Самопожертвование на пути Аллаха

 

Скажи: Если отцы ваши, и сыновья ваши, и братья ваши, и супруги ваши, и родственники ваши, и имущество, (которое) приобрели вы, и торговля, любимей (и предпочтительней) для вас, чем Аллах и Посланник Его, и (любимей) борьбы на пути Его, то выжидайте, покуда не придет Аллах с повелением Своим. И Аллах не ведет (по пути верному) людей нечестивых!

Сура «Ат-Тауба», аят 23

 

Причина ниспослания данного аята такова: Святой Пророк(с) вышел в путь на Хадж и вошёл в Мекку. Его Светлость Али(а), с разрешением от Пророка(с), встал там и объявил мусульманам, что отныне ни один язычник не имеет права входить в Запретную мечеть. Всевышний Аллах не разрешает входить туда ни одному язычнику. Мусульмане были немного потревожены, когда Его Светлость Али(а) объявил эту весть людям. Причиной их беспокойства было то, что, если туда не будут приходить язычники, тогда приход караванов будет приостановлен, связи будут прекращены, а это приведёт к ослаблению торговли. Поэтому поднялся шум Курайшитов и других мусульман. Они сказали про себя, что после этого наша торговля выйдет из рук, усложняться семейные дела и дома превратятся в руины. [1]Когда среди верующих зародилась такая мысль, Всевышний Аллах ниспослал этот аят Святому Пророку(с).

Скажи: Если отцы ваши, и сыновья ваши, и братья ваши, и супруги ваши, и родственники ваши, и имущество, (которое) приобрели вы, и торговля, любимей (и предпочтительней) для вас, чем Аллах и Посланник Его, и (любимей) борьбы на пути Его, то выжидайте, покуда не придет Аллах с повелением Своим. И Аллах не ведет (по пути верному) людей нечестивых!

 

В данном аяте Всевышний Аллах объяснил верующим, что, если они останутся между верой и торговлей, тогда они должны отдать предпочтение Аллаху и Пророку(с). Здесь Аллах подверг испытанию веру верующих. Те, у кого вара была сильной, отличились от других. Также выявили свою веру те, у кого вера являлась слабой.

Здесь доведу к вниманию дорогих верующих один вопрос. Вопрос заключается в том, что человек не должен полагать так, что не должен думать о своём имуществе, семье, родне и т.д. Всё это является почтенным и ценным для человека. Родители, родственники, семья и т.п. значимы для человека. Поддерживать с ними связь и проявлять уважение к ним является очень из почитаемых дел. Также трудясь, получать дозволенную прибыль является для человека из настоятельных деяний. Но если человек останется на развилке двух дорог, когда с одной стороны будет всё это перечисленное, а с другой стороны будет Аллах, тогда любовь к этим вещам не должны останавливать человека от пути Аллаха. В Коране об этом наличествует много аятов, для примера можно привести 15-й аят суры «Лукман»:

«И если будут они усердствовать в том, чтобы ты придавал ты Мне в сотоварищи то, о чём нет у тебя [никакого] знания, то не повинуйся им [в этом]. И сопровождай их в [жизни] ближайшей по-доброму и следуй по пути тех, кто обратился ко Мне [с покаянием]».

 

Этот благословенный аят сообщает нам о том, что, не должно быть подчинения родителям, если они потянут человека в сторону многобожия. Однако, Всевышний Аллах обязал обращаться с ними хорошо, несмотря на то, что они являются язычниками.

Если родители нынешнего человека, для которого они являются самыми дорогими, потянут человека к многобожию, в сторону греха и неповиновение им станет обязательным в этом вопросе, то ясное дело, что, если и другие также потянут человека к греху и многобожию, в таком случае является обязательным, чтобы человек следовал словам Аллаха, а не их призывам и приглашениям. Если человека не зовут к язычеству, греху, то вежливо обращаться с ними и быть в благоприятных отношениях является очень хорошим деянием. То есть в обыденном положении человек должен проявлять хорошее отношение к своим родственникам. Родители, семья, богатство, имущество для человека является значимым и отношение к ним должно быть очень искренним. Но если возникнет такая ситуация, что окажется перед вынужденным выбором, либо Аллах либо они, тогда необходимо чтобы их любовь не останавливало человека от пути Аллаха.

После перевода и краткого толкования нами приведённого благословенного аята перейдём к событию Кербелы Имама Хусейна(а). В Кербеле Имам Хусейн(а) в деяниях показал указанный нами 23-ий аят суры «Тауба». В Кербеле была одна выставка и формирующим эту выставку был Всевышний Аллах. Порой между странами бывают выставки и каждая страна представляет свой продукт или же некую культурное произведение. Но темой, которую создал в Кербеле Всевышний Аллах был показ человечности и любви. Создавая эту выставку, Всевышний Аллах приглашает всех людей, чтобы все пришли, посмотрели этот показ и читая об этом, изъяли для себя итоги, приходя к определённым выводам. Первый урок, которую Всевышний Аллах предоставил в этом показе - показывая всем людям посредством Имама Хусейна(а), научить на деяниях тот самый аят, которую ниспослал Своему Пророку(с). Своим деянием Имам Хусейн(а) пояснил всем людям, что, если необходимо, то на пути Аллаха нужно пожертвовать всем, чем распоряжаешься.

Его Светлость(а) хотел начать двигаться из Мекки в Куфу, потому что из Куфы Его Светлости(а) отправили очень большое количество писем. Имама Хусейна(а) в Куфу пригласили народ Куфы. Они хотели под руководством Имама Хусейна)а) создать Исламское общество. Его Светлость(а) взял все эти письма с собой. Когда брат Имама Хусейна(а) Мухаммад Ханафийа услышал, что Его Светлость(а) вышел из Мекки, мгновенно направился к своему брату, потому что он рассматривал всю эту ситуацию с политической стороны. Нельзя сказать, что он сделал верный анализ. В его словах заключалась политическая мысль. Он рассказал Имаму Хусейну(а) ситуацию и своё видение и сказал: «Брат, я слышал, что ты хочешь покинуть Мекку и отправиться в Куфу? Имам сказал: Верно. Мухаммад сказал: Не знаешь ли ты, что народ Куфы неверный и нельзя доверять им? Не видел ли ты, как обратились они с твоим отцом Али(а)? Моя просьба к тебе такова, чтобы ты отказался от этой поездки. Останься в Мекке, если ты хочешь, так как Мекка является местом мирным. Нет, если ты не хочешь оставаться в Мекке, то отправляйся в Йемен, потому что там много людей верных и любящих Пророка(с). Они проявят почтение к тебе и подготовят необходимые тобою условия, если ты отправишься туда. Имам Хусейн(а) сказал: Я подумаю об этом. Мухаммад покинул Имама(а), а через несколько часов услышал, что Имам(а) готовиться покинуть Мекку. Он пришёл к Имаму(а) и сказал: О довод Аллаха! Ведь я же сказал тебе, чтобы ты не отправлялся в Куфу. Имам(а) сказал: Во сне я видел моего господина Пророка(с). Он сказал мне:

-О Хусейн! Уходи, поистине, Аллах хочет видеть тебя убитым (обернувшимся в кровь).

Мухаммад сказал: Если Аллах желает увидеть тебя мучеником, тогда зачем ты берёшь собой свою семью, дочерей и маленьких детей?

Имам(а) сказал: Потому что и Аллах хочет видеть их пленными.

Имам Хусейн(а) мог также дать ему разумные, политические и религиозные ответы, но так как он решился с поездкой в Куфу, потому он не стал больше разговаривать. Он начал движение, рассказав ему лишь свой сон.

Его Светлость Имам Хусейн(а) этим движением и тем, что взял с собой свою семью, детей доказал всему миру то, что, если человек хочет действовать на пути Аллаха, то должен делать именно так и уметь отдать всё на пути Аллаха. В пути Его Светлость(а) сказал некоторым людям. Те самые люди знали Имама(а), а также Имам(а) знал их, но они не приняли слова Его Светлости(а), так как они были обмануты сладостями ближайшей жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: