Дидактический материал

      

5.Тезисы лекции:

1. Япония занимает совершенно особое место в современном мире. Ни одной другой стране, генетически НЕ принадлежавшей к европейской цивилизации, не удалось так безоговорочно и полноправно войти в число высокоразвитых стран – лидеров мировой экономики. За феноменально короткий срок эта страна не только догнала США и Европу, но бросила им в 80-егг. вызов по многим показателям и выиграла его.

2. Япония сегодня – это вторая страна мира по экономическому и промышленному развитию: она лидер по мировому производству цветных телевизоров (60%), робототехники (50%), полупроводников (40%), занимает                                                                                                                                                           первые места в производстве судов (52%), автомобилей (30%), стали (14%),                                                                                                                     искусственных волокон (12%) и др. Кроме того, Япония – крупнейший экспортер товаров и капитала. Ее доля в мировом ВВП составляет 8,5%, в мировом промышленном производстве – 12%.                                                                               

3.                                          Послевоенный этап развития убедил Японию, что самый продукти                       вный ресурс, который наверняка позволит стране выйти из любых социально-экономических и прочих осложнений – это человеческий капитал. И с тех пор страна настойчиво предпринимает все, что касается системы непрерывного образования, обучения, подготовки и переподготовки высококвалифицированных кадров во всех отраслях своей экономики. «Образование через всю жизнь!» – этот призыв стал в полном смысле этого слова девизом, жизненным кредо каждого японца.

4.                Последовательно проводимый курс на образование через всю жизнь стал основой формирования национальной стратегии продуктивной технологии, которую надо воспринимать как одну из главных тенденций развития японской экономики на перспективу.

 

Пункт 4.Методические рекомендации по изучению дисциплины и отдельных тем

         

Методические разработки по каждой теме предназначены для ППС кафедры с целью передачи опыта проведения учебных занятий всех форм обучения: лекции, практические, семинары.

  Конкретные задачи, тесты и упражнения прочно вошли в арсенал учебно-методической работы в вузах. Открывая дополнительные возможности повышения качества учебно-методического процесса и усиления воспитательного воздействия экономических знаний, эти активные формы обучения способствуют подготовке высококвалифицированных специалистов в области международных экономических отношений.

    Изучающие курс» «Экономика зарубежных стран» сами анализируют и обобщают огромный фактический материал, а получаемые ими выводы имеют то преимущество, что сделаны самостоятельно. По мере перехода от одной темы к другой выполнение задач, тестов и упражнений требует, как правило, более широких теоретических знаний. Прочность усвоения ранее изученного материала становится обязательной. А введение в «рабочий оборот» ранее полученных знаний способствует их закреплению в сознании студентов. 

    Перейдем к конкретным рекомендациям по темам данного курса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: