Учебное пособие по курсовому проектированию 7 страница

Таблица П3

Коэффициент перевода физических двигателей в условные

Марки двигателей Кусл Марки двигателей Кусл
СМД-14Б 0,155 Д-240 0,322
АО1-МЛ 0,169 Д-130 0,272
КДМ-100 0,211    

Таблица П4

Коэффициенты приведения, учитывающие изменение трудоемкости ремонта в зависимости от годовой программы (мощности) предприятия

Машины агрегаты

Годовая программа

Коэфф. Кпр.м Коэфф. Кпр.м

Машины и агрегаты

Годовая

програм-ма

Коэфф.

Кпр.м

 

Гусени- чные колесные
Тракторы   Автомобили     Условная машина 400 1000 2000 4000 6000 10000 500 1000 1500 2000 3000 4000 5000 7000 10000 300 400 600 800 1200 1400 1600 1800 2000 1,25 1,00 0,88 0,75 0,72 0,66 1,14 1,08 1,04 1,00 0,95 0,90 0,84 0,77 0,75 1,00 0,95 0,86 0,81 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68 1,25 1,00 0,90 0,82 0,76 0,70 Двигатели тракторные     Двигатель автомобильный 3000 4000 5000 6000 7000 15000 20000 60000 5000 7000 10000 15000 20000 30000 40000 50000 1,00 0,97 0,95 0,94 0,92 0,86 0,80 0,75 1,09 1,04 1,00 0,93 0,89 0,85 0,81 0,80

 

Таблица П5

Коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости Кр автомобилей от мощности предприятия

Мощность предприятия в Кр, шт.

Коэфф. Кпр Мощность предприятия в Кр, шт Коэфф. Кпр
1000 1000 1,14 12000 0,755
  2000 1,00 20000 0,714
  4000 0,88 30000 0,684
  6000 0,82 50000 0,640
  8000 0,80 60000 0,625
  10000 0,77 80000 0,604

 

Таблица П6

Коэффициент приведения трудоемкости Кпр автомобилей к автомобилю ГАЗ-53

Марки автомобилей Коэфф. Кпр Марки автомобилей Коэфф. Кпр
ГАЗ-51 0,8 МАЗ-500 1,8
ГАЗ-53 1,0 МЛЗ-509 2,0
ЗИЛ-164 0,9 КРАЗ-219 1,78
ЗИЛ-130 1,14 КРАЗ-221(255Л) 2,2
ЗИЛ-ММЗ-555 1,24 ЗИЛ-157 1,2
УРАЛ-377 1,84 КРАЗ-256 2,52

 

 

Таблица П7

Коэффициенты приведения капитального ремонта агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля

Наименование агрегатов Автомобиль 2-х осный с рядным карбюраторным двигателем Автомобиль 2-х осный с V-образным карбюраторным двигателем Автомобиль 2-х осный и 3-х осный с дизельным двигателем
Двигатель со сцеплением первой комплектности 0,19 0,22 0,24
Силовой агрегат (двигатель первой комплектности в сборе с коробкой передач) 0,22 0,26 0,27
КПП 0,03 0,04 0,03
Задний мост (средний мост) 0,07/0,09 0,07 0,08
Рулевое управление 0,10 0,015 0,035

 

Таблица П8

Трудоемкость капитального ремонта базовых моделей автомобилей и их агрегатов при эталонных условиях

Объект ремонта Эталонная годовая программа, тыс. к.р. Трудоемкость, чел.-ч
Силовой агрегат а/м ГАЗ-53 10,0 35,0
Силовой агрегат с/м МАЗ-500 10,0 65,0
Полнокомплектный автомобиль ГАЗ-500 2,0 175,0
Полнокомплектный автомобиль МАЗ-500 2,0 315,0

 

Окончание табл. П8

Автомобиль ГАЗ-53 на базе готовых агрегатов 2,0 133,0
Автомобиль МАЗ-500 на базе готовых агрегатов 2,0 235,0
Автобус ЛАЗ-695 на базе готовых агрегатов 1,0 88,0
Централизованное восстановление деталей 5 млн. р. 100 на 1 тыс. р.

 

Таблица П9

Распределение трудоемкости ремонта тракторов и двигателей по видам работ (в процентах) и разрядам

п/п

Разряд работы

Наименование операций

% от общей трудоемкости

трактор двигатель
1 I-III доставка трактора, очистка, мойка 3,1 10,4
2 I-III разборка на агрегаты и узлы (трансмиссии на детали) 0,8 6,3
3 II-III разборка двигателей (узлов на детали) - 1,7
4 II мойка деталей и узлов - 1,7
5 V дефектовка, гидравлическое испытание блока, головки блока и коллектора 1,2 3,3
6 IV-V комплектование узлов 5,7 5,8
7 III-IV ремонт радиаторов, водяного и масляного насоса 6,8 -
8 III ремонт баков, воздухоочистителей, медницко-жестяницкие работы 1,5 -
9 IV ремонт шатунно-поршневой группы 2,7 -
10 III-IV ремонт блока цилиндров, маховика, балок, шкива, сборка блока 1,8 -
11 III-IV ремонт головки цилиндров и клапанного механизма 4,2 -
12 III сборка коленчатого вала 1,2 -

Продолжение табл. П9

13 IV ремонт гидравлических систем 2,7 -
14 III сборка распределительного вала 4,6 -
15 III сборка картера и крышки картера шестерни 5,0 -
16 III-IV сборка двигателя 1,8 -
17 III-V обкатка и испытание двигателя 2,1 -
18 III-V контрольный осмотр двигателя 12,7 -
19 III окраска двигателя 2,7 -
20 III доукомплектование двигателя 3,3 -
21 III-IV ремонт карбюратора, регулятора, тяг, впускных и выпускных трубопроводов 1,2 -
22 III-IV   ремонт дизельной топливной аппаратуры 1,0 -
23 III-V ремонт электрооборудования и аккумулятора   -
24 III-IV ремонт муфт сцепления, фрикционов, тормозов   -
25 III-IV ремонт коробки передач   -
26 II-IV ремонт рамы корпуса заднего моста бортовой передачи   -
27 III-IV ремонт механизмов управления, переднего моста, подвески, кареток, гусениц   -
28 III-IV ремонт дифференциала, бортовых фрикционов, вала заднего моста   -
29 III-IV ремонт передних и задних колес, крыльев, капота   -
30 III-IV сборка заднего моста и ходовой части   -
31 II-IV сборка трактора   -
32 II-IV обкатка и испытание трактора   -
33 II-IV окраска трактора    
34 III-IV станочные работы    
35 III-IV газоэлектросварочные работы    

Окончание табл. П9

36 I-III кузнечные работы    
37 III столярно-обойные работы    
38 IV гальванические работы    

 

Таблица П10

Примерное процентное распределение трудоемкостей капитального ремонта некоторых моделей автомобилей по цехам и отделениям при годовой программе 2000 капитальных ремонтов

Наименование цехов и отделений

Модели автомобилей

ГАЗ-53 ЗИЛ-131 УРАЛ-375 МАЗ-200 КРАЗ-256 МАЗ-7310
1 Цех разборки и сборки Отделение разборки на агрегаты Отделение ремонта рам Отделение ремонта электрооборудования Отделение сборки автомобиля Отделение устранения дефектов 2 Цех ремонта агрегатов Отделение разборки агрегатов на детали Отделение контроля и сортировки Отделение комплектовки Отделение ремонта габаритных деталей Отделение сборки агрегатов 2,90   3,4 5,0 7,3 1,7/20,3   3,0 0,8   1,4   3,8 6,0/15,0     3,0   3,4 4,3 8,1 1,5/20,3   5,4 1,6   2,2   3,7 12,0/24,9     2,8   3,2 4,0 7,6 1,4/19,0   5,8 1,7   2,3   4,0 12,9/26,7     2,8   3,6 4,4 7,3 1,6/13,   3,6 0,9   1,6   4,0 7,7/17,8     2,4   4,0 3,0 7,1 1,4/17,   3,9 1,2   1,8   2,9 7,4/17,2     7,8   6,8 2,0 21,4 6,2/44,2   6,6 2,0   3,7   4,2 6,5/23,0    

 

Продолжение табл. П10

3 Цех ремонта двигателей Отделение разборки на детали Отделение контроля и сортировки Отделение ремонта приборов   Отделение комплектовки Отделение сборки Испытательная станция Отделение ремонта деталей 4 Цех ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта радиаторов Отделение ремонта топливных баков Отделение обойных работ   5 Деревооделочный цех Отделение деревообделочных работ Отделение ремонта платформ Всего на ремонт   3,0   0,78   3,26   0,7   4,38 2,58     6,3/21,0   14,0   3,7   1,7   2,1/21,5   0,9   4,3 83,0   2,38   0,68   2,55   0,6   3,4 1,95 4,94/16,5   15,6   2,6   1,5   1,3/21,0   0,3   - 83,0   2,1   0,6   2,3   0,5   3,1 1,8 4,6/15,0   16,4   2,7   1,6   1,3/22,0   0,3   - 83,0   2,7   0,7   2,9   0,45   4,0 2,2     3,0/16,0   18,1   2,4   1,3   1,8/23,6   1,2   4,7 83,0     4,4   1,1   4,75   0,8   6,3 3,6 4,95/25,9   17,35   2,1   0,95   1,15/21,6   0,4   - 83,0   2,5   0,35   1,35   0,2   1,75 1,0   1,4/7,3     5,15   1,0   0,8   0,35/7,3   0,1   1,1 83,0

 

 

Окончание табл. П10

6 Цех восстановления и изготовления деталей Восстановление деталей: механические работы слесарные работа кузнечные работы термические работы обработка ТВЧ сварочные работы гальванические работы ремонт дисков колес Всего на ремонт автомобилей   7 Цех изготовления деталей Механические работы Слесарные работы Кузнечные работы Термические работы Обработка ТВЧ Сварочные работы Гальванические работы Ремонт автомобиля с изготовлением деталей 8 Цех ремонта шин Демонтаж шин Ремонт покрышек Ремонт камер Монтаж шин   Всего на автомобиль   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34   17,34     23,8 2,8 0,8 1,0 1,0 0,4   0,7/20   120 0,3 3,9 0,4/5,6   125,6   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,5   17,5     13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3   0,7/20   120 0,3 2,7 0,4/4,0   124,0   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37   17,37     13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3   0,7/20   120 0,3 2,7 0,4/4,0   124,0   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,4   17,4     13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3   0,7/20   120 0,3 3,2 0,4/4,0   124,6   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37   17,37     13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3   0,7/20   120 0,38 3,84 0,47/5,63   125,63   9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34   17,3     7,8 1,7 0,5 0,6 0,25 0,75   0,4/12   112 0,2 - 0,2/0,8   112,8

Таблица П11

Значения коэффициентов, учитывающих рабочие зоны и переходы (k), удельная площадь (f) на одного производственного рабочего

Наименование участка

Значения коэффициентов

k f
наружной очистки и мойки 3,0-3,5 30-35
разборочно-моечный 3,4-4,0 30-35
дефектации и комплектовки 3,0-3,5 15-18
моторемонтный 4,0-4,5 13-15
обкатки и испытания двигателей 4,0-4,5 15-20
медницко-жестяницкий 3,5-4,0 12-15
ремонта электрооборудования 3,5-4,0 8-10
ремонта топливной аппаратуры и гидросистем 3,5-4,0 10-15
сборки машин 4,0-4,5 7-10
регулировки и окраски машин 4,0-4,5 7-10
вулканизации 3,0-3,5 12-15
кузнечно-сварочный 5,0-5,5 8-10
столярно-обойный 4,0-4,5 30-40
инструментально-раздаточный 3,0-3,5 10-15
гальванический 4,0-4,5 12-15
слесарно-механический 3,0-3,5 8-10
ремонта машин 4,0-5,0 30-40
аккумуляторный 3,5-4,0 10-15
складские помещения 3,0 -
ремонта узлов и агрегатов 4,0-4,5 12-15
испытательный 4,0-4,5 -

 

 

Таблица П12

Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей по видам работ

Виды работ %
Разборка на агрегаты 3,3
Разборка силового агрегата 1,5
Разборка ведущего моста 1,1
Разборка переднего моста 0,9
Разборка рулевого управления 0,1
Разборка прочих агрегатов и узлов 1,3
Мойка и очистка деталей 2,5
Дефектовка деталей 4,2
Комплектование и селективная подборка 3,8
Ремонт рамы 4,1
Ремонт кабины и оперения 17,1
Ремонт платформы и древообрабатыващие работы 6,5
Медницко-радиаторные 1,4
Обойные 1,9
Шиномонтажные 1,1
Ремонт приборов электрооборудования и системы питания 2,5
Аккумуляторные 0,5
Восстановление базовых деталей, в том числе: базовых деталей прочих агрегатов 6,7 4,0 2,7
Сборка и испытание силового агрегата 7,5

 

 

Окончание табл. П12

Сборка и испытание других агрегатов, в том числе: ведущего моста переднего моста рулевого управления прочих агрегатов и узлов 6,4   2,0 1,5 0,3 2,6
Общая сборка и испытание автомобиля 11,1
Восстановление деталей, в том числе: слесарно-механические сварочно-термические кузнечно-рессорные гальванические синтетические материалы 14,5 11,0 1,6 1,3 0,3 0,3

 

 

Таблица П13

Линейный график согласования ремонтных работ

 

Окончание таблицы П13

 

Таблица П14

Коэффициенты приведения капитального ремонта полнокомплектных

автомобилей к ГАЗ-53А

Модель автомобилей Коэффициент приведения
УРАЛ-375М 1,0
ЗиЛ-585 1,1-1,15
ГАЗ-53А 1,0
ЗиЛ-130 1,1
ЗиЛ-ММЗ-555 1,21-1,26
МАЗ-200 1,37
МАЗ-205 1,48
МАЗ-500 1,8
МАЗ-503 2,07
КрАЗ-219 1,87
КрАЗ-257 1,52
КрАЗ-222 1,96-2,05
КрАЗ-256 2,1

Таблица П15

Условные обозначения

 

            

Учебное издание

 

 

Валерий Александрович Иванников

Дмитрий Анатольевич Попов

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: