Учебное пособие по курсовому проектированию 6 страница

 

17. Расчет производственных площадей

Площади цехов подразделяются на производственную, вспомога­тельную и служебно-бытовую.

Производственной называют площадь отделений и участков, непо­средственно предназначенную для осуществления технологического про­цесса. В состав производственной площади включают площади, занимае­мые производственным оборудованием, транспортным наземным обору­дованием, рабочими местами ручного труда и верстаками, стендами, шкафами для: инструмента и т. д., рабочими местами для контроля, проходами и проездами между станками и линиями станков (кроме, магистральных проездов).

К вспомогательной площади относят площади, занятые участками ремонта оборудования и приспособлений, помещения дежурных электро­монтеров, слесарей, помещения вентиляционных камер, компрессорных установок. К вспомогательной площади относят складскую площадь, цеха- кладовые для материалов, запасных частей, инструмента и т.д.

Магистральными называют, главные транспортные проезды шириной не менее 4,0 м, по которым возможно движение автопогрузчиков, грузо­вых автомобилей, уборочных машин.

Под общей площадью цеха понимают сумму производственной и вспомогательной площадей (без служебно-бытовой).

К служебно-бытовой площади относят конторские и бытовые поме­щения. К конторской относят площадь, занятую административно- конторскими службами, кабинет начальника, его заместителей и других руководящих работников, помещения отделов технического, планового, контроля, бухгалтерии, конструкторского бюро и т.д.

Бытовой называют площадь, предназначенную для обслуживания санитарно-гигиенических и социально-бытовых нужд работающих в цехе. На ней размещают гардеробы, санузлы, столовые, буфеты, курительные, помещения для отдыха и общественных организаций.

Деление площади на производственную и вспомогательную весьма условно. Стоимость их строительства одинакова. При эксплуатации часто назначение площади изменяется. Площадь участков можно определять различными методами:

– по количеству производственных рабочих Рн и удельной площади Fуд приходящейся на одного рабочего

– по площади, занятой оборудованием Fo6, и переходному коэффициенту к (табл. П14 прил.)

– по количеству рабочих мест Nр.м. и удельной площади на одно рабочее ме­сто Fp.м.

– по фронту ремонта машин f и удельной площади на одну машину Еуд м

– макетно-графическим методом. Вырезают в масштабе макеты обору-дова­ния и размещают их на площади участка, цеха с учетом норм расстояний от стен, колонн, между оборудованием и рабочей зоной. Это наиболее точ­ный метод. Однако при проектировании предварительно площади участков определяют аналитическим путем и затем окончательно уточняют их пу­тем планировки всего оборудования с учетом установленных норм техно­логического, проектирования.

Площади участков наружной мойки, разборочно-моечного, разбор­ки-сборки, регулировки и окраски машин рассчитывают путем перемно­жения площади, занятой машинами FM и оборудованием Fo6, на переходной коэффициент к или площади занятой машинами, на удельную площадь, приходящуюся на одну машину Fw (табл. П14, П15 прил.). Суммируя площади отделений, участков получаем общую производственную пло­щадь.

Вспомогательные, служебно-бытовые, складские площади опреде­ляются в зависимости от площади производственной. Складские состав­ляют 8 %, энергетические – 10 %, административные – 6-8 %, санитарно-бытовые – 3-5 %. Площадь ИРК 0,4... 0,5 м2 на 1 металлорежущий станок, работающий в 2 смены, 0,3... 0,8 м2 на одного рабочего с ручным инстру­ментом или 2 % от производственной площади. Площади межцеховых проездов и проходов составляют 10... 15 %.

В практике проектирования ремонтных предприятий принимают следующие схемы производственных процессов: прямоточную, Г- образную, П-образную.

Прямоточная схема технологического процесса отличается просто­той. При прямом потоке удобна организация конвейерных линий и после­довательное расположение производственных и вспомогательных подраз­делений по ходу технологического процесса. При такой схеме наиболее тяжелые и громоздкие детали (рамы) движутся по прямому пути. На этой же линии располагается разборочно-моечный, комплектовочный и сбороч­ный участки. Участки по ремонту кузовов и других агрегатов располага­ются с одной стороны потоков, а участки по восстановлению и изготовле­нию деталей – с другой.

Недостаток этой схемы состоит в том, что при полнокомплектном ремонте машин часто суммарные площади основных групп производст­венных подразделений не соответствуют друг другу. В этом случае прихо­дится отдельные производственные участки переносить из одной группы в другую. При прямоточной схеме затруднена изоляция разборочно-сборочных работ от других участков.

Г-образная или П-образная схема технологического процесса позво­ляет изолировать разборочно-моечные отделения (участки) от других, бо­лее рационально расположить отдельные группы производственных отде­лений и сократить пути транспортирования грузов.

Недостатки этих схем: непрямолинейное перемещение тяжелых и громоздких деталей, а также затруднительное размещение отдельных под­разделений.

При проектировании новых и реконструировании существующих ремонтных предприятий нужно стремиться к тому, чтобы периметр стен был по возможности меньшим при максимально возможной площади здания.

Принятая форма здания в плане оценивается коэффициентом целе­сообразности плана здания мастерской по формуле

где F – площадь здания мастерской, включая стены (толщина наружных стен – 380 мм); Р – периметр здания мастерской по наружным стенам, м; 0,282 – коэффициент (отношение квадратного корня из площади круга к длине окружности).

 Коэффициент целесообразности плана здания должен быть не менее 0,7... 0,8. Форма одноэтажного производственного здания должна быть простой в виде прямоугольника или квадрата, так как затраты на строи­тельство при этом наименьшие. Производственные одноэтажные здания в большинстве случаев состоят из нескольких параллельных однотипных пролетов, образуемых рядами металлических или железобетонных колонн. Размеры колонн в сечении не менее 30×30 см.

Каждый пролет здания характеризуется основными размерами: ши­риной пролета L и шагом колонн t или, иначе, сеткой колонн.

Шириной пролета здания называется расстояние между осями двух колонн в направлении, перпендикулярном ходу колонн по длине здания.

Шагом колонн называется расстояние между осями колонн одного ряда в направлении, перпендикулярном пролету.

Ширина пролетов здания принимается равной 12; 15; 18; 21 и 24 м. Расстояние между осями колонн принимается равным 3; 6; 12 м. Отноше­ние площади оконных проемов к площади пола должно быть не менее 1:6 для производственных помещений.

 

 18. Основные сведения по компоновке и технологической планировке оборудования цехов и участков

После определения площадей производят компоновку отделений и цехов с учетом наилучшей технологической взаимосвязи между цехами, чтобы осуществлялись наиболее короткие грузопотоки и соблюдались действующие нормы строительного и противопожарного проектирования.

Основным правилом по компоновке цехов и отделений является со­ответствие между транспортированием деталей и производственным про­цессом. Направление грузопотока должно совпадать с ходом производст­венного процесса. Для этого выясняют маршруты движения деталей по це­хам и отделениям. Затем строят схему грузопотоков. При составлении ва­риантов компоновок цехов и отделений стремятся к тому, чтобы по воз­можности не было обратных потоков грузов. График грузопотока помогает правильно скомпоновать цехи и отделения и выявить участки, где должны применяться различные транспортные устройства.

При компоновке придерживаются следующих положений: все производственные и вспомогательные цехи и помещения, кроме разборочно - моечного, целесообразно размещать в одном производственном корпусе, что сокращает расходы на строительство. Разборочно - моечные желательно располагать в отдельном корпусе;

взаимное расположение цехов и отделений и складских помещений долж­но обеспечивать технологическую последовательность производственного процесса при минимальных расстояниях транспортных маршрутов; испытательную станцию целесообразно разместить рядом с моторемонт­ным отделением, ИРК – со слесарно-механическим отделением. Кузнеч­ные, сварочные, медницко-жестяницкие, столярно-обойные, испыта-тель­ные отделения и санбытузел необходимо отделить капитальными огне­стойкими стенами; периметр здания должен быть минимальным при заданной площади, что уменьшает затраты на возведение стен, отопление и др. Поэтому отноше­ние длины здания к его ширине должно быть не более 3:1; отделять участки стенами целесообразно в том случае, если это диктуется противопожарными мероприятиями или требованиями охраны труда; в техническом и экономическом отношениях выгоднее размещать все производственные помещения и вспомогательные отделения, участки ка­питального ремонта машин в одном производственном корпусе.

Если при проведении реконструкции в одном здании нельзя размес­тить все производство, то рекомендуется в одном здании объединить цеха, отделения, тесно связанные между собой производственным процессом или возможностью кооперирования.

Компоновочные планы цехов выполняют в масштабе 1:100, 1:200, 1:400; 1:500, аособо крупные корпуса – 1:800.

На компоновочном плане указывают габариты здания (длина и ши­рина), ширину пролетов, шаг колонн, маркировку осей здания, стены капи­тальные, наружные и внутренние перегородки (в одну, линию), сетку ко­лонн, пролетов, основные подъемно-транспортные устройства (краны, кран-балки, конвейеры, лифты), подвалы, тоннели, антресоли (с отметками их пола). Основой для определения длины и ширины корпуса служат дли­на поточных линий разборки и сборки, шаг колонн, размер рекомендуемых объектов. В каждом конкретном случае ширина и высота должны быть обоснованы расчетом по вертикальному разрезу здания. На плане указы­вают наименования и площади производственных цехов и отделений, вспомогательных служб и бытовых помещений.

После выполнения компоновочного плана производят планировку цехов – план реставрации технологического оборудования, подъемно- транспортных средств и производственного инвентаря.

При расстановке станочного оборудования должны быть выдержаны следующие условия:

    – расстояние от стены до задней или боковой стороны станка при его установке перпендикулярно стене – 0,5 м;

   – расстояние от станка до колонн не менее 0,4 м;

    – расстояние от стены до стены при расположении рабочего между стеной и станком не менее 1м;

    – расстояние между станками, расположенными друг к другу перед­ними сторонами, не менее 1,5 м;

   – расстояние между станками, расположенными друг к другу задни­ми сторонами – 0,3... 0,6 м;

    – расстояние между станками, установленными в одном ряду – 0,3... 0,6 м.

На плане в соответствии с расчетом должно быть расставлено обо­рудование, показаны подъемно-транспортные средства и необходимые проходы и проезды, а также рабочие места.

Каждому типу оборудования дается условное обозначение и графи­ческое изображение в масштабе плана. На чертеже выполняется привязка оборудования, т.е. указывают расстояние от стен и колонн, а также между оборудованием. Все оборудование должно быть пронумеровано. Нумера­ция ведется по участкам слева направо и сверху вниз. Каждая единица оборудования должна иметь свой номер, даже если оно повторяется. Подъ­ёмно-транспортное оборудование нумеруется после технологического. Ос­новное оборудование изображается сплошными линиями, а передвижное –штриховыми. На чертеже должны быть показаны подвод пара, воды, электроэнергии, а также противопожарный инвентарь.

Планировка оборудования выполняется в масштабах 1:200, 1:100, 1:50. Планировки выполняют в соответствии с компоновочным планом и с той же маркировкой рабочих осей (а именно: горизонтальные оси рядов колонн помечают снизу вверх по оси ординат последовательными пропис­ными буквами арабского алфавита, вертикальные оси колонн нумеруются слева направо по оси абсцисс последовательными арабскими цифрами). Вычерчивается на листе формата А1. Рекомендуемые подразделения РММ представлены в разделе «Производственная структура ремонтных предприятий».

Вспомогательное производство. К нему относятся инструментальное отделение и отдел главного механика, также лаборатория.

Назначение инструментального хозяйства – заточка и ремонт инст­румента, ремонт и изготовление приспособлений. Отделение состоит из слесарно-механического и заточного участков. Количество токарных стан­ков отделения составляет 13... 15 % от количества станков основного про­изводства. Количество слесарей – 40... 50 % от числа станочников. Заточ­ные станки выбираются от числа металлорежущих станков (принимает 4... 6 % от их количества).

Отдел главного механика (ОГМ) предназначен для обслуживания и ремонта станков и другого оборудования, и также для изготовления не­стандартного оборудования. В состав ОГМ входят участки: ремонтно- механический, электроремонтный, ремонтно-строительный, а также ком­прессорная, котельная и трансформаторная подстанция.

Приближенно количество станков принимается 8 % от числа обслуживаемых. Число станочников – 80... 90 % от числа станков ОГМ, число слесарей – 6 % от числа станочников, число электроремонтников – из расчета 1 чел. на 100 Вт установленной мощности. Число рабочих ремонтно-строительного участка принимается из расчета 0,6...0,7 чел на 1000 м2 полезной площади предприятия. Распределение станков по типам и группам представлено в табл.7.

Лаборатория – обслуживание производства по техническим и техно­логическим вопросам – испытание и контроль материалов, проверка измерительной техники, изучение причин брака. Производственная площадь лаборатории определяется по площади, занимаемой лаборатории определяется по площади, занимаемой оборудованием, с уче­том коэффициента плотности оборудования 3... 3,5.

 19. График грузовых потоков ремонтного предприятия

График грузовых потоков ремонтных предприятий показывает схему движения объектов ремонта, материалов, запасных частей в соответствии с последовательностью хода технологического процесса и принятой схемой производственного (технологического) процесса.

График строят на плане производственного участка, отделения или предприятия в целом. Он может служить критерием правильности компо­новки участков. При правильной компоновке должен обеспечиваться крат­чайший путь движения объектов ремонта, материалов и запчастей. При этом выявляются встречные и пересекающиеся грузопотоки, количество которых должно быть, по возможности, минимальным. Для построения графиков грузопотоков выбирают машину той марки, объем работ по ко­торой наибольший.

Линии грузовых  потоков показывают путь движения грузов, а их ширина изображает массу в соответствующем масштабе. Масштаб шири­ны полосы может быть принят равным 100-200 кг/мм.

Ширину полосы по отделениям (участкам) берут в процентном от­ношении от ширины полосы полной массы машины (агрегата) и в приня­том масштабе откладывают полосы, соответствующие массам грузов, по­ступающих в отделения, на рабочие места.

Между собой полосы соединяются в соответствии с принятой схе­мой технологического потока. Направление движения грузов указывают стрелками рядом с полосами.

В записке дается краткое описание порядка построения графика гру­зопотоков.

20. Содержание конструкторской части

Составной частью курсового проекта является разработка конст­рукторской части.В качестве объекта - для конструирования может быть разработка приспособления, стенда прибора или другого оборудования, связанного с темой проекта. Это могут быть приспособления, стенды, уст­ройства для разборочно-сборочных, моечных работ, станочные, контроль­ные и используемые при ремонте машин и восстановлении деталей.

Работа по проектированию приспособлений должна начинаться с обоснования необходимости его разработки. Затем производят эскизную компоновку, для чего используют кинематическую схему или имеющуюся конструкторскую модель, определяют основные размеры отдельных эле­ментов приспособления, выбирают материалы для, их изготовления. При разработке конструкции необходимо использовать материалы для их изго­товления. При разработке конструкции необходимо использовать стан­дартные нормализованные и унифицированные конструктивные элементы.

В пояснительной записке должны быть приведены расчеты на прочность 2-3 деталей конструкции.

На чертеже формата А1 вычерчивается сборочный чертеж общего вида, а в приложении к пояснительной записке прикладывается специфи­кация. Разработку конструкторской части желательно проводить на основе использования имеющихся авторских свидетельств и патентов. Более под­робно вопросы проектирования приспособлений изложены в работе.

 

21. Проектирование технологического процесса восстановления деталей

Проектирование технологических процессов восстановления деталей включает следующий комплекс взаимосвязанных работ:

          1) выбор рационального способа восстановления;

          2) установление технологических баз;

          3) установление оптимальной последовательности выполнения всех видов работ;

           4) выбор необходимого оборудования по подготовке й нанесению ме­таллопокрытий;

          5) выбор материалов и режимов подготовки;

          6) нанесение покрытий и последующая обработка исходя из требований точности, шероховатости и твердости;

           7) нормирование процесса и определение профессий и квалификаций исполнителей;

           8) оформление рабочей документации на технологические процессы.

         Исходными данными для разработки технологических процессов яв­ляются: годовая производственная программа, рабочий чертеж детали, (ес­ли необходимо, и ремонтный чертеж), сведения о возможных сочетаниях встречающихся дефектов, а также сведения по эксплуатационным свойст­вам получаемых различными способами металлопокрытий, каталоги обо­рудования, режущего, измерительного и вспомогательного инструмента, справочные сведения по материалам и режимам, применяемым для восста­новления деталей, припуски и режимы механической обработки, стандар­ты ЕСТД,  нормативы технологических режимов.

Технологический процесс восстановления деталей оформляется в виде маршрутной карты и оперативных карт.

Важно при разработке технологических процессов восстановления деталей правильно выбрать оптимальную последовательность устранения дефектов. Последовательность выполнения восстановительных операций не должна вызывать нарушения взаимного расположения смежных по­верхностей деталей, особенно при способах, связанных с тепловыми про­цессами. Если совокупность дефектов на деталях такова, что требуется применение различных способов восстановления (наплавка, гальванопо­крытия, механическая обработка), то первоначально необходимо преду­смотреть выполнение тепловых операций, затем операций пластической деформации, гальванопокрытий и механической обработки.

Особое внимание при проектировании технологических процессов восстановления деталей следует обращать на выбор базовых поверхностей.

Технологические базы деталей, установленные в процессе их изго­товления, в большинстве своем сохраняются, но в ряде случаев они быва­ют изношенными, а иногда и совсем отсутствуют. При базировании дета­лей по изношенным поверхностям погрешность базирования возрастает, что не позволяет выдерживать требуемую точность обработки и допуска положения, поэтому восстановление деталей необходимо начинать с ис­правления базовых поверхностей. При исправлении базовых поверхностей можно использовать другие базы, связанные с исправляемой базой жест­кими размерами и другими требованиями. В качестве установочной базы может быть принята вспомогательная база, например, центры валов, привалочные поверхности, отверстия корпусных деталей и т.д. В крайнем слу­чае, в качестве базовых поверхностей могут использоваться малоизношен­ные поверхности.

Выполнение этого раздела начинают с изучения рабочего чертежа детали, условий ее работы, характеристик ее возможных дефектов. Из тех­нических условий на контроль и сортировку деталей руководства по капи­тальному ремонту данной машины выписываются предельные и допусти­мые значения износов и дефектов и выбирается то сочетание дефектов, ко­торое наиболее часто встречается. Далее для устранения выбранных де­фектов назначаются способы их устранения. Выбор способов устранения дефектов выполняется по методическому указанию. После выбора способов восстановления устанавливают последовательность устранения дефектов и выполняют расчет режимов операций технологического про­цесса и определяются технические нормы времени на восстановление. Расчеты выполняются с использованием справочников [3-5]. Основное технологическое время определяется, расчетом, а остальные – по нормати­вам.

По данному разделу в записке проекта представляются расчет режи­мов операций и норм времени, а в приложении к записке маршрутные (МК) и операционные (ОК) карты. На чертежном листе формата А1 изо­бражается эскиз детали с таблицей, в которой указаны номера дефектов, допустимые размеры без ремонта, размеры для ремонта и способы устра­нения дефектов. Дефекты на эскизе нумеруются. Это все вычерчивается на 0,5 формата А1. На второй половине листа приводятся четыре карты эски­зов (КЭ) с указанием способа крепления детали при обработке, режимов обработки в виде таблицы. Обрабатываемые поверхности вычерчиваются жирными линиями с указанием окончательных размеров с отклонениями, шероховатости поверхности и др. параметрами в соответствии с требова­ниями ЕСКД.

 

22. Экономическое обоснование проекта

Оценка эффективности принятых проектных решений включает в себя технико-экономическое обоснование предлагаемой технологии ре­монта на деревообрабатывающем предприятии. Такая оценка производит­ся укрупненно по следующим показателям: себестоимости ремонта объек­та; производительности труда; уровню рентабельности.

Себестоимость ремонта изделия складывается из затрат на заработ­ную плату производственным рабочим, затрат на материалы и накладные расходы и рассчитывается по формуле

С = Сзп + См+ С зч + СНР,                                (124)    

где Сзп – расходы на заработную плату производственным рабочим, р.; См - расходы на Приобретение материалов, р.; Снр – накладные расходы, р.

Сзп = Со + Сд,                                         (125)    

где Со – основная годовая заработная плата производственных рабочих, р.; Сд – годовая дополнительная заработная плата производственных рабочих, р.

где Сч – часовая тарифная ставка производственного рабочего 1-го разряда; Тг – годовая трудоемкость ремонтных работ РМЦ (ЦРБ), чел ч; Кср – та­рифный коэффициент среднего разряда основных производственных рабо­чих.

где – mi... mN – количество производственных рабочих каждого разряда, чел; ki, kN – тарифные коэффициенты соответствующих разрядов.

где Rд – начисления на дополнительную оплату составляют 5... 12 %.

Стоимость материалов, расходуемых при ремонте, определяется по формуле

где N – годовая программа ремонта данного изделия, шт.

Стоимость запасных частей, применяемых при ремонте конкретно­го изделия, определяется по формуле

Накладные расходы рассчитываются из расчета цеховых расходов по формуле

где  – коэффициент цеховых расходов, равный 1,3.

Уровень рентабельности принятой технологии ремонта и определяется из выражения

где П – прибыль от реализации принятой технологии ремонта, р.;

Ц – отпускная цена объекта ремонта, р. Принимается по средним нормативам отрасли.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Станчев, Д. И. Основы технологии производства и ремонта автомобилей: лаб. Практикум [Текст]  / Д. И. Станчев, В. Н. Бухтояров. – Воронеж, 2009. – 108 с.

2Организационно-производственные структуры технической службы автотранспортного предприятия: метод. указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 150200 (190601) – Автомобили и автомобил. хоз-во [Текст]  / Г. С. Лебедев, В. Т. Жуков, Е. В. Пухов, А. В. Ключников; Фед. агентстсво по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Воронеж. гос. лесотехн. акад.". – Воронеж, 2007. – 51 с.

3 Станчев, Д. И. Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей: учеб. пособие: [для бакалавров и магистров специальностей 190601 – Автомобили и автомобил. хоз-во, 150405 – Машины и оборудование лесн. комплекса: в 2 ч.]. Ч. 2 [Текст] / Д. И. Станчев, В. И. Ключников; Фед. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Воронеж. гос. лесотехн. акад.". – Воронеж, 2009. – 300 с.

4 Малкин, В. С. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей: доп. УМО вузов Рос. Федерации по образованию в обл. трансп. машин и трансп.-технол. комплексов в качестве учеб. пособия для студентов, обучающихся по специальности Автомобиле- и тракторостроение [Текст] / В. С. Малкин, Ю. С. Бугаков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 431 с.

5 Станчев, Д. И. Ремонт деревообрабатывающего оборудования [эл. вар.]: текст лекций / Д. И. Станчев, В. Т. Жуков, В. Н. Бухтояров; ВГЛТА – Воронеж, 2007. – 132 с.

6 Иванов, В.П. Технология и оборудование восстановления деталей машин [Текст] / Иванов В.П. – Мн.: Техноперспектива, 2007. – 458 с.

7 Технология ремонта лесохозяйственных, лесозаготовительных машин и деревообрабатывающего оборудования: методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов специальности 150405 – Машины и оборудование лесного комплекса [Текст] / Д.И. Станчев [и др.]; Фед. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования, – Воронеж. гос. лесотех. акад. – Воронеж, 2006. – 44 с.

                                                                                  


Приложение

Таблица П1

Ориентировочная трудоемкость капитального ремонта некоторых тракторов и агрегатов при программе в 1000 штук

Трактор, агрегат

Трудоемкость, чел.- ч

К-700 К-701 Т-150К МТЗ-80
Полнокомплектный трактор 435 480 350 195
Шасси трактора 309,2 324,3 223,8 117,6
Двигатель в сборе 97,7 127,8 106,1 56,1

 

Гусеничные трактора

Трактор, агрегат

Трудоемкость, чел.-ч

Т-100М Т-130 Т-4А Т-150 ДТ-7, Т-74
Полнокомплектный трактор 335,3 406,6 346,1 327,6 230,0
Шасси трактора 201,3 263,4 34212,2 200,6 137,0
Двигатель в сборе 111,9 120,1 112,9 106,1 72,4

 

Таблица П2

Марки тракторов, машин Куслов Марки тракторов, машин Куслов
ТДТ-55 ТТ-4 Т-100М Т-130 ТБ-1 ДТ-75 МТЗ-50 0,90 1,60 1,40 1,50 1,30 0,70 0,65 ПЛ-1А ПЛ-2 ПЛ-3 ЛП-19 ЛП-18 ВТМ-4 1,25 1,75 1,65 1,95 1,35 1,80

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: