Кербела - школа покаяния

Одним из уроков, которому учит Кербела, является как раз таки это. Событие Кербелы учит нас тому, что поразмыслив, человек может найти истину в одно мгновение, и раскаявшись за прошлое, примкнуть к вечному счастью. Всевышний Аллах создав в человеке такую способность, дал человеку такую возможность. Для примера можно привести покаяние Хурра. Вовсе не так, что лишь Хурр в Кербеле вернулся на путь Аллаха. Очень много людей покаялись и встали на путь прямой. От влияния проповеди и увещеваний Имама Хусейна(а) множество людей сожалели о совершенных ими деяниях и вернулись на путь истинный, раскаявшись пред Аллахом. Слова Имама Хусейна(а) словно стрела вонзились в сердца людей и оказали влияние. С каждой проповедью Его Светлости(а) с войска врагов несколько человек сожалели о содеянном ими деяниях. Вплоть до того, что на арене битвы, когда Его Светлость(а) наставлял врага, Шимр увидел, что, если Имам Хусейн(а) будет также продолжать, то воины выбросят свои оружия и не будут сражаться против Имама(а). Поэтому он поднял там шум, дабы люди не услышали слова Имама(а). Всякая фраза Имама(а) оказывала влияние на сердца людей. Имам Хусейн(а) даже с психологической стороны совершал такие действия, что эти действия оказывали на душу людей. Его Светлость(а) взяв с собой шестимесячного младенца на поле битвы объяснял людям, что в чём вина этого ребёнка, если ваше противостояние лично со мной? Этот младенец страдает от жажды уже несколько дней. Из-за чего этот ребёнок без воды, если вы враждуете со мной? Имам Хусейн(а) знал, что они не дадут воды ребёнку. В действительности вода нужна матери, чтобы посредством воды младенец смог сосать материнское молоко. Али Асгару было 5 месяцев и 17 дней.

Имам Хусейн(а) взял младенца в руки и вышел навстречу вражеской стороне, сказав, что, если ваша борьба со мной, тогда в чём вина ребёнка? После того, как Его Светлость(а) сказал эти слова, Хармала(л.а) выстрелил трёх ветвистой стрелой. Стрела вонзилась в шею Али Асгара. В некоторых книгах пишут, что Его Светлость(а) держал ребёнка на руках в этом положении, чтобы это увидели все люди. А некоторые пишут, что Его Светлость(а) положил ребёнка на песок. Говорят, как барахтается рыба, когда вытаскиваешь его из воды, также и этот младенец сопел, барахтаясь на горячем песку, спеленутым в свою кровь. Несколько человек из вражеской стороны увидев это, бросили свои мечи и проклиная Язида, покинули поле битвы. Имам Хусейн(а) лучше всех знал, что он собирается сделать. Своим каждым действием он увещевал и наставлял народ.

Имам Хусейн(а) выходит из Мекки и отправляется в Кербелу. Между Меккой и Кербелой было множество местностей. У каждой местности было своё название. Его Светлость(а) со своим войском останавливался в каждой местности и ночевал там. Какая местность была ближе, в полдень он доходил до неё, а после небольшого отдыха снова продолжал своё движение. После остановки в местечке Батни-Агаба они готовились продолжить путь. Его Светлость(а) сказал, чтобы они взяли с собой как можно много воды. После того как караван Имама(а) наполнили все бочки водой, они отправились в местечко под названием Шараф. Не дойдя до Шарафа, сподвижники Имама(а) увидели, что издали виднеется финиковая роща. Они сказали друг другу, что они не видели никаких финиковых деревьев, когда проходили оттуда. Об этом также сказали Его Светлости(а), что, о сын Пророка, издалека нам виднеется финиковая роща. Его Светлость(а) сказал, что да, я тоже вижу. Когда они достигли Шарафа, то увидели, что это не финиковая роща. Там караван Его Светлости(а) ждал Хурр с тысячей всадников.

 

Кем был Хурр?

Хурр был из большого племени, человеком знатным и известным. Был одним из сильных полководцев отряда. Его имя было Хурр ибн Язид ибн Наджийейи Рийахи. Его называли Хурр Рийахи, так как он был из племени Рийах.

Убейдулла ибн Зияд был наместником Куфы. Он назначил Ибн Нумейра заместителем по делам безопасности в Куфе и окрестностях Куфы. Ибн Нумейр, посоветовавшись вместе с Ибн Зиядом, предоставив в распоряжение Хурра тысячу всадников, приказали встать пред Имамом Хусейном(а). Потому что они услышали, что караван Имама Хусейна(а) вышел из Мекки и движется в сторону Куфы, а уже через несколько дней они достигнут местности. Потому они дали поручение Хурру, чтобы они преградили путь Имама(а) и не позволили дойти до цели.

Хурр вместе со своим отрядом ждал в той местности караван Имама Хусейна(а). Когда караван Имама(а) дошёл до цели, они увидели, что там со своим отрядом стоит Хурр. Там караван Имама(а) спустился со своих ездоков и разгрузив свои вещи, построили палатки. Хурр дал указание своему отряду построится в один ряд. Его Светлость(а) из-за чрезмерной жаркой погоды увидел, что, как люди, так и лошади Хурра жаждут воды. Он сказал нескольким людям, чтобы они дали из воды, которую взяли с собой, как им самим, так и напоили их лошадей. Но никто не говорил ни слова. Ни Имам Хусейн(а), ни Хурр не произносили ни слова. Наступило время полуденной молитвы, после того как они напились воды. Имам(а) дал указание Хаджаджу ибн Масруку подать азан. После того как Хаджадж дал азан, Его Светлость(а) поднялся на молитву. Пред тем как начать молитву, он повернулся лицом к Хурру и его войску, а после приветствия и благословения Пророку и его семейству сказал:

-О люди! Я хочу завершить к вам своё слово. Не думайте, что я пришёл сюда самовольно. Я пришёл сюда по вашим написанным письмам и отправленным словам гонцов. Вы сами написали мне, что в Куфе у нас нет руководителя, потому, быть может, Аллах наставит нас посредством тебя и дарует нам единство. Если вы до сих пор на этом мнении, то я пришёл. Я поверю вам и положусь на вас, а вы будьте верным своим обещаниям. Нет, если вы воздерживаетесь от того мнения, тогда я вернусь туда, откуда пришёл.

После завершения своих слов Имам(а) сказал Хаджаджу, чтобы тот сказал икама. Когда Хаджадж читал икама, Его Светлость(а) обернулся лицом к Хурру и сказал: Мы хотим совершить молитву, если и ты хочешь совершить молитву, то совершай своим войском. Хурр сказал: Я буду выполнять под твоим руководством. Никогда не может быть такого, чтобы ты совершал коллективную молитву, а я в стороне образовал другую коллективную молитву. Как я, так и все, будут выполнять молитву позади тебя. Здесь Хурр проявил свою вежливость по отношению к Имаму Хусейну(а). После завершения молитвы каждый встал на свои места. После небольшого отдыха Имама(а) и пришедших с ним в своей палатке, Его Светлость(а) дал указание, чтобы они совершили послеполуденную молитву, а затем продолжили путь. Все вставали к подготовке на молитву. Его Светлость(а) дал указание муадзину сказать азан. Затем под руководством Его Светлости(а) все начали молитву. После завершения молитвы Его Светлость(а) встал и обернувшись лицом к людям, снова произнёс слова приветствия и благословления и сделал небольшую проповедь:

-О люди! Если вы будете богобоязненными, будете исполнять повеления Аллаха, знать истину и людей истины, то это станет причиной довольства Аллаха. Мы Ахли-бейт Мухаммада(с). Омейяды являются угнетателями и преступниками. Вы знаете это. Если вы не принимаете это, отрицаете наши права, сторонитесь слов, которые написали мне в письмах, поменяли своё мнение, то ничего страшного, я прощаюсь с вами и возвращаюсь обратно на своё место.

После этой проповеди Имама(а) Хурр шагнул вперёд и сказал: «Я не осведомлён об этих письмах и сам не писал тебе письмо». Его Светлость(а) дал указание принести сумку. Его Светлость(а) раскрыл сумку и опустошил письма на землю. Хурр увидел, что количество писем насчитывается ни тысячу и ни два, а чересчур много. Хурр сказал Его Светлости(а), после того как посмотрел на письма: «Как бы то ни было, но я не писал тебе письмо. Мне было приказано, чтобы я привёл тебя к Убейдулла ибн Зияду». Имам Хусейн(а) сказал Хурру: «Смерть для тебя лучше, чем эта мысль».

Затем Его Светлость(а) дал указание своему каравану начать движение. В это время Хурр со своим войском встал на пути Имама(а) и преградив дорогу, сказал: «Я не позволю вам идти». Имам Хусейн(а) сказал:

-Да будет твоя мать скорбеть по тебе, чего ты хочешь?

И здесь Хурр проявил вежливую манеру по отношению к Его Светлости(а) и сказал: Я бы ответил бы на эти слова, будь это кто-то другой. Но мне сейчас эти слова говорит тот человек, кто является сыном Фатимы-Захры. Потому об этой Госпоже нельзя сказать ничего, кроме как слова почтения и уважения. Его Светлость(а) сказал: «А чего ты хочешь тогда?» Хурр сказал: Я отведу тебя к Ибн Зияду. Его Светлость(а) сказал: «Я не пойду с тобой».

Разговор там затянулся, и в итоге Хурр сказал: Мне не разрешено воевать с тобой, но мне было приказано, чтобы я не отходил от тебя. Сейчас же, когда ты не идёшь со мной, то я не разрешаю тебе идти туда, куда ты сейчас хочешь пойти. Отправляйся туда, куда хочешь, помимо двух этих мест. Шараф был таким местом, что оттуда одна дорога вела в Куфу, а вторая в Медину. Хурр хотел повести Имама(а) в Куфу. Его Светлость(а) не согласился с этим. А также по причине того, что одна дорога Имама(а) была в Медину, потому Хурр не разрешил его и туда. Его Светлость(а) повёл караван в сторону пустоши. Караван достиг Кербелы. Хурр и его отряд также не откололись от каравана Имама(а). Там же некий гонец прошёл поперёк Имама(а) и передал письмо Хурру. После того как Хурр прочитал письмо, он пришёл к Имаму(а), затем передал письмо и сказал: Ибн Зияд послал письмо, вы также можете прочитать его. Его Светлость(а) посмотрел на письмо и увидел, что там Ибн Зияд написал: «Прегради все дороги Хусейну и поведи его в безводное место. Тот час сообщи мне об этом, когда сделаешь это».

Его Светлость(а) сказал Хурру: «Вблизи здесь есть поселения, потому ты не мешай нам, дай нам пойти в одно из этих поселений». Хурр сказал: На основе этого письма, у меня нет разрешения на это. Я не позволю идти куда-либо.

Зухейр подошёл к Имаму(а) и сказал: Повелитель, в конце концов наше дело с ними завершиться войной. Позволь нам начать с ними битву. Для нас будет лёгким то, что их количество не так велико. Если оставить это на потом, то к ним на помощь примкнут другие войска и наше дело усложниться. Его Светлость(а) сказал: «Я никогда не начну битву первым».

Там же они расставили палатки и расположились по своим местам. Хурр написал о положении дел в письме и послал Ибн Зияду, но в конце письма, снова проявив свою нравственность, упомянул о своей отставке. Это было третьим положительным качеством Хурра. Он написал, что Ибн Зияд, если ты решишь этот вопрос, то разреши его поскорее. Если конец этих твоих дел закончится битвой против Хусейна ибн Али(а), то в таком случае я не буду участвовать в этом деле и изначально даю отставку от этого дела. Я никогда не соглашусь с тем, чтобы мои руки были запачканы кровью сына Захры(с.а).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: