Учебное пособие по курсовому проектированию 1 страница

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕХОВ И УЧАСТКОВ ПО РЕМОНТУ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

ПРЕДПРИЯТИЙ ЛЕСНОГО КОМПЛЕКСА

Учебное пособие по курсовому проектированию

 

 

ВОРОНЕЖ 2014

УДК 674.05.004.67

О 75

Печатается по решению учебно-методического совета ФГБОУ ВПО «ВГЛТА»

(протокол №    от 14.06.2014 г.)

 

Рецензенты: заведующий кафедрой «Ремонт машин» Воронежского государственного агроуниверситета им. Императора Петра Ι д-р., техн. наук, проф. Д.Н. Афоничев

 

Иванников В.А.

Проектирование цехов и участков по ремонту лесозаготовительных и лесохозяйственных машин предприятий лесного комплекса [Текст]: учеб. пособие по курсовому проектированию для студентов направления подготовки 151000.62 – «Технологические машины и оборудование» / Иванников В.А, Попов Д.А.; М-во обр. и науки РФ, ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2014. – 100 с. ISBN ….(в пер.)

В пособии производятся необходимые сведения по основам проектирования предприятий по ремонту лесохозяйственных и лесозаготовительных машин. Рассмотрены стадии проектирования, структура ремонтных предприятий, а также формы организации ремонта машин.

Учебное пособие по курсовому проектированию предназначено для студентов направления подготовки 151000.62 – «Технологические машины и оборудование».

УДК 674.05.004.67

            Иванников В.А., Попов Д.А.

                                               ФГБОУ ВПО «Воронежская государственная

                                                                       лесотехническая академия», 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………... 3

1 Основы проектирования РММ лесозаготовительных и лесохозяйственных предприятий ………………………………….… 4

1. Ремонтно-обслуживающая база …………………………………………. 4

2. Стадии проектирования ………………………………………………….. 9

3. Производственная структура ремонтных предприятий……………..….15

4. Формы организации ремонта машин …………………………………... 18

5. Производственная программа и годовой объем работ ремонтного предприятия ………………………………………………………………………. …….25

6. Определение производственной программы и мощности ремонтного предприятия ………………………………………………………………………..28

7. Технологический расчет предприятия по капитальному ремонту тракторов, автомобилей в РММ ………………………………………………………. 33

7.1. Расчет производственной программы РМЗ по капитальному ремонту машин лесного комплекса ………………………………………………………...33

7.2. Расчет производственной программы РМЗ по капитальному ремонту автомобилей и их агрегатов …………………………………………………….... 34

7.3. Расчет производственной программы ремонтно-механической мастерской (РММ) ………………………………………………………………............... 35

8. Режимы работы и фонды времени …………………………………...… 43

9. Расчет численности работающих ………………………………………. 44

10. График ремонтного цикла или синхронизация операций …………... 49

11. Расчет поточной линии ……………………………………………...… 54

12. Расчет количества постов текущего ремонта, диагностики и технического обслуживания (для РММ) ………………………………………................. 55

13. Расчет технологического оборудования …………………………….... 56

14. Расчет оборудования сварочно-наплавочного участка …………...…. 64

15. Расчет оборудования гальванического участка ……………………… 68

16. Расчет подъемно-транспортного оборудования …………………...… 71

17. Расчет производственных площадей ……………………………….… 72

18. Основные сведения по компоновке и технологической планировки оборудования цехов и участков …………………………………………………. 76

19. График грузовых потоков ремонтного предприятия …………..……..79

20. Содержание конструкторской части …………………………………..80

21. Проектирование технологического процесса восстановления

деталей ……………………………………………………………………………... 81

22. Экономическое обоснование проекта ………………………...……….83

  2. Основы проектирования цехов и участков по ремонту деревообрабаты­вающего оборудования ………………………… 85
  1.1 Расчет годовой программы ремонтов деревообрабатывающего оборудования …………………………………………………………………………….. 86
  1.2 Расчет и составление плана-графика ремонтов оборудования ……… 95
  1.3 Расчет трудоемкости ремонтных работ …………………………........ 104
  1.4 Режим работы, фонды времени и численность ремонтного персонала..... 116
  1.5 Расчет и выбор станочного оборудования ………………...……….... 120
  1.6 Расчет количества оборудования и рабочих мест для разборочно-сборочных работ ………………………………………………………………..... 122
  1.7 Расчет производственных площадей ремонтного цеха (ремонтной базы) и компоновка помещений ………………………………………………........ 128

Библиографический список …………………………………………...…. 131

Приложения …………………………………………………………….… 132

Введение

Дисциплина «Основы проектирования ремонтных предприятий для машин лесного комплекса» базируется на всех технических дисциплинах, изучаемых студентами специальности 150405 и является завершающим звеном в подготовке специалистов.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы на основе теоретических положений и нормативных документов дать необходимые сведения, которые потребуются для решения практических задач на производстве, а также для выполнения курсового и дипломного проекта.

 В пособии представлены материалы, поясняющие общие вопросы проектирования и нормативные данные. Изложены основные вопросы, которые решаются в технологической части технического проекта и, в частности, при проектировании ремонтно-механических мастерских лесхозов, леспромхозов и мехлесхозов, а также цехов и участков ремонтно-механических заводов по ремонту машин отрасли.

 

 

1. ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕМОНТУ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН

    1. Ремонтно-обслуживающая база

   Под ремонтно-обслуживающей базой лесозаготовительных и лесохозяйственных машин промышленности понимается комплекс взаимосвязанных предприятий, предназначенных для производства ремонта и технического обслуживания машин и оборудования. Ремонтно-обслуживающая база должна иметь необходимые средства технического оснащения для выполнения работ по обслуживанию и ремонту, т.е. необходимое оборудование, инструмент и оснастку для механизации выполняемых работ.

Ремонтно-обслуживающая база должна отвечать техническому Уровню обслуживаемых машин и оборудования и удовлетворять возникающие потребности в ремонте и техническом обслуживании при минимальных затратах труда.

В состав ремонтно-обслуживающей базы входят:

 – ПГТТО – передвижные пункты технического обслуживания на мастерских и вахтовых участках;

 – гаражи;

 – депо для хранения, технического обслуживания и ремонта тягового и подвижного состава узкоколейной железной дороги УЖД (имеются тепловозное и вагонное депо);

 – ПЦТО – пункты централизованного технического обслуживания;

 – РММ – ремонтно-механические мастерские;

 – СТОА – станции технического обслуживания автомобилей;

 – ТОП – технические обменные пункты;

 – передвижные средства выездных бригад;

 – РМЗ – ремонтно-механические заводы.

ППТО мастерского участка предназначены для хранения, предпусковой подготовки, ТО (ЕО, ТО-1, в отдельных случаях ТО-2) и TP машин, а также для ЕО бензомоторного инструмента. Он включает средства предпусковой подготовки, заправки, ТО и TP машин. Место для ППТО выбирается вблизи лесовозной дороги. ППТО на вахтовом участке предназначен для ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и TP всего парка машин вахтового участка и организуется на окраине вахтового поселка.

ПТО нижнего склада предназначен для ТО и TP нижнескладского оборудования и оборудования цехов шпалопиления, переработки древесины. Ремонт узлов и агрегатов, требующих специального оборудования, ремонт электродвигателей, изготовление и ремонт  деталей производят в РММ. ПТО размещается на территории нижнего склада.

Гараж предназначен для хранения, ТО и TP автомобилей. Гаражи бывают комплексные и некомплексные. Комплексный гараж предназначен для хранения, ТО и TP автомобилей. В его состав входят: контрольно-пропускной пункт, пост мойки, пункт заправки, площадка хранения машин со средствами предпускового подогрева, производственный корпус с зоной закрытого хранения, постами диагностики, ТО и TP, производственными участками для выполнения ремонтных и регулировочных работ, складом оборотных агрегатов, запасных частей и материалов, административно-бытовой корпус. Комплексный гараж организуется в укрупненном транспортном цехе леспромхоза или на самостоятельном автотранспортном предприятии. Некомплексный гараж предназначен для хранения, ЕО и TP автомобилей. Он организуется на лесопункте или в леспромхозе.

Депо предназначено для хранения, ТО и ремонта тягового прицепного состава УЖД. TP узлов и агрегатов тепловозов выполняется в РММ. Тепловозное и вагонное депо размещаются на пунктах примыкания узкоколейной железной дороги вблизи РММ.

ГЩТО предназначен для ТО и TP агрегатным методом автомобилей, тракторов и машин на их базе, а также для ТО и ремонта бензомоторного инструмента.

TP машин, их узлов и агрегатов выполняют в РММ. ПЦТО организуются для машин лесопункта, групп лесопунктов или леспромхоза и размещается на одной территории в одних зданиях с гаражом и РММ.

РММ предназначена для TP машин и оборудования, их узлов и агрегатов, КР некоторых несложных агрегатов, для выполнения заказов всех пунктов технического обслуживания, цехов и производственных участков предприятия, ЖКО, ОКСа по ремонту и изготовлению приспособлений и инструмента. При отсутствии ПЦТО в РММ создается зона технического обслуживания с необходимым числом постов ТО машин и маслохозяйством.

РММ предприятия являются основным звеном, связывающим работу ремонтных предприятий РМЗ с пунктами технического обслуживания, гаражами, ДЕПО.

СТОА предназначена для ТО и TP подвижного состава автомобильного транспорта группы леспромхозов и лесхозов. СТОА в работе кооперируется с авторемзаводами и подчиняется промышленным объединениям.

ТОП предназначен для сбора, хранения, обмена и оперативной доставки машин, агрегатов, узлов, деталей, требующих ремонта и отремонти-рованных.

Выездные ремонтные бригады организуются для проведения КР стационарного оборудования на нижних складах в цехах шпалопиления. Средствами передвижения бригады обеспечивают предприятия и пусконаладочные организации.

РМЗ предназначен для КР лесозаготовительного и лесохозяйственного оборудования, узлов и агрегатов, восстановления деталей, производства запасных частей, нестандартного оборудования приспособлений и оснастки для СТОА, гаражей, ПТО и РММ. Состав РОБ зависит от объема выполняемых работ, уровня специализации и концентрации ремонта. Возможные связи между РОБ представлены на схеме (рис. 1).

 

Рис. 1 Схема ремонтно-обслуживающей базы

Эффективное функционирование РОБ можно оценить удельными затратами средств на восстановление и поддержание машин в исправном состоянии.

Удельные затраты Сн на создание и поддержание в работоспособном состоянии новых машин определяется зависимостью

 

где  –  стоимость новой машины, р.;

– затраты на ТО и ТР до первого капитального ремонта;

 к – удельное капитальное вложение на создание предприятия-изготовителя;

 Е – нормативный коэффициент;

   – объем выполняемой работы до капитального ремонта, км, ч, м3;

Совокупные удельные затраты Ср на машины, проходящие капитальный ремонт

Все буквенные обозначения имеют тот же смысл, что и в ранее приведенной формуле. Целевая функция эффективности ремонта будет состоять в том, что

 и            (3)

Как показывает практика, на эту целевую функцию влияют следующие факторы:

 – место размещения ремонтных предприятий;

 – структура и вид ремонтных предприятий в зоне обслуживания;

 – специализация, концентрация, кооперация и др.

Структура и виды ремонтных предприятий во многом зависят от конструктивно-технологических особенностей машин. Доказано, что кон­структивно-технологические особенности оказывают существенное влия­ние на выбор организационных форм ремонта. Это определяется такими особен-ностями, как легкая отделяемость узлов агрегатов машин, степень их конструктивной и технологической доработанности в отношении срока службы, унификации и стандартизации агрегатов и узлов. Специализация и концен-трация точно увязаны между собой. Спе­циализация без концентрации, как правило, эффекта не дает. Влияние кон­центрации на себестоимость продукции определяется зависимостью

,                                                   (4)

где a, b – коэффициенты, определяемые для данного типа машин.

С ростом программы ремонта снижается удельная площадь, трудоемкость разборочно-сборочных работ и работ по восстановлению деталей.

Поэтому в перспективе ремонтное производство будет идти по пути специализации и концентрации, роста механизации и автоматизации про­изводства. Однако степень концентрации определяется экономической це­лесообразностью.

Критерием оценки уровня оснащенности РОБ является отношение балансовой стоимости ремонтно-обслуживающей базы к балансовой стои­мости машин и оборудования.

Нормативный уровень существующей РОБ для ТО и TP тракторов, автомобилей и машин на их базе, а также для тягового и прицепного со­става УЖД равен – 0,4, для складского оборудования – 0,08. РОБ не полностью удовлетворяет потребность машин и оборудова­ния предприятий в ТО и ремонте.

Уровень оснащенности и механовооруженности ремонтно- обслуживающих  рабочих РОБ составляет всего лишь 50 % от норматива.

Фактически оснащенность РОБ для мобильной техники находится в среднем на уровне 0,18... 0,22 и 0,03 для стационарной.

Обеспеченность РММ, гаражей, ДЕПО, ПЦТО гаражным, ремонтным и диагностическим оборудованием по номенклатуре типовых табелей на­ходится в пределах 24... 30 %. Уровень механизации ТО и TP не превышает 16 %, тогда как может достигнуть 35... 40 %.

Развитие РОБ связанно с упорядочением структуры. В соответствии со структурой основного производства структура РОБ состоит из 4-х уров­ней: 1-й уровень РОБ производственного лесозаготовительного оборудо­вания; 2-й – РОБ леспромхоза, лесхоза, леспромхоза; 3-й РОБ лесопункта; РОБ – участка, лесничества.

РОБ объединения – ЦРМ, РММ, гараж, депо, ПЦТО, ПТО нижнего склада, ППТО.

РОБ предприятия – ЦРМ, РММ ПЦТО, гараж, депо ПТО нижнего склада, ППТО.

РОБ лесопункта – ПЦТО, гараж, ПТО нижнего склада, ППТО.

Распределение объемов текущего ремонта машин и оборудования между отдельными РОБ для типовых решений следующее.

До 30 % общего объема TP тракторов и машин на их базе выполня­ется на ППТО мастерского участка; до 30 % на ПЦТО как сопутствующий TP при выполнении ТО, 40 % и более в РММ. При наличии ЦРМ (вместо ПЦТО и РММ) не менее 70 %.

В гараже производится до 30 % общего объема работ TP автомоби­лей, до 30 % на ПЦТО как сопутствующих при ТО, 40 % и более в РММ. При наличии ЦРМ (вместо ГЩТО и РММ) не менее 70 %.

 

2. Стадии проектирования

Проектирование новых и реконструкция действующих ремонтных предприятий выполняется проектными организациями. В каждой отрасли производства имеются головные проектные организации. Кроме них имеются и другие проектные организации, которые занимаются специальными видами работ при проектировании. Например, выполняют геологические и гидрологические изыскания и другие отдельные части проекта: строительную, транспортную, проекты отдельных видов оборудования и спецсооружений.

Генеральным проектировщиком обычно является проектная органи­зация, разрабатывающая технологическую часть основного производства.

Основным документом, регламентирующим комплекс работ при проектировании ремонтных предприятий, является инструкция СН-202-81, которая устанавливает содержание, состав, порядок разработки, согласо­вание и утверждение проектов и смет.

При проектировании и организации ремонтной базы машин лесного комплекса необходимо учитывать ряд особенностей: неравномерное распределение объектов ремонта по территории, удаленность предприятий от ремонтных баз, большая номенклатура машин и оборудования и его раз- номарочность, эти особенности не позволяют проектировать крупные предприятия, т.к. с увеличением программы возрастают транспортные за­траты.

Перед началом проектирования должно проводиться технико- экономическое обоснование, подтверждающее целесообразность проекти­рования. Технико-экономическое обоснование включает ряд материалов: обоснование мощности предприятия; специализацию и кооперирование; потребность в энергоносителях, воде; технологических решений; потребность в кадрах и др.

После утверждения технико-экономического обоснования присту­пают к проектированию. Проектирование предприятий может проводиться в зависимости от сложности в три, две и одну стадию. В три стадии осуще­ствляется проектирование особо сложных предприятий, требующих разра­ботки нового технологического процесса. Разработка в три стадии включа­ет проектное задание, технический проект, рабочие чертежи. При проекти­ровании в две стадии выполняется технический проект и рабочие чертежи. Одностадийное проектирование осуществляется для предприятий, строи­тельство которых ведут по типовым проектам, а также технически не сложных объектов. В этом случае осуществляют привязку типового проек­та к местным условиям и разрабатывают рабочие чертежи. Если нет типо­вого проекта, то разрабатывают техно-проект, где решаются те же вопро­сы, что и при двухстадийном проектировании, т.е. при разработке техниче­ского проекта и рабочих чертежей. Проектирование ремонтных предпри­ятий может проводиться в две и одну стадии.

Перед началом проектирования необходимо иметь ряд проектных материалов:

– постановление администрации об отводе участка;

– схема участка – протоколы и заключения по геологии и гидрологии участ­ка;

– разрешение от местных электроснабжающих органов на присоеди-нение к сетям;

– разрешение на присоединение к водопроводу, городской канализации; согласование с управлением железной дороги на присоединение к ветке широкой колеи и др.

Задание на проектирование является документом, на основе которого ведут проектирование. Разработка задания на проектирование является обязанностью заказчика проекта. Проектные организация по поручению заказчиков проектов должны принимать участие в разработке заданий на проектирование.

В задании содержаться следующие данные: наименование предприятия:

– основание для проектирования (постановление совета, приказ министерст­ва);

– район, пункт и площадка для строительства; вид строительства (новое, реконструкция); номенклатура продукции и мощность производства; режим работы предприятия, его специализация;

– основные технологические процессы и оборудование, а также необходи­мость разработки автоматизированных систем управления производством; основные источники обеспечения предприятия сырьем, водой, топливом, газом, электроэнергией, а также условия по очистке и сбору сточных вод; намеченные сроки строительства, порядок ввода мощностей по очередям, а также предложения по дальнейшему расширению предприятия; данные для проектирования объекта жилищного и культурно-бытового строительства;

– намеченный размер капитальных вложений и основные технико- экономические показатели, которые должны быть достигнуты при проек­тировании;

– требования по разработке вариантов технического проекта при проектиро­вании;

– наименование генеральной проектной организации и др. Указанный состав заданий может быть уточнен применительно к особенностям отрасли про­мышленности и условиям осуществления строительства.

В техническом проекте решаются следующие основные вопросы:     обеспечение производства исходным сырьем, материалами, энергией, во­дой и др. ресурсами;

 – создание рациональных транспортных потоков сырья и готовой продук­ции;

 – специализация и кооперирование производства, а также создание связей с другими отраслями народного хозяйства;

 – технологические процессы производства;

 – организация и экономика производства;

 – обеспечение кадрами;

 – использование отведенной под застройку территории и выбор оптимально­го генерального плана:

 – объемно-планировочное, архитектурное, конструктивное решение основ­ных заданий, инженерное оборудование;

 – обеспечение жилищно-бытовых условий; организация строительства й его продолжительность; стоимость строительства;

 – технико-экономические показатели и др.

Крупные и сложные предприятия проектируются по очередям строи­тельства.

Технический проект состоит из следующих частей: общая по­яснительная записка с кратким содержанием проекта, вариантами, на ос­нове которых приняты проектные решения, очередности строительства; технико-экономическая часть и транспорт; технологическая часть; органи­зация труда и система управления производством, строительная часть; ор­ганизация строительства; сметная часть, жилищно-гаражное строительст­во; охрана окружающей среды.

Все части проекта взаимоувязаны, однако технологическая часть проекта является ведущей. В зависимости от требований технологии опре­деляют задание и условие выполнения всех остальных частей. Поэтому при проектировании ремонтных предприятий особое внимание должно быть уделено выбору рационального технологического процесса ремонта машин и его агрегатов, т.к. от этого будут зависеть остальные части проек­та.

В технологической части проекта разрабатываются следующие во­просы:

– разрабатывается и принимается технологический процесс ремонта и орга­низации производства;

– определяется трудоемкость работ и производственная мощность предпри­ятия (максимально возможный выпуск продукции в установленной но­менклатуре и количественном соотношении, который может быть осуще­ствлен предприятием за определенный период времени); принимаются режимы работы и определяются фазы времени; производится расчет количества работающих, расчет и подбор оборудова­ния, расчет площадей, расход производственной воды, пара, электроэнер­гии, газа и др.

– производится компоновка и планировка предприятия.

 Рабочие чертежи являются завершающей стадией проектирования. Их разрабатывают в соответствии с утвержденным техническим проектом. В рабочих чертежах уточняют и более детально разрабатывают решения, принятые в техническом проекте. Рабочие чертежи содержат: чертежи за­даний, сооружений с расстановкой всех видов оборудования, устройств и фундаментов, чертежи конструкций и устройств, связанных с установкой оборудования  (фундаментов, подводок к рабочим местам энергии всех ви­дов, воды, топлива и т.д.); чертежи различного нестандартного инструмен­тального оборудования; чертежи по охране труда; технике безопасности и противопожарным мероприятиям; чертежи очистительных сооружений; чертежи по благоустройству и озеленению территории предприятия; гене­ральный план предприятия с нанесенными на нем коммуникациями, транс­портными путями и др.

В техно-рабочем проекте решаются те же вопросы, что и при двух- стадийном проектировании. Однако здесь дополнительно приводятся чер­тежи, которых нет в типовых проектах. По рабочим чертежам производят­ся строительные и монтажные работы.

В строительной части технического проекта рассчитываются быто­вые и административные помещения, и дается описание конструкций; при­водятся планы корпусов с разрезами, с подсчетом площадей и объемов; ге­неральный план с привязкой к географической сетке, вертикальной плани­ровке участка с определением объема земляных работ.

По водоснабжению, отоплению, канализации и вентиляции, транс­порту на основании данных технологической части рассчитывают и конст­руируют сети, осуществляют проектирование генерального сантехниче­ского плана.

Сметная часть – составление сметы по всем частям проекта, за ис­ключением технологической, составление сводной сметы.

Технико-экономическая часть – составление калькуляции собствен-ности выпускаемой продукции, составление и расчет технико-экономических показателей, и анализ их по сравнению с показателями дей­ствующих  предприятий.

Генеральный план – проект расположения на площадке предприятия всех его зданий и сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, подзем­ных и наземных сетей. В проекте генерального плана должно быть найде­но наиболее рациональное решение горизонтального и вертикального рас­положения зданий и сооружений. При проектировании генерального плана завода после установления его состава возникает необходимость опреде­ления функциональных связей между цехами и другими подразделениями и службами завода. С этой целью составляют технологическую схему про­изводства.

В основу проектирования генерального плана принимают принцип прямоточности технологических процессов, компактности планировки, использование минимальной территории под застройку и сокращения коммуникаций.

Компоновка генерального, плана начинается с зонирования террито­рии завода. Вся территория предприятия зонируется в зависимости от схе­мы производства, трудоемкости изделий, вредностей, выделяемых цехами, их пожароопасности. В общем случае территория предприятия подразде­ляется на следующие основные зоны; производственную, складскую, энер­гетических сооружений и производственную площадку.

Решения генерального плана должны быть, обоснованы соответст­вующими показателями, характеризующими их технико-экономическую целесообразность по сравнению с имеющимися решениями. При этом ос­новным технико-экономическим показателем является коэффициент за­стройки, коэффициент использования территории и коэффициент озелене­ния. Указанные коэффициенты определяют соответственно отношением территории, занятой зданиями и сооружениями, железными и автомобиль­ными дорогами и тротуарами, зелеными насаждениями к общей площади.

Схема генерального плана должна обеспечивать наиболее благопри­ятные условия для проведения производственного процесса. При разра­ботке генерального плана предприятия следует учитывать природно-климатические условия, рельеф местности, преобладающее направление ветра по отношению к жилой застройке и т.д.

Разработка генерального плана осуществляется в соответствии с тре­бованиями СНиП 11-89-80 «Генеральные планы промышленных предпри­ятий» и с учетом требования СНиП 11-93-74 «Предприятия по обслужива­нию автомобилей».

На схеме генерального плана, кроме зданий и сооружений, должны быть указаны: площадь земельного участка, площадь и коэффициенты за­стройки, площадь асфальтовых и бетонных покрытий, площадь озелене­ния.

Разрывы между зданиями высокой огнестойкости должны быть не менее 9 м, а средней и низкой – 12 м. Ширина выездных ворот должна быть не менее 4,5 м, ширина проезда при одностороннем проезде не менее 3 м, а при двухстороннем – не менее 6 м. Размеры площадок отдыха при­нимают не менее 1 м на одного работающего в наиболее многочисленную смену. Площадь озеленения принимают из расчета не менее 3 м2 на одного работающего, предельное значение – 15 % площади предприятия.

 

3. Производственная структура ремонтных предприятий

Под производственной структурой предприятия понимают расчле­нение его на производственные подразделения-цехи, участки, службы (от­делы), а также определение принципов их построения, взаимной связи и размещения.

Производственная структура зависит от назначения ремонтного предприятия (ремонт полнокомплектных машин одной или нескольких моделей, ремонт агрегатов и т.п.), производственной мощности, уровня специализации.

Производственные подразделения ремонтного предприятия можно разбить на три группы: основное производство, вспомогательное произ­водство и управление производством.

Основное производство включает: цеха, отделения и участки, непо­средственно связанные с выполнением технологического процесса по вы­пуску продукции.

Вспомогательным производством считают цеха и участки, выпол­няющие вспомогательные технические функции для нужд основного про­изводства. В состав вспомогательного производства входят отдел главного механика, службы которого выполняют обслуживание и ремонт оборудо­вания, зданий и др. сооружений. В него входят инструментальный цех, ла­боратории, экспериментальное отделение. К вспомогательному производ­ству относят также складские и транспортные хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: