Таблица П3
Коэффициент перевода физических двигателей в условные
Марки двигателей | Кусл | Марки двигателей | Кусл |
СМД-14Б | 0,155 | Д-240 | 0,322 |
АО1-МЛ | 0,169 | Д-130 | 0,272 |
КДМ-100 | 0,211 |
Таблица П4
Коэффициенты приведения, учитывающие изменение трудоемкости ремонта в зависимости от годовой программы (мощности) предприятия
Машины агрегаты | Годовая программа | Коэфф. Кпр.м | Коэфф. Кпр.м | Машины и агрегаты | Годовая програм-ма | Коэфф. Кпр.м
|
Гусени- чные | колесные | |||||
Тракторы Автомобили Условная машина | 400 1000 2000 4000 6000 10000 500 1000 1500 2000 3000 4000 5000 7000 10000 300 400 600 800 1200 1400 1600 1800 2000 | 1,25 1,00 0,88 0,75 0,72 0,66 1,14 1,08 1,04 1,00 0,95 0,90 0,84 0,77 0,75 1,00 0,95 0,86 0,81 0,76 0,74 0,72 0,70 0,68 | 1,25 1,00 0,90 0,82 0,76 0,70 | Двигатели тракторные Двигатель автомобильный | 3000 4000 5000 6000 7000 15000 20000 60000 5000 7000 10000 15000 20000 30000 40000 50000 | 1,00 0,97 0,95 0,94 0,92 0,86 0,80 0,75 1,09 1,04 1,00 0,93 0,89 0,85 0,81 0,80 |
Таблица П5
Коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости Кр автомобилей от мощности предприятия
Мощность предприятия в Кр, шт.
| Коэфф. Кпр | Мощность предприятия в Кр, шт | Коэфф. Кпр | |||
1000 | 1000 | 1,14 | 12000 | 0,755 | ||
2000 | 1,00 | 20000 | 0,714 | |||
4000 | 0,88 | 30000 | 0,684 | |||
6000 | 0,82 | 50000 | 0,640 | |||
8000 | 0,80 | 60000 | 0,625 | |||
10000 | 0,77 | 80000 | 0,604 |
Таблица П6
Коэффициент приведения трудоемкости Кпр автомобилей к автомобилю ГАЗ-53
Марки автомобилей | Коэфф. Кпр | Марки автомобилей | Коэфф. Кпр |
ГАЗ-51 | 0,8 | МАЗ-500 | 1,8 |
ГАЗ-53 | 1,0 | МЛЗ-509 | 2,0 |
ЗИЛ-164 | 0,9 | КРАЗ-219 | 1,78 |
ЗИЛ-130 | 1,14 | КРАЗ-221(255Л) | 2,2 |
ЗИЛ-ММЗ-555 | 1,24 | ЗИЛ-157 | 1,2 |
УРАЛ-377 | 1,84 | КРАЗ-256 | 2,52 |
Таблица П7
Коэффициенты приведения капитального ремонта агрегатов к капитальному ремонту полнокомплектного автомобиля
Наименование агрегатов | Автомобиль 2-х осный с рядным карбюраторным двигателем | Автомобиль 2-х осный с V-образным карбюраторным двигателем | Автомобиль 2-х осный и 3-х осный с дизельным двигателем |
Двигатель со сцеплением первой комплектности | 0,19 | 0,22 | 0,24 |
Силовой агрегат (двигатель первой комплектности в сборе с коробкой передач) | 0,22 | 0,26 | 0,27 |
КПП | 0,03 | 0,04 | 0,03 |
Задний мост (средний мост) | 0,07/0,09 | 0,07 | 0,08 |
Рулевое управление | 0,10 | 0,015 | 0,035 |
Таблица П8
Трудоемкость капитального ремонта базовых моделей автомобилей и их агрегатов при эталонных условиях
Объект ремонта | Эталонная годовая программа, тыс. к.р. | Трудоемкость, чел.-ч |
Силовой агрегат а/м ГАЗ-53 | 10,0 | 35,0 |
Силовой агрегат с/м МАЗ-500 | 10,0 | 65,0 |
Полнокомплектный автомобиль ГАЗ-500 | 2,0 | 175,0 |
Полнокомплектный автомобиль МАЗ-500 | 2,0 | 315,0 |
Окончание табл. П8
Автомобиль ГАЗ-53 на базе готовых агрегатов | 2,0 | 133,0 |
Автомобиль МАЗ-500 на базе готовых агрегатов | 2,0 | 235,0 |
Автобус ЛАЗ-695 на базе готовых агрегатов | 1,0 | 88,0 |
Централизованное восстановление деталей | 5 млн. р. | 100 на 1 тыс. р. |
|
|
Таблица П9
Распределение трудоемкости ремонта тракторов и двигателей по видам работ (в процентах) и разрядам
№ п/п | Разряд работы | Наименование операций | % от общей трудоемкости | |
трактор | двигатель | |||
1 | I-III | доставка трактора, очистка, мойка | 3,1 | 10,4 |
2 | I-III | разборка на агрегаты и узлы (трансмиссии на детали) | 0,8 | 6,3 |
3 | II-III | разборка двигателей (узлов на детали) | - | 1,7 |
4 | II | мойка деталей и узлов | - | 1,7 |
5 | V | дефектовка, гидравлическое испытание блока, головки блока и коллектора | 1,2 | 3,3 |
6 | IV-V | комплектование узлов | 5,7 | 5,8 |
7 | III-IV | ремонт радиаторов, водяного и масляного насоса | 6,8 | - |
8 | III | ремонт баков, воздухоочистителей, медницко-жестяницкие работы | 1,5 | - |
9 | IV | ремонт шатунно-поршневой группы | 2,7 | - |
10 | III-IV | ремонт блока цилиндров, маховика, балок, шкива, сборка блока | 1,8 | - |
11 | III-IV | ремонт головки цилиндров и клапанного механизма | 4,2 | - |
12 | III | сборка коленчатого вала | 1,2 | - |
Продолжение табл. П9
13 | IV | ремонт гидравлических систем | 2,7 | - |
14 | III | сборка распределительного вала | 4,6 | - |
15 | III | сборка картера и крышки картера шестерни | 5,0 | - |
16 | III-IV | сборка двигателя | 1,8 | - |
17 | III-V | обкатка и испытание двигателя | 2,1 | - |
18 | III-V | контрольный осмотр двигателя | 12,7 | - |
19 | III | окраска двигателя | 2,7 | - |
20 | III | доукомплектование двигателя | 3,3 | - |
21 | III-IV | ремонт карбюратора, регулятора, тяг, впускных и выпускных трубопроводов | 1,2 | - |
22 | III-IV | ремонт дизельной топливной аппаратуры | 1,0 | - |
23 | III-V | ремонт электрооборудования и аккумулятора | - | |
24 | III-IV | ремонт муфт сцепления, фрикционов, тормозов | - | |
25 | III-IV | ремонт коробки передач | - | |
26 | II-IV | ремонт рамы корпуса заднего моста бортовой передачи | - | |
27 | III-IV | ремонт механизмов управления, переднего моста, подвески, кареток, гусениц | - | |
28 | III-IV | ремонт дифференциала, бортовых фрикционов, вала заднего моста | - | |
29 | III-IV | ремонт передних и задних колес, крыльев, капота | - | |
30 | III-IV | сборка заднего моста и ходовой части | - | |
31 | II-IV | сборка трактора | - | |
32 | II-IV | обкатка и испытание трактора | - | |
33 | II-IV | окраска трактора | ||
34 | III-IV | станочные работы | ||
35 | III-IV | газоэлектросварочные работы |
Окончание табл. П9
36 | I-III | кузнечные работы | ||
37 | III | столярно-обойные работы | ||
38 | IV | гальванические работы |
Таблица П10
Примерное процентное распределение трудоемкостей капитального ремонта некоторых моделей автомобилей по цехам и отделениям при годовой программе 2000 капитальных ремонтов
Наименование цехов и отделений | Модели автомобилей | |||||
ГАЗ-53 | ЗИЛ-131 | УРАЛ-375 | МАЗ-200 | КРАЗ-256 | МАЗ-7310 | |
1 Цех разборки и сборки Отделение разборки на агрегаты Отделение ремонта рам Отделение ремонта электрооборудования Отделение сборки автомобиля Отделение устранения дефектов 2 Цех ремонта агрегатов Отделение разборки агрегатов на детали Отделение контроля и сортировки Отделение комплектовки Отделение ремонта габаритных деталей Отделение сборки агрегатов | 2,90 3,4 5,0 7,3 1,7/20,3 3,0 0,8 1,4 3,8 6,0/15,0 | 3,0 3,4 4,3 8,1 1,5/20,3 5,4 1,6 2,2 3,7 12,0/24,9 | 2,8 3,2 4,0 7,6 1,4/19,0 5,8 1,7 2,3 4,0 12,9/26,7 | 2,8 3,6 4,4 7,3 1,6/13, 3,6 0,9 1,6 4,0 7,7/17,8 | 2,4 4,0 3,0 7,1 1,4/17, 3,9 1,2 1,8 2,9 7,4/17,2 | 7,8 6,8 2,0 21,4 6,2/44,2 6,6 2,0 3,7 4,2 6,5/23,0 |
Продолжение табл. П10
3 Цех ремонта двигателей Отделение разборки на детали Отделение контроля и сортировки Отделение ремонта приборов Отделение комплектовки Отделение сборки Испытательная станция Отделение ремонта деталей 4 Цех ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта кабин, кузовов и оперения Отделение ремонта радиаторов Отделение ремонта топливных баков Отделение обойных работ 5 Деревооделочный цех Отделение деревообделочных работ Отделение ремонта платформ Всего на ремонт | 3,0 0,78 3,26 0,7 4,38 2,58 6,3/21,0 14,0 3,7 1,7 2,1/21,5 0,9 4,3 83,0 | 2,38 0,68 2,55 0,6 3,4 1,95 4,94/16,5 15,6 2,6 1,5 1,3/21,0 0,3 - 83,0 | 2,1 0,6 2,3 0,5 3,1 1,8 4,6/15,0 16,4 2,7 1,6 1,3/22,0 0,3 - 83,0 | 2,7 0,7 2,9 0,45 4,0 2,2 3,0/16,0 18,1 2,4 1,3 1,8/23,6 1,2 4,7 83,0 | 4,4 1,1 4,75 0,8 6,3 3,6 4,95/25,9 17,35 2,1 0,95 1,15/21,6 0,4 - 83,0 | 2,5 0,35 1,35 0,2 1,75 1,0 1,4/7,3 5,15 1,0 0,8 0,35/7,3 0,1 1,1 83,0 |
|
|
Окончание табл. П10
6 Цех восстановления и изготовления деталей Восстановление деталей: механические работы слесарные работа кузнечные работы термические работы обработка ТВЧ сварочные работы гальванические работы ремонт дисков колес Всего на ремонт автомобилей 7 Цех изготовления деталей Механические работы Слесарные работы Кузнечные работы Термические работы Обработка ТВЧ Сварочные работы Гальванические работы Ремонт автомобиля с изготовлением деталей 8 Цех ремонта шин Демонтаж шин Ремонт покрышек Ремонт камер Монтаж шин Всего на автомобиль | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34 17,34 23,8 2,8 0,8 1,0 1,0 0,4 0,7/20 120 0,3 3,9 0,4/5,6 125,6 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,5 17,5 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 2,7 0,4/4,0 124,0 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37 17,37 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 2,7 0,4/4,0 124,0 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,4 17,4 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,3 3,2 0,4/4,0 124,6 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,37 17,37 13,0 2,8 0,8 1,0 0,4 1,3 0,7/20 120 0,38 3,84 0,47/5,63 125,63 | 9,5 3,5 1,0 0,6 0,4 1,3 0,7 0,34 17,3 7,8 1,7 0,5 0,6 0,25 0,75 0,4/12 112 0,2 - 0,2/0,8 112,8 |
Таблица П11
Значения коэффициентов, учитывающих рабочие зоны и переходы (k), удельная площадь (f) на одного производственного рабочего
Наименование участка
| Значения коэффициентов | |||
k | f | |||
наружной очистки и мойки | 3,0-3,5 | 30-35 | ||
разборочно-моечный | 3,4-4,0 | 30-35 | ||
дефектации и комплектовки | 3,0-3,5 | 15-18 | ||
моторемонтный | 4,0-4,5 | 13-15 | ||
обкатки и испытания двигателей | 4,0-4,5 | 15-20 | ||
медницко-жестяницкий | 3,5-4,0 | 12-15 | ||
ремонта электрооборудования | 3,5-4,0 | 8-10 | ||
ремонта топливной аппаратуры и гидросистем | 3,5-4,0 | 10-15 | ||
сборки машин | 4,0-4,5 | 7-10 | ||
регулировки и окраски машин | 4,0-4,5 | 7-10 | ||
вулканизации | 3,0-3,5 | 12-15 | ||
кузнечно-сварочный | 5,0-5,5 | 8-10 | ||
столярно-обойный | 4,0-4,5 | 30-40 | ||
инструментально-раздаточный | 3,0-3,5 | 10-15 | ||
гальванический | 4,0-4,5 | 12-15 | ||
слесарно-механический | 3,0-3,5 | 8-10 | ||
ремонта машин | 4,0-5,0 | 30-40 | ||
аккумуляторный | 3,5-4,0 | 10-15 | ||
складские помещения | 3,0 | - | ||
ремонта узлов и агрегатов | 4,0-4,5 | 12-15 | ||
испытательный | 4,0-4,5 | - |
Таблица П12
Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей по видам работ
Виды работ | % |
Разборка на агрегаты | 3,3 |
Разборка силового агрегата | 1,5 |
Разборка ведущего моста | 1,1 |
Разборка переднего моста | 0,9 |
Разборка рулевого управления | 0,1 |
Разборка прочих агрегатов и узлов | 1,3 |
Мойка и очистка деталей | 2,5 |
Дефектовка деталей | 4,2 |
Комплектование и селективная подборка | 3,8 |
Ремонт рамы | 4,1 |
Ремонт кабины и оперения | 17,1 |
Ремонт платформы и древообрабатыващие работы | 6,5 |
Медницко-радиаторные | 1,4 |
Обойные | 1,9 |
Шиномонтажные | 1,1 |
Ремонт приборов электрооборудования и системы питания | 2,5 |
Аккумуляторные | 0,5 |
Восстановление базовых деталей, в том числе: базовых деталей прочих агрегатов | 6,7 4,0 2,7 |
Сборка и испытание силового агрегата | 7,5 |
Окончание табл. П12
Сборка и испытание других агрегатов, в том числе: ведущего моста переднего моста рулевого управления прочих агрегатов и узлов | 6,4 2,0 1,5 0,3 2,6 |
Общая сборка и испытание автомобиля | 11,1 |
Восстановление деталей, в том числе: слесарно-механические сварочно-термические кузнечно-рессорные гальванические синтетические материалы | 14,5 11,0 1,6 1,3 0,3 0,3 |
Таблица П13
Линейный график согласования ремонтных работ
Окончание таблицы П13
Таблица П14
Коэффициенты приведения капитального ремонта полнокомплектных
автомобилей к ГАЗ-53А
Модель автомобилей | Коэффициент приведения |
УРАЛ-375М | 1,0 |
ЗиЛ-585 | 1,1-1,15 |
ГАЗ-53А | 1,0 |
ЗиЛ-130 | 1,1 |
ЗиЛ-ММЗ-555 | 1,21-1,26 |
МАЗ-200 | 1,37 |
МАЗ-205 | 1,48 |
МАЗ-500 | 1,8 |
МАЗ-503 | 2,07 |
КрАЗ-219 | 1,87 |
КрАЗ-257 | 1,52 |
КрАЗ-222 | 1,96-2,05 |
КрАЗ-256 | 2,1 |
Таблица П15
Условные обозначения
Учебное издание
Валерий Александрович Иванников
Дмитрий Анатольевич Попов