Комплексный метод, преодоления заикания

Психолого-педагогическое обоснование принципов коррекционной педагогической работы при разных клинических формах заикания.

Первичные охранительные меры педагогического воздействия при возникновении у ребенка невротической формы заикания (охранительный режим дня, ограничение речевой активности ребенка, консультация у психоневролога с целью проведения седативной медикаментозной терапии и др.). Коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия при невротической форме заикания у детей дошкольного возраста. Роль логопедических занятий, логоритмики, психотерапии. Коррекционно-педагогические мероприятия при невротической форме заикания у подростков и взрослых: роль психотерапии (ее формы), логоритмических и логопедических занятий. Роль комплексного медико-педагогического метода в реабилитации заикающихся с невротической формой речевой патологии.

Психолого-педагогическое обоснование принципов коррекционной педагогической работы при неврозоподобном заикании. Коррекционные воспитательно-педагогические мероприятия при неврозоподобной форме заикания у детей дошкольного возраста, подростков и взрослых, их отличие от принципов реабилитации при невротической форме заикания. Роль комплексного медико-педагогического воздействия в реабилитации больных с неврозоподобной формой заикания.

 

Профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов заикания

Методы адаптации заикающихся к проблемным речевым ситуациям, применяющиеся в комплексе различных систем реабилитации.

Исполъзование некоторых методик в системе медико-педагогического комплекса реабилитации заикающихся: приемы моделирования поведения в рамках специализированного аутотренинга; психологическая коррекция мотивационной, коммуникативной и перцептивной сторон общения.

Использование различных систем в рамках логопсихотерапевтического подхода к реабилитации заикающихся подростков и взрослых. Предупреждение рецидивов заикания

 

Определение, статистика, этиология, механизмы нарушения при алалии

Определение алалии. Статистические сведения о распространенности нарушения. Причины, локализация, механизм нарушения. Место алалии в системе нарушений речи. Алалия как системное нарушение языка.

 

Динамика развития, обследование детей с алалией

Уровни недоразвития речи при алалии. Характеристика ребенка с первым, вторым, третьим и четвертым уровнями недоразвития речи.

Обследование безречевого (неговорящего) ребенка.

Система обследования ребенка с недоразвитием речи дошкольного возраста и школьника. Основные методические принципы обсле­дования. Приемы обследования. Поэтапный ход обследования. Анализ анамнестических и катамнестических сведений о детях с недоразви­тием речи. Формы и материал обследования. Динамическое изучение ребенка при диагностическом обучении и экспресс-диагностика.

19. Организация коррекционного воздействия при алалии

Организация коррекционного воздействия при алалии. Комплексный подход при устранении алалии. Лечебно-оздоровительная и психолого-педагогическая работа при моторной и сенсорной алалии. Координация работы логопеда, психолога, воспитателя и родителей при коррекции речи. Работа над личностью ребенка с алалией. Роль игры и наглядности при логопедической работе с детьми, страдающими алалией. Развитие психических процессов и функций детей с алалией. Особенности работы с детьми с алалией в дошкольных специальных учреждениях и в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

Принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии

Моторная алалия. Причины, механизм, симптоматика. Структура дефекта при моторной алалии. Речевые и неречевые проявления в структуре дефекта. Нарушения всех звеньев порождения речевого высказывания при алалии.

Система коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии.

Принципы, коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии. Реализация комплексного подхода при работе. Виды речевой работы при моторной алалии.

Организация и содержание коррекционно-логопедического воздействия при моторной алалии. Направления коррекционного воздействия. Поэтапный ход логопедической работы.

Задачи и содержание коррекционно-логопедической работы при разных уровнях недоразвития речи.

 

Общее недоразвитие речи. Определение, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика, содержание коррекционного обучения

Научная школа Р.Е. Левиной. Понятие «недоразвитие речи». Недоразвитие речи как нарушение овладение системой языка.

Критерии составления уровневой характеристики недоразвития речи. Состояние фонетических и фонематических операций. Лексико-семантические представления. Словообразовательные умения. Морфолого-синтаксическая характеристика речи. Состояние связной речи.

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения. Задачи и содержание коррекционного обучения детей с различными уровнями недоразвития речи. Принципы и методы группового обучения. Дифференцированный и индивидуальный подход и специфика его реализации. Учет клинико-психологических механизмов нарушения речевой деятельности.

 

Нарушение письменной речи: дисграфия, дислексия Механизмы, классификация, дифференциальная диагностика нарушений письменной речи

Распад навыков письма и чтения в результате афазии (аграфия, алексия, дисграфия, дислексия). Вторичные нарушения письма и чтения у детей (дисграфия, дислексия). Проблемы терминологии. Отличия понятий дислексия и dyslexiа. Этиология и патогенез нарушений письма и чтения. Специфические ошибки письма и «ошибки роста». Современные классификации нарушений письма и чтения. Дисграфия и дисорфография.

Проведение массового обследования учащихся начальных классов. Индивидуальное обследование. Комплектование групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: