Теоретические и методологические основы логопедии. Цели и задачи. Виды речевых нарушений и их коррекция
- Нарушения голоса, терминология, этиология, механизмы
- Дислалия: статистика, терминология, определение, классификация
- Дислалия: формы и методы логопедического воздействия, эффективность, профилактика (ротацизмы, сигматизмы свистящих звуков)
- Дислалия: формы и методы логопедического воздействия, эффективность, профилактика (сигматизмы шипящих звуков,йотацизм, дефекты заднеязычных звуков)
- Ринолалия: определение, классификация, формы и методы логопедического воздействия, эффективность, профилактика, медицинское и общепедагогическое воздействие, социальная адаптация
- Дизартрия терминология, определение
- Дизартрия: классификация; формы и методы логопедического воздействия (псевдобульбарная и бульбарная формы)
- Дизартрия: классификация; формы и методы логопедического воздействия (подкорковая, корковая и мозжечковая формы)
- Фонетико-фонематическое нарушение речи
- Нарушение темпа речи. Определение, причины и формы, механизмы, обследование, дифференцированные приемы воздействия, профилактика
- Заикание: определение, классификация, степень проявления симптомов
- Классификация заикания, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика невротической формы заикания
- Классификация заикания, причины, симптоматика, особенности течения, обследование, дифференциальная диагностика неврозоподобной формы заикания
- Комплексный метод, преодоления заикания
- Профилактика, эффективность, предупреждение рецидивов заикания
- Определение, статистика, этиология, механизмы нарушения при алалии
- Динамика развития, обследование детей с алалией
- Организация коррекционного воздействия при алалии
- Принципы, организация и содержание коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии
- Общее недоразвитие речи. Определение, классификация, обследование. Дифференциальная диагностика, содержание коррекционного обучения
- Нарушение письменной речи: дисграфия, дислексия Механизмы, классификация, дифференциальная диагностика нарушений письменной речи
- Коррекция дисграфии и дислексии
- Моторные формы афазии: дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз; специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения
- Сенсорные формы афазии: дифференциальная диагностика, речевые и неречевые нарушения, степень выраженности, прогноз; специфика обследования, принципы и методы восстановительного обучения
- Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада с детьми с нарушениями речи
- Индивидуальные формы логопедической работы
- Фронтальные формы логопедической работы
- Теоретические основы логопсихологии
- Понятие о дефекте и компенсации в специальной психологии
- Специальная психология: предмет, задачи, методы, связь с другими науками
- Предмет, цели и задачи, методы психолого-педагогического изучения детей
- Процедура и принципы проведения психолого-педагогического диагностического обследования
- Оформление, изучение и использование результатов диагностики
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития у детей
- Структура речевого акта
- Содержание и структура логопедической ритмики
- Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик
- Лингвистические основы методики развития речи и обучения родному языку детей с нарушениями развития
- Лингвистические основы методики работы с художественной литературой в С(К)ДОУ. Лингвистический анализ художественного произведения в коррекционной школе
- Специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями
- Технология логопедического обследования
- Логопедические технологии развития речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи
- Логопедические технологии развития голоса, темпо-ритмической и интонационной сторон речи
- Теоретические основы и содержание методики преподавания русского языка (специальной)
- Теоретические основы и содержание методики преподавания литературы (специальной)
- Организация учебной деятельности при изучении литературы в специальной (коррекционной) школе 5 вида
- Специальная педагогика как наука: понятие, объект, предмет, задачи
- Основы дидактики специальной педагогики