Общая характеристика метода шлифования

 

Шлифование является одним из основных методов обработки деталей в авиадвигателестроении (примерно 60...70 % деталей). Это объясняется тем, что метод обладает высокой производительностью, позволяет обрабатывать труднообрабатываемые материалы, а также обеспечивает высокие по­казатели качества поверхности: точность обработки 5-6 кв. (точность взаимного расположения поверхностей при шлифовании определяется используемой оснасткой), шероховатость Ra=0,16...0,32 мкм, напряжён­ность поверхностного слоя небольшая (в основном растягивающие остаточные напряжения).

В качестве инструмента используются шлифовальные круги, основ­ными характеристиками которых являются: завод изготовитель, диаметр наружный и внутренний, ширина, а также характеристика материала шлифовального круга. Рассмотрим пример: 14А 40 П С2 6 К6.

14А - материал зерна (электрокорунд нормальный; если 24А - электроко­рунд белый и т.д.. Основой является окись алюминия AI2O3).

40 - зернистость (размер зерна 40мкм).

П - процентное содержание основной фракции (Н -нормальное 43%, П - повышенное 55%. В -высокое)

С2 - твёрдость круга, т.е. способность круга противодействовать вы­рыванию абразивных зёрен. Чем твёрже обрабатываемый материал, тем мягче должна быть связка и наоборот.

6 - структура крута, т.е. плотность укладки абразивных зёрен (от 1 до 12).

К6 - материал связки (керамическая, вулканитовая, эпоксидная и др.).

Используются также алмазные круги А1, А2, A3 и др. - естественные и искусственные - АС2, АСЗ, АС50.... и др.

При шлифовании в зоне контакта круга и заготовки возникают боль­шие температуры (Т = 1100° - 1050°С). Поэтому шлифование ведётся при обильном охлаждении содовыми растворами. Способ подачи - полив, а также подача через поры шлифовального круга, что повышает произво­дительность обработки на 20-30%.

Шлифование может также использоваться па операциях черновой предварительной обработки.

Основными методами шлифования наружных цилиндрических по­верхностей являются: метод продольной подачи, метод врезания, комби­нированный метод, метод глубинного шлифования, бесцентровое шли­фование.

ШЛИФОВАНИЕ НАРУЖНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТОДОМ ПРОДОЛЬНОЙ ПОДАЧИ

 

При обработке шлифовальный круг совершает возвратно - поступа­тельные перемещения параллельно оси заготовки SПР. Схема обработки следующая: круг подводится и врезается на заданную глубину, затем совершается продольное перемещение влево и продольное перемещение в обратную сторону и т.д.

В конце каждою двой­ного хода круг смещается на часть удаляемого при­пуска.

Общий припуск под шлифование zобщ =0,1...0,3 мм. За один проход удаляется припуск   t =0,005...0,03 мм. Заготовка вращается со скоростью    VЗАГ = 15...20 м/мин, а шлифовальный круг со скоростью Vш. кр .= 50...70 м/сек. Продольная подача зависит от ширины круга Snp = αВ, где α = 0,2...0,9; В- ширина круга.

Время обработки: Т= LЗАГ i К / Sпр nЗАГ,

где i - число проходов круга, i= zобщ /t; К - коэффициент выхажива­ния - отношение числа двойных ходов к числу двойных ходов без попе­речной подачи, чем ниже жёсткость технологической системы, тем К выше (обычно К=1,2... 1,3); nЗАГ - число оборотов заготовки.

Метод продольной подачи применяется для чернового и чистового шлифования различных деталей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: