В познании и деяниях людей три типа

Нужно отметить, что в познании и деяниях люди делятся на три типа. Имеется одна часть людей, которые не имеют ни познания ни деяния. Такие люди подобно животным заняты лишь удовлетворением своего желудка и страстей. В этом мире они могут похвалить кого нужно, а также осудить и оскорбить любого желающего. Мысли таких людей лишь о жизни ближней. Они не имеют отношения ни к познанию ни к деяниям.

У второго типа людей существует как познания, так и верными являются деяния. Они знают путь, по которому идут, а также правильно его идут.

Третим типом людей являются те, кто знает дорогу, признают истину, но препятствия закрыли им глаза. Они прекрасно знают о том, где истина и очень хорошо знакомы с истинным путём. Но они сторонятся пойти по этой истине и пути, увидев сложности вступления на этот путь.

Довожу до вашего внимания имена некоторых людей из третьей группы. Одним из этих людей являлся Умар ибн Саад. Имам Хусейн(а) поговорил с ним в девятую ночь Мухаррама. Умар ибн Саад очень хорошо знал Имама Хусейна(а). Он лучше всех знал, чьим сыном является, чьим внуком, то, что он довод Аллаха на земле и его цели.

Имам(а) сказал ему: «Умар Саад, было бы хорошо, чтобы ты отдалился от Бани-Умайя. Я советую тебе защищать Ахли-бейт(а) Пророка(с)». Умар ибн Саад сказал: «О сын Пророка(с), я знаю, что ты прав, но боюсь, что убьют моих детей, если я присоединюсь к тебе. Боюсь, что разрушат мои дома в Куфе, если присоединюсь к тебе. А также боюсь, что сожгут мои финиковые сады, если присоединюсь к тебе. Вот поэтому не могу присоединится к тебе».

Умар ибн Саад очень хорошо знал Имама Хусейна(а), истину и прямой путь, но преградой для защиты религии Аллаха была семья, богатство, роскоши, сады и т.д. Он не смог перевалить преграды, стоявшие на пути.

Также одним из таких личностей был Убейдулла ибн Хурр Джоуфи. Имам Хусейн(а) встретился с ним на одном из привалов. Его Светлость(а) сказал ему: «Я знаю, что ты очень грешный человек. Ты воевал против Али ибн Абу Талиба на Сиффейне. Был человеком Муавии. Ты совершил очень большие преступления. Хочешь ли ты, чтобы твои все эти грехи были прощены? Я призываю тебя к такому покаянию, что все твои грехи будут очищены». Джоуфи сказал: «Господин, я лучше всех знаю, что найдёт величие и счастье всякий, кто присоединится тебе и поможет тебе. Но я думаю, что присоединюсь ли я к тебе или нет, тебя всё равно убьют. Поэтому не будет никакой пользы от того, что я присоединюсь к тебе. Но у меня есть очень красивая и быстрая лошадь. Я могу подарить его тебе, если хочешь. Помимо этого у меня есть прекрасный и сильный меч, с которым нет нужды во второму ударе, если произведёшь им один удар. Также его я даю тебе». Его Светлость(а) посмотрел на него и сказал: «О сын Хурра! Ты полагаешь, что я нуждаюсь в твоём коне и мече? Я хочу наставить тебя на истинный путь. Хочу, чтобы ты помог Ахли-бейту(а) Пророка(с). Мне не нужна твоя лошадь и меч, если ты не хочешь идти сам».

В день Ашура Имам Хусейн(а) прочитал наставительную проповедь. Прочитав вторую проповедь, Его Светлость(а) позвал Умар ибн Саада и поговорил с ним ещё раз. Умар ибн Саад со своей лошадью подошёл к Имаму(а). Они настолько близки разговаривали, что соприкасались шеи из лошадей. Для завершения своего обязанности, Его Светлость(а) сказал Умар ибн Сааду: «Ты думаешь, что убив меня, Ибн Зийад даст тебе владения Рей и Джорджан? Клянусь Аллахом, что не одна из них не будет дарована тебе. Делай на пути Аллаха всё, что ты можешь. Знай, что твоё лицо не будет сиять ни в мире ближнем, ни последнем».

Умар ибн Саад так и не смог отказаться от данных ему обещаний, потому что его сердце украли, дав ему обещания о деньгах, богатстве и владениях. Эти обещания сбили его и отдалили от направления на истину.

Таким образом, в Кербеле Имам Хусейн(а) объяснил всем людям, что, если на пути Аллаха нужно жертвовать имуществом, жизнью, словом, всем, то нужно жертвовать.

-О Аллах! На Твоём пути я жертвую всем, даже семьёй и детьми. Даже если моё тело разрежут на части, то в моём сердце нет ничего, помимо любви к Тебе.

Его Светлость Имам Хусейн(а) провожал детей на арену битвы после того, как разговаривал с ними и обращался к Аллаху, поднимая руки в небо. Даже в тот момент, когда обстреляли шестимесячного младенца Его Светлости(а), он собрал в ладонь кровь младенца, выплеснул в небо и обратился к Аллаху так: «Для меня очень легко видеть эту сцену, потому что всё это происходит пред глазами моего Возлюбленного».

Итак, в конце концов на поле битвы начал двигаться Имам Хусейн(а). Направляясь, он услышал слова сестры Зейнаб(с.а). Его Светлость(а) вернулся обратно к своей сестре, слез с лошади и сказал наставительные слова.

Имам(а) сделал так много увещеваний госпоже Зейнаб(с.а), что она успокоилась и стала сильной, словно гора. После того, как Имам Хусейн(а) стал мучеником, она как положено создала все условия и как нужно доводила до людей это событие, не оставив кровь брата на земле.


УРОК ВТОРОЙ



ПОКАЯНИЕ

 

Одним из уроков, которому учит людей событие Кербелы является то, что, путником какой бы дороги не был бы человек, даже если он будет обладать большими грехами, немного поразмыслив, он может найти истинный путь и посредством покаяния обрести вечное счастье. Этому уроку нас учит Кербела.

Предисловия этого урока мы начинаем с 28-43 аятов суры «Хиджр» Священного Корана. В этих аятах сказано о беседе Аллаха с дьяволом. Об этом развёрнутый разговор в Священном Коране есть в нескольких местах, одно из этих мест состоит из нижеприведенных аятов:

-И [помяни], как сказал Господь твой ангелам: «Я сотворю человека из сухой [звонкой] глины, из очернённой грязи изменённой.

Когда же завершу Я его [создание] и вдуну в него от духа Моего, падите же пред ним ниц».

И пали ниц ангелы все вместе,

кроме Иблиса, [который] отказался быть [вместе] с павшими ниц.

Сказал [Аллах]: «О Иблис! Что с тобой, что не оказался ты [вместе] с павшими ниц?»

Сказал [Иблис]: «Не было [подобающим] мне падать ниц пред человеком, которого сотворил Ты из сухой [звонкой] глины, из очернённой грязи изменённой».

Сказал [ему Аллах]: «Выйди же из него (из сонма ангелов)! И, поистине, ты - побиваемый камнями (изгнанный).

И, поистине, над тобой [пребудет] проклятие до Дня воздаяния!»

Сказал [Иблис]: «Господь мой! Отсрочь же мне до Дня, [когда] будут они воскрешены».

Сказал [ему Аллах]: «Поистине, ты - из получивших отсрочку

до дня времени известного».

Сказал [Иблис]: «Господь мой! За то, что ввёл Ты меня в заблуждение, непременно украшу я им [всё] то, что на земле, и введу в заблуждение их всех,

кроме рабов Твоих из их [числа] - очищенных».

Сказал [Аллах]: «Это - путь, [ведущий] ко Мне, прямой.

Поистине, рабы Мои - не [будет] у тебя над ними [никакой] власти, кроме тех, кто последует за тобой из [числа] заблудших.

И, поистине, геенна ведь место, обещанное им всем!

 

Эти аяты являются беседой Аллаха с дьяволом, о которой Всевышний Аллах в Священном Коране рассказал нам в нескольких местах. Дьявол поклялся, что он собьёт рабов Аллаха от Его пути. Ссылаясь на аяты Корана, довожу до сведения дорогих верующих два важных вопроса.

Первый вопрос в том, что человек не должен полагать, что он отдаляется от истины мгновенно, за один раз. Нет, это не так. Дьявол хорошо знает, что человек с чистым фитратом, созданным Аллахом, не может сразу же стать грешником и заблудиться. Поэтому дьявол отдаляет человека с пусти истинного и прямого и делает грешником постепенно, пошагово. Сначала нежелательными деяниями, после малыми грехами, а потом большими грехами он сбивает человека с прямого пути и полностью отдаляет от Аллаха. Как пример довожу вашему вниманию 208-ой аят суры «Бакара»:

-О те, которые уверовали! Будьте все покорны [воле Его] и не следуйте по стопам дьявола. Поистине, он для вас - враг явный.

В этом аяте было использовано слово (خُطُوٓاتِ) «Хутуват». Значение этого слова стопа и шаг. Из этого аята отчётливо понятно, что дьявол сбивает человека с пути не сразу, а по стопам. Поэтому Всевышний Аллах объясняет, что человек не должен ставить свои стопы на те места, куда положил стопы дьявол, так как дьявол является явным врагом человека.

Вторым важным вопросом является то, что, если человек идёт путём дьявола и совершает всякого рода развратности, впадает в самые большие грехи, сбился с пути впоследствие совершения грехов на протяжении многих лет, то всё равно не должен отчаиваться в милости Аллаха. Это очень важный вопрос. Человек не должен думать, что я уже стал грешником и сбился с пути, совершал молитву 50 или 80 лет, отдалился от прямого пути, поэтому не будет никакой пользы в том, чтобы я вернулся на верный путь. Нет, это неправильное мышление. В не зависимости от греха и возраста, если человек покается и обратится к Аллаху, то Всевышний Аллах примет его покаяние и простит грехи. Так как насколько большими не были бы грехи человека, они не могут быть больше милости Аллаха.

Читая определённые дуа, мы становимся свидетелями того, что в этих дуа говорится: «О Аллах! Милость и прощение Твоё больше моих грехов». В Священном Коране Всевышний Аллах так обращается к сбившимся с пути прямого, грешникам:

-Скажи: «О рабы Мои, которые излишествовали во [вред] самим себе, - не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи все. Поистине, Он - Прощающий, Милостивый![2]

Из этого аята отчётливо становится ясно, что Всевышний Аллах советует Своим рабам возвратиться к Нему, просить прощения за свои грехи. Насколько большими не были бы грехи человека, он всё равно может испросить прощения у Аллаха. Милость Аллаха очень велика, и Аллах простит всякого, кто обратиться к Нему с покаянием.

Имам Садык(а) сказал: «В судный день, когда Всевышний Аллах проявит Свою милость, тогда Его милость будет настолько широкой и большой, что даже дьявол будет в соблазне от милости Аллаха».

Из аята и хадисов становится ясно, что человек стоит пред двумя повелениями. Одно из этих повелений Аллаха, а второе повеление дьявола. Всевышний Аллах приказывает, что человек должен выполнять молитву, совершать благие деяния, сторониться от запретных деяний и т.д. А дьявол в свою очередь приказывает, чтобы не выполнять молитву, не совершать благие деяния, а пойти за запрещёнными деяниями и т.д. Человек стоит посреди двух этих повелений. С одной стороны Всевышний Аллах в Коране объясняет, что дьявол сбивает вас по стопам, постепенно и является явным врагом человека. А с другой стороны обращается к человеку, чтобы не отчаиваться в милости Аллаха.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: