернет - ресурсы
1.www.e-library.ru
2. www.iprbookshop.ru
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ»
Кафедра реабилитологии и сестринского дела
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ТЕМЕ:
Психологические основы общения
Психология групп
Исполнитель: Береснева О.Е.,
Дикалова Н.В.
Сухобрус Е.А.
Разработка утверждена на
методическом совещании кафедры.
Протокол от “---”----------------2016
Зав. кафедрой
Самара 2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
1. Тема: Общие вопросы психологии
2. Цель самостоятельной работы:
В результате самостоятельной работы обучающийся сформирует понятие об общении, основных формах и видах; уяснит понятие о перцептивной, коммуникативной и интерактивной стороне общения, определит набор факторов психологического характера, влияющих на течение лечебного процесса в работе медика; сформирует понятие о психологии конфликта. В результате самостоятельной работы обучающийся углубит систему знаний о сущности малой группы, положении человека в различных группах. Уяснит сущность малой группы, сущность норм внутригруппового поведения, различных статусах человека в ней. Усвоит особенности адаптации к условиям в группе, различным позициям, избираемых для лучшей адаптации человеком.
|
|
Обучающийся должен знать:
- понятие социальной перцепции;
- эффекты первого впечатления;
- механизмы восприятия партнерами друг друга;
- виды социальных мотивов взаимодействие;
- стратегии поведения;
- понятие конфликт: структуру и динамику;
- виды и существенные признаки группы
- процессы группового давления. Группового сплочения. Принятия группового решения
- понятие о групповых нормах и санкциях
- понятие конформности (внешней и внутренней),факторы, влияющие на конформность).
Обучающицся должен уметь:
- показать различное положение человека в системе межличностных взаимоотношений
- проводить психологический анализ структуры малой группы, на примере учебной группы
- проводить социометрию как методику, выявляющую статусную иерархию членов малой группы;
- устанавливать эмоциональный контакт;
- понимать и прогнозировать поведение собеседника.
- анализировать стратегии поведения и распознавать мотивы поведения в ходе взаимодействия;
- разрешать и предотвращать конфликты.
Студент должен владеть: навыками самостоятельной работы с учебной, научной и справочной литературой; вести поиск и делать обобщающие выводы.
- Интеграция темы.