Методы обработки поверхностей

Лекция № 2

Тема: МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ПОВЕРХНОСТЕЙ

 

При изготовлении деталей авиационных двигателей используется большое количество методов обработки наружных цилиндрических по­верхностей (валов) как традиционных, так и специальных: точение, шли­фование, фрезерование, протягивание, а также тонкое и алмазное точе­ние, притирка, суперфиниширование, полирование и другие.

Как правило, материалы на завод поступают в виде прутков (6... 12 м), которые в заготовительном производстве проходят ряд подготовитель­ных операций, направленных на получение заготовок, поступающих на дальнейшую обработку в механические цеха. Прутки подвергают правке (рихтовке), резке, подрезанию торцев и центрованию, а также обдирке (грубая предварительная обработка). Выделение предварительного про­изводства в отдельный цех вызвано следующими причинами:

1. Выявление дефектов материалов на ранней стадии производства.

2. Возможность обеспечить концентрацию операций.

3. Уменьшение веса заготовки и её поступление в основное производство с минимальными припусками.

4. Повышение культуры производства и производительности труда как заготовительного, так и основного производств.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ПРАВКА ПРУТКОВ

 

Цель правки - придание пруткам прямолинейной формы. Рассмотрим схему. Припуск на последующую обработку равен: zp = zmin + рн + Т +ТД.

Правку проводят разными способами.

1. В мелкосерийном и единичном производст­вах используются винтовые, фрикционные и гидравлические прессы. Заготовка устанавли­вается в призмы или в центра (d < 60мм) и к ней прикладывается усилие. Метод обладает малой производительностью. Точность правки (кривиз­на) 1 мм на 1 м длины.

2. В серийном и массовом производствах применяют специальные пра-

вильно-калибровочные машины. Пруток устанавливается между не­сколькими парами правильных роли­ков, образующие которых выполнены в виде гиперболы. Расстояние между роликами регулируется. Угол наклона роликов к оси прутка α равен 20 градусов, что позволяет создать в рабо­чей зоне линейный контакт. Ролики установлены в подшипниках в специ­альном барабане, который вращается. В результате разложения сил и ско­ростей вращения, действующих в зоне контакта, пруток получает прямо­линейное движение через рабочую зону машины со скоростью от 5 до 30 м/сек. Метод позволяет обеспечить точность 0,5... 1мм на 1 погонный метр при высокой производительности. После правки осуществляется разрезка прутков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: