Таблица П3
Коэффициент перевода физических двигателей в условные
| Марки двигателей | Кусл | Марки двигателей | Кусл |
| СМД-14Б | 0,155 | Д-240 | 0,322 |
| АО1-МЛ | 0,169 | Д-130 | 0,272 |
| КДМ-100 | 0,211 |
Таблица П4
Коэффициенты приведения, учитывающие изменение трудоемкости ремонта в зависимости от годовой программы (мощности) предприятия
| Машины агрегаты | Годовая программа | Коэфф. Кпр.м | Коэфф. Кпр.м | Машины и агрегаты | Годовая програм-ма | Коэфф. Кпр.м
|
| Гусени- чные | колесные | |||||
| Тракторы Автомобили Условная машина | 400 1000 2000 4000 6000 10000 500 1000 1500 2000 3000 4000 5000 7000 10000 300 400 600 800 1200 1400 1600 1800 2000 | 1,25 1,00 0,88 0,75 0,72 0,66 1,14 1,08 1,04 1,00 0,95 0,90 0,84 0,77 0,75 1,00 0,95 0,86 0,81 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68 | 1,25 1,00 0,90 0,82 0,76 0,70 | Двигатели тракторные Двигатель автомобильный | 3000 4000 5000 6000 7000 15000 20000 60000 5000 7000 10000 15000 20000 30000 40000 50000 | 1,00 0,97 0,95 0,94 0,92 0,86 0,80 0,75 1,09 1,04 1,00 0,93 0,89 0,85 0,81 0,80 |
Таблица П5
Коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости Кр автомобилей от мощности предприятия
| Мощность предприятия в Кр, шт. | Коэфф. Кпр | Мощность предприятия в Кр, шт | Коэфф. Кпр | |
| 1000 | 1000 | 1,14 | 12000 | 0,755 |
| 2000 | 1,00 | 20000 | 0,714 | |
| 4000 | 0,88 | 30000 | 0,684 | |
| 6000 | 0,82 | 50000 | 0,640 | |
| 8000 | 0,80 | 60000 | 0,625 | |
| 10000 | 0,77 | 80000 | 0,604 | |
Таблица П6
Коэффициент приведения трудоемкости Кпр автомобилей к автомобилю ГАЗ-53
| Марки автомобилей | Коэфф. Кпр | Марки автомобилей | Коэфф. Кпр |
| ГАЗ-51 | 0,8 | МАЗ-500 | 1,8 |
| ГАЗ-53 | 1,0 | МЛЗ-509 | 2,0 |
| ЗИЛ-164 | 0,9 | КРАЗ-219 | 1,78 |
| ЗИЛ-130 | 1,14 | КРАЗ-221(255Л) | 2,2 |
| ЗИЛ-ММЗ-555 | 1,24 | ЗИЛ-157 | 1,2 |
| УРАЛ-377 | 1,84 | КРАЗ-256 | 2,52 |
Таблица П7
Коэффициенты приведения капитального ремонта агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля
| Наименование агрегатов | Автомобиль 2-х осный с рядным карбюраторным двигателем | Автомобиль 2-х осный с V-образным карбюраторным двигателем | Автомобиль 2-х осный и 3-х осный с дизельным двигателем |
| Двигатель со сцеплением первой комплектности | 0,19 | 0,22 | 0,24 |
| Силовой агрегат (двигатель первой комплектности в сборе с коробкой передач) | 0,22 | 0,26 | 0,27 |
| КПП | 0,03 | 0,04 | 0,03 |
| Задний мост (средний мост) | 0,07/0,09 | 0,07 | 0,08 |
| Рулевое управление | 0,10 | 0,015 | 0,035 |
Таблица П8
Трудоемкость капитального ремонта базовых моделей автомобилей и их агрегатов при эталонных условиях
| Объект ремонта | Эталонная годовая программа, тыс. к.р. | Трудоемкость, чел.-ч |
| Силовой агрегат а/м ГАЗ-53 | 10,0 | 35,0 |
| Силовой агрегат с/м МАЗ-500 | 10,0 | 65,0 |
| Полнокомплектный автомобиль ГАЗ-500 | 2,0 | 175,0 |
| Полнокомплектный автомобиль МАЗ-500 | 2,0 | 315,0 |
Окончание табл. П8
| Автомобиль ГАЗ-53 на базе готовых агрегатов | 2,0 | 133,0 |
| Автомобиль МАЗ-500 на базе готовых агрегатов | 2,0 | 235,0 |
| Автобус ЛАЗ-695 на базе готовых агрегатов | 1,0 | 88,0 |
| Централизованное восстановление деталей | 5 млн. р. | 100 на 1 тыс. р. |
Таблица П9
Распределение трудоемкости ремонта тракторов и двигателей по видам работ (в процентах) и разрядам
| № п/п | Разряд работы | Наименование операций | % от общей трудоемкости | |
| трактор | двигатель | |||
| 1 | I-III | доставка трактора, очистка, мойка | 3,1 | 10,4 |
| 2 | I-III | разборка на агрегаты и узлы (трансмиссии на детали) | 0,8 | 6,3 |
| 3 | II-III | разборка двигателей (узлов на детали) | - | 1,7 |
| 4 | II | мойка деталей и узлов | - | 1,7 |
| 5 | V | дефектовка, гидравлическое испытание блока, головки блока и коллектора | 1,2 | 3,3 |
| 6 | IV-V | комплектование узлов | 5,7 | 5,8 |
| 7 | III-IV | ремонт радиаторов, водяного и масляного насоса | 6,8 | - |
| 8 | III | ремонт баков, воздухоочистителей, медницко-жестяницкие работы | 1,5 | - |
| 9 | IV | ремонт шатунно-поршневой группы | 2,7 | - |
| 10 | III-IV | ремонт блока цилиндров, маховика, балок, шкива, сборка блока | 1,8 | - |
| 11 | III-IV | ремонт головки цилиндров и клапанного механизма | 4,2 | - |
| 12 | III | сборка коленчатого вала | 1,2 | - |
Продолжение табл. П9
| 13 | IV | ремонт гидравлических систем | 2,7 | - |
| 14 | III | сборка распределительного вала | 4,6 | - |
| 15 | III | сборка картера и крышки картера шестерни | 5,0 | - |
| 16 | III-IV | сборка двигателя | 1,8 | - |
| 17 | III-V | обкатка и испытание двигателя | 2,1 | - |
| 18 | III-V | контрольный осмотр двигателя | 12,7 | - |
| 19 | III | окраска двигателя | 2,7 | - |
| 20 | III | доукомплектование двигателя | 3,3 | - |
| 21 | III-IV | ремонт карбюратора, регулятора, тяг, впускных и выпускных трубопроводов | 1,2 | - |
| 22 | III-IV | ремонт дизельной топливной аппаратуры | 1,0 | - |
| 23 | III-V | ремонт электрооборудования и аккумулятора | - | |
| 24 | III-IV | ремонт муфт сцепления, фрикционов, тормозов | - | |
| 25 | III-IV | ремонт коробки передач | - | |
| 26 | II-IV | ремонт рамы корпуса заднего моста бортовой передачи | - | |
| 27 | III-IV | ремонт механизмов управления, переднего моста, подвески, кареток, гусениц | - | |
| 28 | III-IV | ремонт дифференциала, бортовых фрикционов, вала заднего моста | - | |
| 29 | III-IV | ремонт передних и задних колес, крыльев, капота | - | |
| 30 | III-IV | сборка заднего моста и ходовой части | - | |
| 31 | II-IV | сборка трактора | - | |
| 32 | II-IV | обкатка и испытание трактора | - | |
| 33 | II-IV | окраска трактора | ||
| 34 | III-IV | станочные работы | ||
| 35 | III-IV | газоэлектросварочные работы |
Окончание табл. П9
| 36 | I-III | кузнечные работы | ||
| 37 | III | столярно-обойные работы | ||
| 38 | IV | гальванические работы |
Таблица П10
Примерное процентное распределение трудоемкостей капитального ремонта некоторых моделей автомобилей по цехам и отделениям при годовой программе 2000 капитальных ремонтов
| Наименование цехов и отделений | Модели автомобилей | |||||
| ГАЗ-53 | ЗИЛ-131 | УРАЛ-375 | МАЗ-200 | КРАЗ-256 | МАЗ-7310 | |
| 1 Цех разборки и сборки Отделение разборки на агрегаты Отделение ремонта рам Отделение ремонта электрооборудования Отделение сборки автомобиля Отделение устранения дефектов 2 Цех ремонта агрегатов Отделение разборки агрегатов на детали Отделение контроля и сортировки Отделение комплектовки Отделение ремонта габаритных деталей Отделение сборки агрегатов | 2,90 3,4 5,0 7,3 1,7/20,3 3,0 0,8 1,4 3,8 6,0/15,0 | 3,0 3,4 4,3 8,1 1,5/20,3 5,4 1,6 2,2 3,7 12,0/24,9 | 2,8 3,2 4,0 7,6 1,4/19,0 5,8 1,7 2,3 4,0 12,9/26,7 | 2,8 3,6 4,4 7,3 1,6/13, 3,6 0,9 1,6 4,0 7,7/17,8 | 2,4 4,0 3,0 7,1 1,4/17, 3,9 1,2 1,8 2,9 7,4/17,2 | 7,8 6,8 2,0 21,4 6,2/44,2 6,6 2,0 3,7 4,2 6,5/23,0 |
Продолжение табл. П10
| 3 Цех ремонта двигателей Отделение разборки на детали Отделение контроля и сортировки Отделение ремонта приборов Отделение комплектовки Отделение сборки Испытательная станция Отделение ремонта деталей 4 Цех ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта радиаторов Отделение ремонта топливных баков Отделение обойных работ 5 Деревооделочный цех Отделение деревообделочных работ Отделение ремонта платформ Всего на ремонт | 3,0 0,78 3,26 0,7 4,38 2,58 6,3/21,0 14,0 3,7 1,7 2,1/21,5 0,9 4,3 83,0 | 2,38 0,68 2,55 0,6 3,4 1,95 4,94/16,5 15,6 2,6 1,5 1,3/21,0 0,3 - 83,0 | 2,1 0,6 2,3 0,5 3,1 1,8 4,6/15,0 16,4 2,7 1,6 1,3/22,0 0,3 - 83,0 | 2,7 0,7 2,9 0,45 4,0 2,2 3,0/16,0 18,1 2,4 1,3 1,8/23,6 1,2 4,7 83,0 | 4,4 1,1 4,75 0,8 6,3 3,6 4,95/25,9 17,35 2,1 0,95 1,15/21,6 0,4 - 83,0 | 2,5 0,35 1,35 0,2 1,75 1,0 1,4/7,3 5,15 1,0 0,8 0,35/7,3 0,1 1,1 83,0 |
Окончание табл. П10
| 6 Цех восстановления и изготовления деталей Восстановление деталей: механические работы слесарные работа кузнечные работы термические работы обработка ТВЧ сварочные работы гальванические работы ремонт дисков колес Всего на ремонт автомобилей 7 Цех изготовления деталей Механические работы Слесарные работы Кузнечные работы Термические работы Обработка ТВЧ Сварочные работы Гальванические работы Ремонт автомобиля с изготовлением деталей 8 Цех ремонта шин Демонтаж шин Ремонт покрышек Ремонт камер Монтаж шин Всего на автомобиль | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34 17,34 23,8 2,8 0,8 1,0 1,0 0,4 0,7/20 120 0,3 3,9 0,4/5,6 125,6 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,5 17,5 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 2,7 0,4/4,0 124,0 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37 17,37 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 2,7 0,4/4,0 124,0 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,4 17,4 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 3,2 0,4/4,0 124,6 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37 17,37 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,38 3,84 0,47/5,63 125,63 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34 17,3 7,8 1,7 0,5 0,6 0,25 0,75 0,4/12 112 0,2 - 0,2/0,8 112,8 |
Таблица П11
Значения коэффициентов, учитывающих рабочие зоны и переходы (k), удельная площадь (f) на одного производственного рабочего
| Наименование участка | Значения коэффициентов | |
| k | f | |
| наружной очистки и мойки | 3,0-3,5 | 30-35 |
| разборочно-моечный | 3,4-4,0 | 30-35 |
| дефектации и комплектовки | 3,0-3,5 | 15-18 |
| моторемонтный | 4,0-4,5 | 13-15 |
| обкатки и испытания двигателей | 4,0-4,5 | 15-20 |
| медницко-жестяницкий | 3,5-4,0 | 12-15 |
| ремонта электрооборудования | 3,5-4,0 | 8-10 |
| ремонта топливной аппаратуры и гидросистем | 3,5-4,0 | 10-15 |
| сборки машин | 4,0-4,5 | 7-10 |
| регулировки и окраски машин | 4,0-4,5 | 7-10 |
| вулканизации | 3,0-3,5 | 12-15 |
| кузнечно-сварочный | 5,0-5,5 | 8-10 |
| столярно-обойный | 4,0-4,5 | 30-40 |
| инструментально-раздаточный | 3,0-3,5 | 10-15 |
| гальванический | 4,0-4,5 | 12-15 |
| слесарно-механический | 3,0-3,5 | 8-10 |
| ремонта машин | 4,0-5,0 | 30-40 |
| аккумуляторный | 3,5-4,0 | 10-15 |
| складские помещения | 3,0 | - |
| ремонта узлов и агрегатов | 4,0-4,5 | 12-15 |
| испытательный | 4,0-4,5 | - |
Таблица П12
Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей по видам работ
| Виды работ | % |
| Разборка на агрегаты | 3,3 |
| Разборка силового агрегата | 1,5 |
| Разборка ведущего моста | 1,1 |
| Разборка переднего моста | 0,9 |
| Разборка рулевого управления | 0,1 |
| Разборка прочих агрегатов и узлов | 1,3 |
| Мойка и очистка деталей | 2,5 |
| Дефектовка деталей | 4,2 |
| Комплектование и селективная подборка | 3,8 |
| Ремонт рамы | 4,1 |
| Ремонт кабины и оперения | 17,1 |
| Ремонт платформы и древообрабатыващие работы | 6,5 |
| Медницко-радиаторные | 1,4 |
| Обойные | 1,9 |
| Шиномонтажные | 1,1 |
| Ремонт приборов электрооборудования и системы питания | 2,5 |
| Аккумуляторные | 0,5 |
| Восстановление базовых деталей, в том числе: базовых деталей прочих агрегатов | 6,7 4,0 2,7 |
| Сборка и испытание силового агрегата | 7,5 |
Окончание табл. П12
| Сборка и испытание других агрегатов, в том числе: ведущего моста переднего моста рулевого управления прочих агрегатов и узлов | 6,4 2,0 1,5 0,3 2,6 |
| Общая сборка и испытание автомобиля | 11,1 |
| Восстановление деталей, в том числе: слесарно-механические сварочно-термические кузнечно-рессорные гальванические синтетические материалы | 14,5 11,0 1,6 1,3 0,3 0,3 |
Таблица П13
Линейный график согласования ремонтных работ

Окончание таблицы П13

Таблица П14
Коэффициенты приведения капитального ремонта полнокомплектных
автомобилей к ГАЗ-53А
| Модель автомобилей | Коэффициент приведения |
| УРАЛ-375М | 1,0 |
| ЗиЛ-585 | 1,1-1,15 |
| ГАЗ-53А | 1,0 |
| ЗиЛ-130 | 1,1 |
| ЗиЛ-ММЗ-555 | 1,21-1,26 |
| МАЗ-200 | 1,37 |
| МАЗ-205 | 1,48 |
| МАЗ-500 | 1,8 |
| МАЗ-503 | 2,07 |
| КрАЗ-219 | 1,87 |
| КрАЗ-257 | 1,52 |
| КрАЗ-222 | 1,96-2,05 |
| КрАЗ-256 | 2,1 |
Таблица П15
Условные обозначения

Учебное издание
Валерий Александрович Иванников
Дмитрий Анатольевич Попов






