Дизартрия: классификация; формы и методы логопедического воздействия

Псевдобульбарная дизартрия.

Спастический и паретический параличи как основные патогенетические механизмы дизартрии псевдобульбарной дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки параличей, избирательность поражения произвольных движений.

Структура речевого дефекта при псевдобульбарной дизартрии у взрослого человека. Особенности логопедического воздействия.

Бульбарная дизартрия.

Вялый паралич как основной патогенетический механизм бульбарной дизартрии. Уровень органического поражения мозга. Клинические признаки вялого паралича. Тотальное поражение движений (произвольных и непроизвольных).

Характеристика нарушений звукопроизносительной и интонационной сторон. Утрата самостоятельности гласных звуков. Особенности нарушения произношения согласных звуков. Особенности логопедического воздействия.

Дизартрия: классификация; формы и методы логопедического воздействия

Подкорковая дизартрия.

Функции базальных ядер в организации движений. Особенности звукопроизносительной стороны речи, их связь с дистонией мышц речевого аппарата. Значение тонических спазмов и гиперкинезов в механизме артикуляторных, голосовых и дыхательных нарушений.

Механизмы нарушения плавности речи при подкорковой дизартрии. Особенности логопедического воздействия.

Корковая дизартрия.

Характер нарушения устной речи при эфферентной форме корковой дизартрии. Характер нарушения устной речи при афферентной форме корковой дизартрии. Особенности логопедического воздействия.

Мозжечковая дизартрия.

Особенности нарушения мышечного тонуса, двигательных рефлексов. Характер нарушений звукопроизносительной стороны речи. Особенности логопедического воздействия.

 

Фонетико-фонематическое нарушение речи

Понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии речи. Характеристика структуры дефекта. Организация логопедической помощи детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Обследование фонетико-фонема-тической стороны у детей дошкольного возраста. Структура дефекта при ФФН. Организация логопедической помощи детям с ФФН. Этапы коррекционного воздействия.

 

Нарушение темпа речи. Определение, причины и формы, механизмы, обследование, дифференцированные приемы воздействия, профилактика

Понятие о темпе речи. История изучения вопроса. Клинические и психологические особенности проявления нарушений темпа речи. Классификация, механизм нарушения, структура дефекта. Речевые и неречевые симптомы при нарушениях темпа речи. Обследование детей с нарушениями темпа речи. Система лечебно-педагогической комплексной работы.

 

Заикание: определение, классификация, степень проявления симптомов

Определение заикания. Клинические и психологические особенности проявления заикания. Формы судорожной активности мышц речевого аппарата: клоническая, тоническая, смешанная, выделение мышечных судорог по месту их преимущественной локализации, артикуляционные, голосовые, дыхательные. Степень проявления судорожной активности мышц речевого аппарата: легкая, средняя, тяжелая.

Характеристика речевого дыхания при заикании. Вегетативные реакции заикающегося в процессе речи: покраснение лица и шеи, усиленная потливость, учащенное сердцебиение и др. Сопутствующие речи движения: насильственные и маскировочные, их различие. Речевые уловки, эмболофразии. Характер личностного реагирования на заикание, логофобии. Типы течения заикания: регредиентные, прогредиентный, рецидивирущий, стационарный.

 

Классификация заикания, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика невротической формы заикания

Биологические и социальные факторы риска в развитии невротической формы заикания. Роль наследственности, среды, воспитания Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста, страдающих невротической формой заикания: особенности личности дошкольников (сензитивность, робость, неуверенность в себе, снижение адаптационных возможностей в новой социальной среде и др.); особенности игровой деятельности; особенности общения со сверстниками и взрослыми.

Психолого-педагогические особенности подростков, страдающих невротической

 

Классификация заикания, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика неврозоподобной формы заикания

Биологические и социальные факторы риска в развитии неврозоподобной формы заикания. Роль наследственности, среды, воспитания Неврозоподобная форма заикания, значение биологического фактора в развитии этой речевой патологии. Особенности анамнеза, касающиеся моторного и речевого развития ребенка с неврозоподобной формой заикания: позднее развитие моторики и речевой функ­ции, нарушение звукопроизношения дизартрического характера и пр. Особенности анамнеза, касающиеся моторного и речевого развития ребенка с неврозоподобной формой заикания Характеристика поведения детей, страдающих этой формой заикания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: